Решение б/н Дело № 145-13-АЗ в отношении управления МВД РФ по г. Старый... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Начальнику Управления МВД
России по г. Старому Осколу 
<...>
309507, г. Старый Оскол, ул. Ватутина, 9
 
Директору ООО «ТрансАвто» 
<...>
309516, г. Старый Оскол, пр-кт Алексея Угарова, 3
 
<...>
309514, г. Старый Оскол, мкр. Звездный, д.7, кв.61
 
Начальнику  департамента транспорта, связи и информационных технологий администрации Старооскольского городского округа 
<....
309514, г. Старый Оскол, ул. Ленина, 46/17
 
Заместителю Старооскольской городской прокуратуры
<...> 
309514, г. Старый Оскол,ул. Комсомольская, 48 
 
 
 
 
Резолютивная часть решения
объявлена 18.07.2013 
 
Полный текст решения 
изготовлен 31.07.2013 
 
 
 
РЕШЕНИЕ
 
       31 июля 2013 г. г. Белгород
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <...> – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля органов власти; члены Комиссии: <...> - заместитель начальника отдела контроля органов власти, <...>. - ведущий  специалист – эксперт отдела контроля органов власти,  <...> — ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, с участием  представляющего интересы ООО «ТрансАвто» и ИП Насонова В.В. <...> (доверенность № 1 от 26.04.2013 г. и доверенность № 2 от 17 июня 2013 г.), в отсутствии представителя от УМВД по г. Старому Осколу, в отсутствии представителя от  Старооскольской городской прокуратуры (ходатайство о рассмотрении дела  в отсутствии представителя , вх. № 1904 от 05.04.13 г.), рассмотрев дело № 145-13-АЗ по признакам нарушения  Управлением МВД РФ по г. Старому Осколу статьи 15,  части 4 статьи 16 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установила:
В Белгородское УФАС России поступило письмо Старооскольской городской прокуратуры от 18.03.2013  за № 1-42в-13 (Вх. № 788 от 26.03.2013).
Из данного письма следует, что Старооскольской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере осуществления предпринимательской деятельности и защиты конкуренции.
В ходе проверки установлено, что 01.07.2012 между УМВД России по г. Старому Осколу и индивидуальным предпринимателем Насоновым В.В. был заключен договор о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу.
В соответствии с условиями договора УМВД РФ по г. Старый Оскол обязуется передавать ИП Насонову В.В. заявки о задержанных транспортных средствах, который впоследствии осуществляет учет, перемещение, хранение, а также выдает задержанные транспортные средства их владельцам.
Аналогичное соглашение от 12.02.2013 было заключено между УМВД РФ по г. Старый Оскол и ООО «Транс-Авто».
Указанные договор и соглашение были заключены без проведения публичных процедур, без извещения иных хозяйствующих субъектов о возможности заключения соответствующих соглашений, что свидетельствует о нарушении должностными лицами УМВД РФ по г. Старый Оскол положений ст.15,16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о конкуренции), поскольку указанными действиями иные хозяйствующие субъекты были ограничены в возможности оказания соответствующих услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств.
В соответствии со статьей 15 Закона о конкуренции  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Исходя из положений части 4 статьи 16 Закона о конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Рассмотрение дела № 145-13-АЗ определениями Комиссии от 06.05.2013 и 21.06.2013 откладывалось в соответствии со статьей 47  закона о  конкуренции.
На заседании Комиссии 21.06.2013 представитель ответчика от УМВД по г. Старому Осколу - <...> пояснила следующее.
         Во исполнении наложенных на полицию обязанностей по предупреждению и пресечению административных правонарушений (ч.1 ст. 27.13 КоАП РФ)  УМВД по г. Старому Осколу (далее УМВД) заключило 01.07.2012 г. с ИП Насоновым В.В. договор о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за хранение ТС  на специализированной стоянке и их выдачу.
На момент заключения договора с ИП Насоновым В.В. УМВД руководствовалось действующим Правилами задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. № 759. Приказом МВД России от 19.03.2004  № 187 утвержден бланк и типовой договор   о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за хранение ТС  на специализированной стоянке и их выдачу. 
   Согласно ч.10 ст. 27.13 КоАП РФ, перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется в порядке, устанавливаемым законами субъектов Российской Федерации.
Порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств их владельцам, утвержден законом Белгородской области от 14 июня 2012 № 111.
Аналогичное соглашение было заключено 12.02.2013  и с ООО «ТрансАвто».    
Договор с ИП Насоновым В.В. и  соглашение с ООО «ТрансАвто» УМВД заключило в связи с тем, что на территории Старооскольского городского округа лишь данные хозяйствующие субъекты имеют специализированные транспортные средства (эвакуатор).
Действия УМВД при заключении договора с ИП Насоновым В.В. и  соглашения с ООО «ТрансАвто» не регулируются законом от 21.07.2005 № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», т.к. и не превышают установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, в связи с чем проведение конкурса (аукциона) по выбору хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по перемещению, хранению задержанных транспортных средств не проводилось.
22.03.2013  договор заключенный между УМВД и ИП Насоновым В.В.,  и соглашение между УМВД и ООО «ТрансАвто»  расторгнуты по взаимному согласию сторон.
Представитель ответчика считает, что в  действиях УМВД отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.
Ковалева А. В., представляющая интересы ООО «ТрансАвто» и ИП Насонова В.В., представила копии  документов и кратко пояснила следующее.  ООО «ТрансАвто» и ИП Насонов В.В. в соответствии с порядком перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств их владельцам, утвержденным  законом Белгородской области от 14 июня 2012 № 111, обратились в администрацию Старооскольского городского округа с заявлениями о включении их в список предпринимателей, осуществляющих деятельность по перемещению и хранению транспортных средств. О возможности осуществлять деятельность в данной области ООО «ТрансАвто» и ИП Насонов В.В. узнали из закона Белгородской области от 14 июня 2012 № 111 опубликованном в сети Интернет. 
Комиссия, изучив материалы дела, представленные участниками дела  документы,  письменные пояснения приходит к следующему.
В соответствии со статьей 15 закона о конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:
1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;
2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;
4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;
5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;
6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;
7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;
8) создание дискриминационных условий;
9) установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;
10) дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
УМВД при заключении договора и соглашения с ИП Насоновым В.В. и  ООО «ТрансАвто» руководствовалось пунктом 10 ст. 27.13 КоАП РФ «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации», в соответствии с которым перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.
Приказом МВД России от 19.03.2004  № 187 утвержден бланк и типовой договор   о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за хранение ТС  на специализированной стоянке и их выдачу, которым УМВД руководствовалось и  в соответствии с которым  были заключены договор и соглашение.
В соответствии с законом Белгородской области от 14 июня 2012 № 111 «О порядке перемещения  задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств их владельцам» перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, а также перечень мест нахождения   специализированных стоянок размещаются органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим государственное регулирование в сфере транспорта, на своем официальном сайте в сети Интернет и поддерживаются в актуальном состоянии.
В соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 г. № 47-пп определен порядок  определения организаций и  индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Белгородской области деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках (далее Порядок). 
  Согласно пункта 4 Порядка организация или индивидуальный предприниматель, желающий осуществлять на территории Белгородской области деятельность  по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, обращаются с заявлением в уполномоченный орган по определению организаций и  индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по  перемещению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках муниципального образования, на территории которого  они желают осуществлять деятельность.
Таким образом, Комиссия не находит в действиях УМВД, как органа осуществляющего функции федерального органа исполнительной власти (МВД), нарушений, которые бы в соответствии со статьей 15 Закона о конкуренции  приводили или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно ст. 16  Закона о конкуренции  запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Статья 34 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности. Данное право может быть ограничено только Федеральным законом в конституционно значимых целях. 
При отсутствии в законе ограничений права на оказание платных услуг по транспортировке и хранению задержанных средств, товарный рынок данных услуг признается равнодоступным для любых участников.
В соответствии с законом Белгородской области от 14 июня 2012 № 111 «О порядке перемещения  задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств их владельцам» перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, а также перечень мест нахождения   специализированных стоянок размещаются органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим государственное регулирование в сфере транспорта, на своем официальном сайте в сети Интернет и поддерживаются в актуальном состоянии.
В соответствии с  порядком  определения организаций и  индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Белгородской области деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 г. № 47-пп, любой предприниматель или организация может обратиться в уполномоченный орган с заявлением о желании осуществлять данную деятельность.
Организации и  индивидуальные предприниматели, желающие осуществлять данную деятельность должны иметь на любом законном основании специализированную стоянку, специальную технику. 
В соответствии с имеющимися в деле документами ИП  Насонов В.В. и ООО «Трансавто» были и ранее включены в перечень организаций и  индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Белгородской области деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, а также мест нахождения  специализированных стоянок.
Перечень  организаций и  индивидуальных предпринимателей, нормативные акты Белгородской области регулирующие порядок осуществления  деятельности по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, размещен на официальном сайте администрации Старооскольского городского округа и Управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области. Таким образом, данная информация доступна любому хозяйствующему субъекту, желающему осуществлять свою деятельность на данном рынке услуг.
УМВД в целях исполнения своих функций, руководствуясь  ч.10 ст. 27.13 КоАП РФ, приказом МВД России от 19.03.2004  № 187, законом Белгородской области от 14 июня 2012 г. № 111 «О порядке перемещения  задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств их владельцам», заключило договор и соглашение с ИП Насоновым В.В. и ООО «Трансавто» соответственно, руководствуясь вышеперечисленными актами и документами. Любой другой хозяйствующий субъект, желающий осуществлять свою деятельность и отвечающий  установленным требованиям, действиями УМВД не лишен права обратиться с заявлением и заключить договор (соглашение).
Таким образом, Комиссия не находит в действиях УМВД признаков нарушения статьи 16 Закона о конкуренции, т.е. согласованных действий или соглашения, в частности при заключении договора и соглашения  с ИП Насоновым В.В. и ООО «Трансавто»,  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дела пришла к выводу, что в действиях Управления МВД России по городу Старый Оскол отсутствуют нарушения требований статьи 15 и статьи 16 Закона о конкуренции, что является основанием для прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Белгородского УФАС России 
 
         РЕШИЛА:
 
Прекратить рассмотрение дела № 145-13-АЗ в отношении Управления МВД России по городу Старый Оскол  в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
 
 
Председатель Комиссии            <...>
 
Члены Комиссии <...>
 
<...>
 
<...>
 
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны