Решение б/н Дело № 148-15-Т решение по жалобе ООО "Мимас" от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

ОГБУЗ «Прохоровская центральная районная больница»

(заказчик)

309000, Белгородская обл., п. Прохоровка,

ул. Лермонтова, 54

 

Котировочная комиссия

ОГБУЗ «Прохоровская центральная районная больница»

309000, Белгородская обл., п. Прохоровка,

ул. Лермонтова, 54

 

ООО «Мимас»

(заявитель)

308015, г. Белгород, ул. Везельская, д. 109

 

 Дело № 148-15-Т

 

 

 

                                                                        

                                                                                 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена  17.04.2015                                         г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено   22.04.2015

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от  13.04.2015 № 109 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Мимас» (далее – Комиссия),

при участии представителей заказчика – ОГБУЗ «Прохоровская центральная районная больница» <…> (доверенность от  14.04.2015 № 284), <…> (доверенность от 14.04.2015 № 285), <…> (доверенность от 20.01.2015 № 38),  заявителя - ООО «Мимас» <…> (доверенность от 15.04.2015 № 2), рассмотрев материалы дела № 148-15‑Т по жалобе  ООО «Мимас»  на положения документации о закупке при проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств и индикаторных тест-систем для ОГБУЗ «Прохоровская ЦРБ» на 2 квартал 2015 года (закупка № 0326300003415000013), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Мимас»  на положения документации о закупке при проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств и индикаторных тест-систем для ОГБУЗ «Прохоровская ЦРБ» на 2 квартал 2015 года (закупка № 0326300003415000013) (далее – Запрос котировок).

Из жалобы следует,  что извещение о проведении Запроса котировок в пункте 11 Спецификации содержит требования к характеристикам приобретаемого дизинфицирующего средства, которым соответствует  исключительно средство  «Форэкс-Хлор Ультра» производства ООО НПК «Альфа», Россия. Указанное обстоятельство, по мнению Заявителя, свидетельствует о  необоснованном ограничении количества участников закупки при проведении Запроса котировок.

Заявитель поясняет, что на рынке РФ имеются дезинфицирующие средства с иным действующим веществом, чем требует заказчик в пункте 11 Спецификации, соответствующие потребностям заказчика, но которые не могут быть предложены к поставке.

Заказчик - ОГБУЗ «Прохоровская центральная районная больница» не согласился с жалобой ООО «Мимас», считает положения извещения о проведении Запроса котировок соответствующими требованиям Закона о контрактной системе. В представленном возражении на жалобу ссылается на несостоятельность довода заявителя о соответствии требованиям пункта 11 Спецификации исключительно препарата «Форэкс-Хлор Ультра». Утверждает, что на рынке РФ имеются иные средства с требуемыми характеристиками, в частности, «Гиподез-Лайт» производства ООО «ДонДез», Россия.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Мимас», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

1. На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 07.04.2015 размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Объект закупки – дезинфицирующие средства и индикаторные тест-системы для ОГБУЗ «Прохоровская ЦРБ» на 2 квартал 2015 года. 

Начальная (максимальная) цена контракта 313 182,48 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Мимас» контракт по результатам Запроса котировок не заключен.

2.  В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в извещении об осуществлении закупки  должно быть включено описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Приложением № 2 к извещению о проведении Запроса котировок «Спецификация»  установлены требования к качеству и техническим характеристикам приобретаемых дезинфицирующих средств и индикаторных тест-систем.

В частности, по позиции 11 Спецификации к поставке требуется жидкое, готовое к применению дезинфицирующее средство со следующим составом: гипохлорит натрия, содержание «активного хлора» - не менее 1.0%, функциональные компоненты (стабилизаторы, ингибиторы, коррозии, комплексообразователи, отдушки). Средство не должно содержать дихлоризоцианурат натрия, трихлоризоциануровую кислоту.

При рассмотрении дела представители заказчика представили копии документации (инструкций по применению) на дезинфицирующие средства «ФОРЭКС-ХЛОР УЛЬТРА» (производитель ООО Научно-производственная компания «Альфа», Россия) и «ГИПОДЕЗ-ЛАЙТ» (производитель ООО «ДонДез», Россия), из которых следует, что указанные дезинфицирующие средства имеют характеристики, соответствующие требованиям пункта 11 Спецификации.

Следовательно, довод заявителя об ограничении количества участников закупки при проведении Запроса котировок  в связи с тем, что по пункту 11 Спецификации может быть предложено исключительно средство «ФОРЭКС-ХЛОР УЛЬТРА», не нашел своего подтверждения.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии представители заказчика указали, что требование к активному компоненту приобретаемого дезинфицирующего средства (гипохлорит натрия) обусловлено широким спектром антимикробного действия данного химического вещества. Гипохлорит натрия выделяет атомарный хлор, который является сильным окислителем, что приводит к нарушению молекул любых органических субстратов, активен против грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая серации, туберкулезной, синегнойной палочек, вирусов и простейших).

Представители заказчика также пояснили, что активность дезинфицирующего средства в отношении спор бактерий имеет важное значение в условиях медицинского учреждения. Средства с иным действующим компонентом, чем хлорактивные, (кислородактивные, альдегиды), которые также активны  в отношении спор бактерий, не могут быть предложены к поставке, так как не обладают требуемыми характеристиками, в том числе не выпускаются в форме жидкого средства, готового к применению.  Следовательно, требования пункта 11 Спецификации в части активного компонента дезинфицирующего средства обусловлены потребностью заказчика  и не влекут за собой необоснованного ограничения количества участников закупки.

В доказательство своих доводов представители ОГБУЗ «Прохоровская центральная районная больница» сослались на «Федеральные клинические рекомендации по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях», разработанные Национальной ассоциацией специалистов по контролю инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи,  и копия которых представлена в материалы дела.

С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия не находит оснований для вывода о несоответствии положений пункта 11 Спецификации (приложение № 2 к извещению о   проведении Запроса котировок) требованиям Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 Закона о контрактной системе, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Из части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе следует, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Заказчиком требование части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе не исполнено. Извещение о проведении Запроса котировок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено без проекта контракта, заключаемого по результатам проведения Запроса котировок (приложение № 4 к извещению о проведении Запроса котировок).

Размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 4. В соответствии с пунктом 6 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

 В силу части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются (часть 3 статьи 77 Закона о контрактной системе).

 В нарушение части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе часть 5 «Срок, место и порядок подачи заявок участников запроса котировок» извещения о проведении Запроса котировок содержит требование об указании на конверте, в котором подается заявка на участие в Запросе котировок, сведений о наименовании и почтовом адресе участника закупки.

Определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 5. Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок среди прочего должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 6 «Требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в соответствии со ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ» извещения о проведении Запроса котировок  предусмотрено требование к  участникам закупки о правомочности заключать контракт.

 В соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе определен перечень единых требований к участникам закупки, которые заказчик устанавливает при осуществлении закупки.

Указанная норма  не содержит требование о правомочности участника закупки заключать контракт.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Следовательно, положение пункта 2 части 6 извещения о проведении Запроса котировок, устанавливающее требование о правомочности участника закупки заключать контракт, не соответствует нормам части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки - отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

 Заказчиком положения части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе не исполнены – извещение о проведении Запроса котировок вышеуказанное требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не содержит.

Определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            7.  В соответствии  с пунктом 6 части 6 извещения о проведении Запроса котировок к участникам закупки при проведении Запроса котировок установлено требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки – юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

            Из указанного извещения, а также пояснений представителей заказчика на заседании Комиссии следует, что в подтверждение соответствия данному требованию участник закупки на момент подачи заявки на участие в Запросе котировок должен представить следующие документы:

            - копии учредительных документов (включая копии изменений, вносимых в учредительные документы);

            -  копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

            - копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

            -  копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

            -  копию уведомления из налогового органа, при работе по упрощенной системе налогообложения;

            - копию приказа (протокола) о назначении руководителя, либо копию нотариальной доверенности лицу, заключающему договор от имени организации.

            В силу части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, содержащихся в составе заявки на участие в запросе котировок.

            Указанной нормой не предусмотрено представление в заявке документов, подтверждающих отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе документов, предусмотренных извещением о проведении Запроса котировок.

   Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.

            При таких обстоятельствах, положение извещения о проведении Запроса котировок о представлении документов, подтверждающих отсутствие сведений в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), установлено в нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

   Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Мимас»  необоснованной. 
  2. Признать в действиях заказчика - ОГБУЗ «Прохоровская центральная районная больница» нарушения  частей 5 и 6 статьи 31,  пункта 1 части 1 и части 4 статьи 73, части 1 статьи 74, части 3 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части   настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                            <…>

Члены Комиссии:                                                                         <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны