Решение б/н Решение по жалобе ИП Евграфова Д.А. от 14 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 14.03.2018

Место принятии: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 12.03.2018 № 73 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Евграфова Д.А. (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района, уполномоченного органа – администрации Ракитянского района, в отсутствие представителей заявителя – ИП Евграфова Д.А. (о времени и месте рассмотрения жалоб надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела № 146-18‑Т по жалобе ИП Евграфова Д.А. на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автодороги в п. Ракитное, ул. Пролетарская (закупка № 0126300033818000027) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Евграфова Д.А. (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1. В документации об Аукционе не правомерно установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

2. Установленное в проекте контракта документации об Аукционе условие об отказе от оплаты выполненных работ до уплаты подрядчиком начисленной и выставленной заказчиком неустойки (штрафа, пени) и (или) до возмещения подрядчиком убытков, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

3. К необходимому к поставке пешеходному ограждению не установлены требования о соответствии стандартам, о единицах измерения характеристик товара, что вводит участников закупки в заблуждение и является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заказчик – управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района не согласился с доводами жалобы ИП Евграфова Д.А. считает данную жалобу необоснованной. Представил возражение на указанную жалобу, в котором утверждает, что положения документации об Аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в возражении заказчика, считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Евграфова Д.А., заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 19.02.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по ремонту автодороги в п. Ракитное, ул. Пролетарская.

  • (максимальная) цена контракта – 17 947 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ИП Евграфова Д.А. контракт по результатам Аукциона не заключен.

Доводы, содержащиеся в жалобе ИП Евграфова Д.А., Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

1. Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 года № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление №570) установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".

Ввиду того, что объект Аукциона включает в себя работы по реконструкции автодороги, которые влекут изменение категории автодороги, первоначально установленных показателей (пропускная способность, износостойкость и т.д.), в документации об Аукционе должны быть установлены требования, предусмотренные Постановлением №570.

В документации об Аукционе требования, предусмотренные Постановлением №570, установлены с указанием на возможные виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту (п. 2.12 Главы 2 «Информационная карта» документации об Аукционе) – земляные работы, устройство дорожной одежды автомобильных дорог, работы по обустройству автомобильной дороги, что указывает на надлежащее исполнение ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

2. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Исходя из п. 3.1.4 проекта контракта документации об Аукционе оплата осуществляется по безналичному расчету, по факту выполнения работ, в течение 30 дней с момента подписания сторонами актов выполненных работ КС -2 , КС - 3, в том числе промежуточных, на основании предъявленных счетов, счетов-фактур, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и выделенных лимитов бюджетных обязательств.

Согласно п. 3.2 проекта контракта документации об Аукционе в случае начисления Заказчиком Подрядчику неустойки (штрафа, пени) и (или) предъявления требования о возмещении убытков, Стороны подписывают Акт сверки обязательств по Контракту, в котором, помимо прочего, указываются: сведения о фактически исполненных обязательствах по Контракту, сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями Контракта, размер неустойки (штрафа, пени) и (или) убытков, подлежащей взысканию, основания применения и порядок расчета неустойки (штрафа, пени) и (или) убытков, итоговая сумма, подлежащая оплате Подрядчику по Контракту.

В соответствии с п. 3.3 проекта контракта документации об Аукционе в случае, если при начислении Заказчиком Подрядчику неустойки (штрафа, пени) и (или) предъявления требования о возмещении убытков, Стороны не подписали Акт сверки обязательств по Контракту, указанный в п. 3,1. Контракта, Заказчик вправе не производить оплату по Контракту до уплаты Подрядчиком начисленной и выставленной Заказчиком неустойки (штрафа, пени) и (или) до возмещения Подрядчиком убытков, согласно предъявленным Заказчиком требованиям.

Исходя из приведенных положений проекта контракта документации об Аукционе следует, что в случае подписания сторонами актов выполненных работ, оплата за фактически выполненные подрядчиком работы будет произведена заказчиком в течение 30 дней с даты соответственно подписания данных документов, что соответствует ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Техническим заданием документации об Аукционе (Глава 3) определен перечень материалов, которые требуется применять для выполнения работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к характеристикам таких материалов.

По мнению заявителя, к необходимому к поставке пешеходному ограждению не установлены требования о соответствии стандартам или регламентам; материалы из которых должно быть изготовлено ограждение; в каких единицах измерения указаны требования к характеристикам указанного пешеходного ограждения, что вводит участников закупки в заблуждение.

Указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения. Указанные в жалобе спорные требования к необходимому к поставке пешеходному ограждению установлены в пункте 14 Главы 3 «Техническое задание» документации об Аукционе, а именно, при выполнении работ к поставке, среди прочего, требуется Пешеходное ограждение ПО-1оцинкованное высота столбика 1,5 м, установочная высота 1,1- 1,2 м, масса 19 кг(комплект 2 м), масса столбика 7 км, шаг стоек 2,04 м, комплектация столб, горизонтальная перекладина 2 шт. по 2 м, материалы труба диаметром 48/ лист 2 ммГОСТ 52766-2007, круг диаметром 159 мм из листовой стали, толщиной 4 мм ГОСТ 9.307-89.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств подтверждающих доводы жалобы, не представил.

Запросов о даче разъяснений положений документации об Аукционе по указанным положениям документации об Аукционе заказчику не поступало, в том числе от Заявителя.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Евграфова Д.А. необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны