Решение б/н Решение по жалобе ООО «Тамбовэлитстрой» от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МКУ «Управление капитального строительства» Администрации

г. Белгорода

308000, Белгородская обл., г. Белгород, ул. Николая Чумичова, д. 31 «а»

 

 

Управление муниципального заказа администрации города Белгорода

308002, г. Белгород, ул. Генерала Лебедя, д. 2

 

 

ООО «Тамбовэлитстрой»

 

392002, Тамбовская область, г. Тамбов, пл. Первомайская, д. 26, корп. 1, п. 41

 

 

Дело № 146-17-Т

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

(извлечение)

 

Дата принятия: 20.04.2017

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 17.04.2017 № 151 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Тамбовэлитстрой» (далее – Комиссия), в составе:

при участии представителей заказчика – МКУ «Управление капитального строительства администрации г. Белгорода» <> (доверенность от 16.01.2017 № 04-7/59), <> (доверенность от 10.02.2016 № 7); уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г. Белгорода <> (доверенность от 31.03.2017 № 25/63), <> (доверенность от 21.03.2017 № 25/59), в отсутствие представителя заявителя – ООО «Тамбовэлитстрой» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 146-17‑Т по жалобе ООО «Тамбовэлитстрой» на положение документации при проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция здания по ул. Горького, 31-а под детский сад со строительством пристройки в г. Белгороде» (закупка № 0126300035817000133) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Тамбовэлитстрой» на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы следует, что установление в документации об Электронном аукционе требования к участникам закупки о предоставлении копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, согласно приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, включающее следующие виды работ: II. Виды работ по подготовке проектной документации. 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), является нарушением п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, поскольку затрудняет доступ к участию в торгах хозяйствующих субъектов, что может ограничить конкуренцию при проведении аукциона.

Заказчик и уполномоченный орган представили возражения на жалобу ООО «Тамбовэлитстрой», из которых следует, что положения документации об Электронном аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе, в связи с чем жалоба ООО «Тамбовэлитстрой» является необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО «Тамбовэлитстрой», просят признать ее необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Тамбовэлитстрой», возражения на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03.04.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция здания по ул. Горького, 31-а под детский сад со строительством пристройки в г. Белгороде».

  • (максимальная) цена контракта – 1 999 786,0 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Тамбовэлитстрой» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Подпунктом 1 пункта 1 части 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлены требования к участникам закупки, в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно:

- Членство в саморегулируемой организации и наличие Свидетельства СРО о допуске к выполнению следующих видов работ, включенных в «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624), а также соответствие участника закупки требованиям ч. 1.1. ст. 58 Градостроительного кодекса РФ:

Раздел II «Виды работ по подготовке проектной документации»;

- пункт 13 «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)». (Стоимость подготовки проектной документации объекта капитального строительства по одному договору должна быть не менее начальной (максимальной) цены контракта или поданного ценового предложения в процедуре аукциона).

Подпунктом 2 пункта 2 части 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 15 информационной карты электронного аукциона или копии этих документов, а именно:

- Свидетельства СРО о допуске к выполнению следующих видов работ, включенных в «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624), а также соответствие участника закупки требованиям ч. 1.1. ст. 58 Градостроительного кодекса РФ:

Раздел II «Виды работ по подготовке проектной документации»;

- пункт 13 «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)» (Стоимость подготовки проектной документации объекта капитального строительства по одному договору должна быть не менее начальной (максимальной) цены контракта или поданного ценового предложения в процедуре аукциона).

Частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) определено, что виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В силу части 1 статьи 55.8 ГК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Согласно части 5.1 статьи 48 ГК РФ в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 указанного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГК РФ Приказом Минрегиона РФ N 624 от 30.12.2009 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

Пункт 13 раздела II Перечня включает в себя работы организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Соответственно, при осуществлении закупки на выполнение работ по подготовке проектной документации заказчик с учетом требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе должен установить требование к участникам закупки о наличии у них выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, с указанием о наличии у участников допуска к работам по организации подготовки проектной документации, установленного пунктом 13 Раздела II Перечня.

Следовательно, для выполнения работ, являющихся объектом закупки при проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция здания по ул. Горького, 31-а под детский сад со строительством пристройки в г. Белгороде» необходимо наличие исключительно выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

  • в документации об Электронном аукционе указанного требования соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем жалоба ООО «Тамбовэлитстрой» является необоснованной.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Тамбовэлитстрой» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны