Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «ВМВ-Сервис ТТ» и ИП Че... от 14 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 14.03.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.03.2018 № 72 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «ВМВ-Сервис ТТ», ИП Черняка Г.Е. (далее – Комиссия), при участии представителя заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» (далее – Заказчик) (доверенность от 17.11.2017 № 171117), представителя уполномоченного органа – администрации Белгородского района (далее – Уполномоченный орган) (доверенность от 11.04.2017 № 405 исх), в отсутствие представителей заявителей – ООО «ВМВ-Сервис ТТ» и ИП Черняка Г.Е. (о времени и месте рассмотрения жалоб надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела № 145-18‑Т по жалобам ООО «ВМВ-Сервис ТТ» и ИП Черняка Г.Е. на положения документации об Электронном аукционе при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт спортивного зала МОУ «Щетиновская СОШ» Белгородского района» (закупка № 0126300029118000110) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» и ИП Черняка Е.Г. на положения документации об Аукционе.

Из жалоб ООО «ВМВ-Сервис ТТ» и ИП Черняка Г.Е. следует, что в нарушение требований Закона о контрактной системе в Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к материалам для выполнения работ, вводящие в заблуждение участников закупки, что препятствует корректному заполнению заявки на участие в закупке, тем самым ограничивая участие в Аукционе.

Комиссия, рассмотрев жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» и ИП Черняка Г.И., представленный отзыв на жалобы, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 19.02.2018 размещены извещение и документации об Аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт спортивного зала МОУ «Щетиновская СОШ» Белгородского района».

  • (максимальная) цена контракта – 3 016 000,00 российских рублей.

На момент рассмотрения жалоб контракт по результатам Аукциона не заключен.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с «Техническим заданием» Приложения №1 документации об Аукционе требуется при выполнении закупаемых работ использовать следующие материалы со следующими показателями:

1) В п. 1 Приложения №1 установлены требования к используемому материалу - «Гвозди строительные»:

- должны быть с плоской головкой;

- диметр должен соответствовать: 1,8 мм;

- длина должна составлять: 60 мм;

- должны соответствовать ГОСТ 4028-63.

В соответствии с ГОСТ 4028-63, «Гвозди строительные с плоской головкой» должны соответствовать нижеследующим показателям:

Диаметр стержня d

Длина гвоздя l

Диаметр стержня d

Длина гвоздя l

0,8

8

1,4

25

12

32

1,0

16

40

1,2

16

1,6

25

20

40

25

50

Таким образом, требование, указанное в п. 1 Приложения №1 документации об Аукционе противоречит требованиям ГОСТ 4028-63 и указывает на обоснованность данного довода.

2) В п. 13 Приложения №1 документации об Аукционе установлены требования к используемому материалу - «Шурупы с шестигранной головкой»:

Внутренний диаметр резьбы должен быть, мм, не более 4,2. Диаметр головки, мм: 12,0. Шаг резьбы должен быть, мм: 2,5. Длина шурупа, мм: 70. Товар должен соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 1144-80.

На заседании Комиссии установлено, что ГОСТ 1144-80 регламентирует «Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры».

Кроме того, используемый материал - «Шурупы с шестигранной головкой» регламентируется ГОСТом 11473-75.

Таким образом, требование, указанное в п. 13 Приложения №1 документации об Аукционе не соответствует требованиям ГОСТ 1144-80 и указывает на обоснованность данного довода.

3) В п.14 Приложения №1 документации об Аукционе установлены требования к используемому материалу – «Шурупы с полукруглой головкой»:

Диаметр резьбы должен быть, мм: 6. Внутренний диаметр резьбы должен быть, мм, не более 4,2. Диаметр головки, мм: 3,5. Товар должен соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 1144-80.

В соответствии с ГОСТ 1144-80, «Шурупы с полукруглой головкой» с диаметром резьбы 6 мм, внутренним диаметром резьбы не более 4,2 мм соответствуют диаметру головки «12 мм».

Следовательно, требования Заказчика к диаметру головки «3,5 мм» шурупов с полукруглой головкой диаметром резьбы 6 мм и внутренним диаметром резьбы не более 4,2 мм противоречит требованиям ГОСТ 1144-80, в связи с чем, довод является обоснованным.

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа, указанные доводы не оспаривают.

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа установивших в Техническом задании документации об Аукционе требования не соответствующие указанным выше ГОСТам, по мнению Комиссии, вводит в заблуждение участников закупки и не позволяют надлежащим образом сформировать заявку на участие в Аукционе, что не соответствует пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» и ИП Черняка Г.Е. обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика – МКУ «ОКС Белгородского района», уполномоченного органа – Администрации муниципального района «Белгородский район» Белгородской области нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 14 марта 2018 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.03.2018 № 72 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «ВМВ-Сервис ТТ», ИП Черняка Г.Е. (далее – Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 14.03.2018 по делу № 145-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО «ВМВ-Сервис ТТ», ИП Черняка Г.Е. на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт спортивного зала МОУ «Щетиновская СОШ» Белгородского района» (закупка № 0126300029118000110) (далее – Аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенных при проведении Аукциона:

1. Аукционной комиссии администрации Белгородского района (далее – Аукционная комиссия) отменить:

- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2018 №0126300029118000110-1;

2. Заказчику – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» (далее - Заказчик) и уполномоченному органу – администрации муниципального района «Белгородский район» Белгородской области (далее – Уполномоченный орган):

а) привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 14.03.2017 по делу № 145-18-Т;

б) разместить документацию об Аукционе с изменениями на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС);

в) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дату проведения Аукциона, а также разместить указанные сведения в ЕИС. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 15 дней со дня размещения в ЕИС документации об Аукционе с изменениями.

3. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки):

- обеспечить отмену протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2018 №0126300029118000110-1;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого Аукциона;

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 14.03.2018 по делу № 145-18-Т.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пятнадцати рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны