Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу 145-15-АП в отношен... от 15 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «МолСырПром»

 

396335, Воронежская область, Новоусманский район, пос. Отрадное, ул. Дорожная, 48, 2

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №58

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 145-15-АП 

 

10 апреля 2015 года                                                                                   

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.                                                                 

Время рассмотрения московское:

начало 11 часов 40 минут

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №145-15-АП, протокол об административном правонарушении от 10.04.2015 за №46, составленный в отношении юридического лица – ООО «МолСырПром» (396335, Воронежская область, Новоусманский район, пос. Отрадное, ул.Дорожная, 48, 2), ОГРН: 1134828000262, ИНН:4801004893, КПП:362601001, дата регистрации - 26.02.2013, наименование органа, зарегистрировавшего создание юридического лица – межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Липецкой области, по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Белгородского УФАС России 02.07.2014 рассмотрено дело №161-14-АЗ по признакам нарушения ООО «МолСырПром» (396335, Воронежская область, Новоусманский район, пос. Отрадное, ул.Дорожная, 48, 2) п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возбуждённое по материалам Управления Роспотребнадзора по Белгородской области.

Решением Комиссии Белгородского УФАС России от 03.07.2014 по делу №161-14-АЗ ООО «МолСырПром» (ИНН 4801004893) признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий по введению потребителей (покупателей) в заблуждение относительно потребительских свойств и качества продукта - масло сливочное «Крестьянское» высший сорт, массовая доля жира 72,5 % (производитель ООО «МолСырПром»).

Недобросовестная конкуренция, запрещённая пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.33 КоАП РФ.

Должностным лицом Белгородского УФАС России в отношении ООО «МолСырПром» составлен протокол об административном правонарушении от 10.04.2015 за №46 по ч.1 ст. 14.33 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии законного представителя ООО «МолСырПром» - директора <…>.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Комиссией Белгородского УФАС России при рассмотрении дела №161-14-АЗ установлено следующее. В соответствии с Актами отбора проб пищевых продуктов от 05 марта 2014 года и протоколами лабораторных исследований от 12 марта 2014 года № 458, № 462, проведенных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области», должностными лицами управления Роспотребнадзора по Белгородской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области» 05 марта 2014 года в магазинах «Магнит» ЗАО «Тандер» (г. Белгород, ул. Шаландина, 2В, г. Белгород, ул. Костюкова, д.45), в присутствии представителя обследуемого лица – директора магазина Екимова О.А. (г. Белгород, ул. Шаландина, 2В), директора магазина Мищенко А.В. (г. Белгород, ул. Костюкова, д.45), осуществлен отбор проб - масло сливочное «Крестьянское» высший сорт, массовая доля жира 72,5 %, производителем которого является ООО «МолСырПром» (ИНН 4801004893), дата изготовления 16 февраля 2014 года и 23 февраля 2014 года соответственно, на соблюдение требований Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

Согласно маркировке, нанесенной производителем на потребительскую упаковку товара - масло сливочное «Крестьянское» высший сорт, массовая доля жира 72,5 %, (производитель - ООО «МолСырПром»), продукция соответствует требованиям  ГОСТ Р 52969-2008, а также указан состав продукта: изготовлено из пастеризованных сливок.

В соответствии с пунктом 4.1.1. ГОСТ Р 52969-2008 «Масло сливочное. Технические условия» масло изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта и ГОСТ Р 52253-2004 по технологическим инструкциям с соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации. 

Согласно п. 4.1.8. ГОСТ Р 52969-2008 «Масло сливочное. Технические условия» жировая фаза в масле должна содержать только молочный жир коровьего молока. Жирно-кислотный состав молочного жира должен соответствовать ГОСТ Р 52253-2004 (пункт 5.1.7).

Определение жирно-кислотного состава молочного жира, соотношение массовой доли эфиров жирных кислот (или их сумм) в молочном жире масла сливочного, изготовленного в соответствии с ГОСТ Р 52969-2008, определяется согласно ГОСТ Р 52253-2004 «Масло и паста масляная из коровьего молока. Общие технические условия», согласно п. 5.1.7 жировая фаза в масле должна содержать только молочный жир коровьего молока.

Между тем, согласно результатам исследований, проведенных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области», в исследованном образце продукта - масло сливочное «Крестьянское» высший сорт, массовая доля жира 72,5 %,соотношение массовых долей метиловых эфиров жирных кислот и их сумм: олеиновой и линолевой  к сумме лауриновой, миристиновой, пальмитиновой и стеариновой выходят за установленные границы соотношений массовых долей метиловых эфиров жирных кислот в молочном жире в соответствии с ГОСТ  Р 52253-2004 «Масло и паста масляная из коровьего молока. Общие технические условия», что свидетельствует о фальсификации жировой фазы масла сливочного жирами немолочного происхождения. Исследованный образец не соответствует требованиям Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

Результаты исследований отражены в протоколах лабораторных исследований от 12.03.2014 № 458, № 462, Оценках результатов исследований (измерений) к Протоколам лабораторных исследований (измерений) от 12.03.2014 № 458, № 462 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области».

Согласно ч.1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В ч.2  ст. 10  Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» определен обязательный перечень, который должна содержать информация о товарах, в том числе, сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе, пищевой ценности.

Таким образом, ООО «МолСырПром» (ИНН 4801004893), являясь производителем продукта - масло сливочное «Крестьянское» высший сорт, массовая доля жира 72,5 %, дата изготовления 16 февраля 2014 года и 23 февраля 2014 года, доводило до потребителей (покупателей) недостоверную информацию о наименовании продукта «масло сливочное «Крестьянское» высший сорт», о соответствии  требованиям  ГОСТ Р 52969-2008, о содержании массовой доли молочного жира 72,5 %, а также об изготовлении продукта из пастеризованных сливок, и, тем самым, вводило потребителей (покупателей) в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара. 

Как следует из ст. 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 подлежат запрету указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно пункта 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В силу пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

При таких обстоятельствах, Комиссия Белгородского УФАС России установила, что действия ООО «МолСырПром» по введению потребителей (покупателей) в заблуждение относительно потребительских свойств и качества продукта — масло сливочное «Крестьянское» высший сорт, массовая доля жира 72,5 %, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с помощью неправомерных методов и средств (привлечение покупательского спроса, спроса партнеров к продукции ООО «МолСырПром» за счет указания на упаковке товара информации о наименовании продукта «масло сливочное «Крестьянское» высший сорт», о соответствии  требованиям  ГОСТ Р 52969-2008, о содержании массовой доли молочного жира 72,5 %, а также об изготовлении продукта из пастеризованных сливок, в то время как согласно результатам исследований, продукт - масло сливочное «Крестьянское», массовая доля жира 72,5%, не соответствует требованиям Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», соотношение массовых долей метиловых эфиров жирных кислот и их сумм выходят за границы установленные требованиями ГОСТ Р 52253-2004, жировая фаза масла сливочного фальсифицирована жирами немолочного происхождения), противоречат законодательству (Закону Российской Федерации от 07.02.1992  № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Федеральному закону от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»), требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки конкурентам – производителям масла сливочного как реальные, так и в виде не полученных доходов от возможной реализации своих товаров.

Таким образом, рассматриваемые действия ООО «МолСырПром» по введению потребителей (покупателей) в заблуждение относительно потребительских свойств и качества продукта - масло сливочное «Крестьянское» высший сорт, массовая доля жира 72,5 % соответствуют признакам, установленным пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Следовательно, рассматриваемые действия ООО «МолСырПром» являются актом недобросовестной конкуренции, запрещенной пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Факт нарушения антимонопольного законодательства ООО «МолСырПром», выражающегося в недобросовестной конкуренции, а именно введение потребителей (покупателей) в заблуждение относительно потребительских свойств и качества продукта - масло сливочное «Крестьянское» высший сорт, массовая доля жира 72,5 %, установлен решением Комиссии Белгородского УФАС России от 03.07.2014 по делу № 161-14-АЗ.

Недобросовестная конкуренция образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, приведённые обстоятельства свидетельствуют о совершении ООО «МолСырПром» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Присутствующий на рассмотрении дела директор ООО «МолСырПром» <…> факт введения потребителей (покупателей) в заблуждение не оспаривал, состав административного правонарушения признал и не оспаривал, сообщил о прекращении выпуска обществом продукта - масло сливочное «Крестьянское», массовая доля жира 72,5%.

В силу ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «МолСырПром» могло не допустить действий по введению в заблуждение в отношении характеристик и потребительских свойств товара, какие-либо непреодолимые и чрезвычайные обстоятельства в исследуемом случае отсутствовали.

Однако юридическое лицо не приняло со своей стороны все зависящие от него меры по соблюдению действующих норм и правил.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством о защите конкуренции требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, виновность ООО «МолСырПром» в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, протоколом об административном правонарушении от 10.04.2015 за № 46, решением Комиссии Белгородского УФАС России от 03.07.2014 по делу № 161-14-АЗ, протоколами лабораторных исследований от 12.03.2014 № 458, № 462, Оценках результатов исследований (измерений) к Протоколам лабораторных исследований (измерений) от 12.03.2014 № 458, № 462 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области») подтверждается.

ООО «Мол Сыр Пром» было заявлено ходатайство о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст. 14.33 КоАП РФ.

Данное ходатайство оставлено без удовлетворения по следующим основаниям.

Согласно п.п.3.2 п.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, должностное лицо, рассматривающее дело об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Таких исключительных обстоятельств при рассмотрении данного дела не усматриваю, соответствующих доказательств в материалы дела не представлено.

Санкция ч.1 ст. 14.33 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно пункту 4 Примечания к ст. 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих ответственность ООО «МолСырПром» в ходе рассмотрения не установлено.

В качестве смягчающего обстоятельства следует признать добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный надзор, а именно Предписание №149 от 03.07.2014 года.

Так же в качестве смягчающего обстоятельства следует признать оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, поскольку в ходе производства по делу №145-15-АП, ООО «МолСырПром» своевременно и в полном объёме направляло запрашиваемые сведения (Воронежская область, Новоусманский район, пос. Отрадное – г.Белгород, Белгородская область), а так же обеспечило явку представителя.

ООО «Мол Сыр Пром» было заявлено ходатайство о применении ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Данное ходатайство оставлено без удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая де-ятельность, направленная на недобросовестную конкуренцию.

Таким образом, при вынесении постановления следует, что действия ООО «МолСырПром», направлены против целей обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что совершенное ООО «МолСырПром» административное правонарушение причинило существенный вред общественным отношениям, охраняемым Конституцией РФ и антимонопольным законодательством, в связи с чем, оснований, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не усматриваю.

Следовательно, ООО «МолСырПром» подлежит привлечению к административной ответственности, с учетом наличия двух смягчающих обстоятельств, при отсутствии отягчающих обстоятельств.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст. 14.33, ст.ст. 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                               ПОСТАНОВИЛ:

1)Признать юридическое лицо – ООО «МолСырПром» (396335, Воронежская область, Новоусманский район, пос. Отрадное, ул.Дорожная, 48, 2), ОГРН: 1134828000262, ИНН:4801004893, КПП:362601001, дата регистрации - 26.02.2013, наименование органа, зарегистрировавшего создание юридического лица – межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Липецкой области, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.33 КоАП РФ.

2)Подвергнуть ООО «МолСырПром» административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, находящуюся по адресу: ул.Садовая Кудринская, 11, Д-242, ГСП-5, г.Москва, 123995), вышестоящему должностному лицу либо в суд. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

 

 

Руководитель

Белгородского УФАС России                                                                  <…>

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК                            161 1 16 02010 01 6000 140

ИНН                          3123084662

КПП                           312301001

Получатель:   УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области)

ОКАТО                     14401000000

Банк получателя:      ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области    г. Белгород

БИК                           041403001

Р/с                              40101810300000010002

 

Основание – Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 10 апреля 2015 года № 58.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано незамедлительно с момента уплаты штрафа представить должностному лицу, вынесшему постановление, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (адрес:  ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород, 308600, факс (4722) 32-16-92).

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

 

Копия настоящего постановления направлена по адресу: ООО «МолСырПром» (396335, Воронежская область, Новоусманский район, пос. Отрадное, ул.Дорожная, 48, 2).

Связанные организации

Связанные организации не указаны