Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

                                                                        

                                              

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 145-16-Т исх.№1118/2 от 11.04.2-16

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 04.04.2016 № 98 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области», уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области (доверенность от 31.12.2015 № 01-06/1298), в отсутствие представителя заявителя – ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено),  рассмотрев материалы дела № 145-16‑Т по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Благоустройство территории единого медицинского центра, г. Белгород» (закупка № 0126200000416000433) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на положения документации при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует,  что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно в проекте контракта:

1)  не установлен конкретный срок действия контракта, в связи с чем, невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, что является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе;

  1. содержится формулировка - «оплата в течение 60 дней», установленная в документации об Электронном аукционе, которая не позволяет определить конкретный срок оплаты за выполненные работы, что нарушает права подрядчика и принципы, предусмотренные ст. 6 Закона о контрактной системе;

3) в нарушение положений п.6 ст.30 ФЗ-44 в проект контракта не включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представил возражение на жалобу ООО  «СТРОЙИНВЕСТ», считает, что положения документации об Электронном аукционе не противоречат нормам Закона о контрактной системе, просит признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

Заказчик  - ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области»  представил возражение на жалобу ООО  «СТРОЙИНВЕСТ», доводы уполномоченного органа поддержал полностью, считает жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  15.03.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

         Объект закупки – выполнение строительно-монтажных по объекту: «Благоустройство территории единого медицинского центра г.Белгород».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 35076476,00 рублей.       

         На момент рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

  1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.  

Согласно пункту 1, пункту 3 статьи 425 Гражданского кодекса РФ контракт становится обязательным для сторон с момента его заключения и по общему правилу действует до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств. Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств.

В соответствии со статьей 720 Гражданского кодекса РФ обязательства по контракту на выполнение подрядных работ считаются выполненными, когда работа была принята покупателем (заказчиком) и согласно статьи 711 Гражданского кодекса РФ была произведена ее оплата.

Согласно пункту 3.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе определены следующие сроки выполнения работ: начало выполнения работ – на следующий день после заключения контракта, окончание выполнения работ – 01 ноября 2016 года. Приемка объекта по Акту (форма КС-14) - 01 ноября 2016 года.

Согласно пункту 8.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе заказчик, получивший письменное сообщение подрядчика о завершении строительством объекта, в течение 2 недель организует приемку объекта.

Пунктом 7.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе предусмотрено, что оплата за фактически выполненные объемы работ производится платежным поручением заказчика в течение 60 банковских дней с момента оформления актов формы № КС-3, КС-2 в пределах их стоимости. Акты формы КС-3, КС-2 предоставляются подрядчиком до 22 числа отчетного месяца.

В соответствии с пунктом 7.4 проекта контракта документации об Электронном аукционе окончательный расчет за выполненные работы (100%) производится Заказчиком в течение 60 банковских дней после полного окончания работ по настоящему Контракту, включая устранение дефектов, установленных приемочной комиссией

Таким образом, путем суммирования сроков исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, можно определить срок действия контракта, а также срок действия банковской гарантии, что указывает на необоснованность довода заявителя в части несоблюдения заказчиком требований части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги,  о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно пункту 7.3 проекта контракта  документации об Электронном аукционе - Оплата за фактически выполненные объемы работ производится платежным поручением Заказчика в течение 60 банковских дней с момента оформления актов формы № КС-3, КС-2 в пределах их стоимости. Акты формы КС-3, КС-2 представляются Подрядчиком до 22 числа отчетного месяца.

В соответствии с пунктом 7.4 проекта контракта  документации об Электронном аукционе  - Окончательный расчет за выполненные работы (100%) производится Заказчиком в течение 60 банковских дней после полного окончания работ по настоящему Контракту, включая устранение дефектов, установленных приемочной комиссией, на основании:

-актов формы КС-3, КС-2, представляемых Подрядчиком после получения соответствующего документа на ввод объекта в эксплуатацию;

-заключения эксперта, экспертной организации, приемочной комиссии Заказчика;

- уплаты неустойки (штрафа, пени).

В соответствии с частью 1 статьи 746 Гражданского кодекса РФ оплата выполненных подрядчиком по договору строительного подряда работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.

 Согласно статье 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

 В силу части 1 статьи 314 Гражданского кодекса РФ если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

Кроме того, Законом о контрактной системе не регламентирован порядок по установлению количества дней, в течение которых заказчик обязан произвести оплату за выполненные работы.

Таким образом, указание в проекте контракта документации об Электронном аукционе срока оплаты работ в виде периода времени соответствует положениям Гражданского кодекса РФ и не нарушает нормы Закона о контрактной системе.    

  1. Довод заявителя о нарушении заказчиком пунктом 6 статьи 30 Закона о контрактной системе также является необоснованным по следующим основаниям.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 27 Раздела II. «Информационная карта электронного аукциона» установлены следующие преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям: При определении генерального подрядчика устанавливается требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций согласно ч. 5 ст. 30 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г.

В соответствии с пунктом 4.15 проекта контракта документации об Электронном аукционе подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% от цены контракта.

В соответствии с пунктом 4.16 проекта контракта документации об Электронном аукционе подрядчик несет гражданско - правовую ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.  

Таким образом, требование об установлении гражданско – правовой ответственности подрядчика за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренное частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, в проекте контракта документации об Электронном аукционе содержится.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны