Решение б/н Решение по жалобе ООО «НОВОСТРОЙ» от 20 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)

 

Р Е Ш Е Н И Е

извлечение

 

Дата принятия: 20 апреля 2017 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 18.04.2017 № 153 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «НОВОСТРОЙ» (далее – Комиссия), в составе: председатель Комиссии:<>, при участии представителей заказчика - управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района Белгородской области <> (доверенность от 19.04.2017 № 468), уполномоченного органа - администрации Ракитянского района Белгородской области<> (доверенность от 13.03.2017 № 13-25/642), в отсутствие представителей заявителя - ООО «НОВОСТРОЙ» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 148-17‑Т по жалобе ООО «НОВОСТРОЙ» на положения документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт детского сада №3, п. Ракитное Ракитянского района Белгородской области» (№ закупки 0126300033817000007), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «НОВОСТРОЙ» на положения документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт детского сада №3, п. Ракитное Ракитянского района Белгородской области» (№ закупки 0126300033817000007) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) в нарушение положений части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта документации об Электронном аукционе не содержит условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключает с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица;

2) в проекте контракта документации об Электронном аукционе отсутствует информация о конкретном значении объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО, что свидетельствует о нарушении положений части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Заказчик - управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района Белгородской области, уполномоченный орган - администрация Ракитянского района Белгородской области не согласны с доводами жалобы ООО «НОВОСТРОЙ», просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «НОВОСТРОЙ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.02.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт детского сада №3, п. Ракитное Ракитянского района Белгородской области».

  • (максимальная) цена контракта – 32 400 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «НОВОСТРОЙ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. В соответствии с пунктом 5.6 Раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об Электронном аукционе к участникам закупки установлено требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно:

- членство в саморегулируемой организации и наличие свидетельств о допуске, выданных саморегулируемыми организациями на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом проводимого электронного аукциона, а также соответствие участника размещения заказа требованиям ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) стоимостью не менее цены контракта (начальной (максимальной) (единственный участник) или поданного ценового предложения в процедуре аукциона)

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Во исполнение положений части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в отношении объектов Жилищно-гражданского строительства в данный Перечень включены (пункт 33.3 Раздела III Перечня).

При таких обстоятельствах, для выполнения работ, являющихся объектом закупки при проведении Электронного аукциона - работы по капитальному ремонту детского сада - необходимо наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Следовательно, участниками Электронного аукциона могут быть исключительно индивидуальные предприниматели или юридические лица.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, данное требование части 13 статьи 34 Закона о контрактной системы распространяется исключительно на случаи заключения контрактов с физическими лицами и не подлежит применению при проведении Электронного аукциона.

2. Доводы жалобы ООО «НОВОСТРОЙ» об отсутствии в проекте контракта документации об Электронном аукционе информации о конкретном значении объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО Комиссией на основании части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе оставлены без рассмотрения, поскольку по аналогичным доводам на положения документации об Электронном аукционе принято решение Комиссии Белгородского УФАС России по делу № 097-17-Т.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» необоснованной.

2. Доводы жалобы ООО «НОВОСТРОЙ» об отсутствии в проекте контракта документации об Электронном аукционе информации о конкретном значении объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО на основании части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе оставить без рассмотрения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны