Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 148-18-Т

 

Дата принятия: 16.03.2018

Место принятии: Белгородское УФАС России

г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 12.03.2018 № 75 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» (далее – Комиссия), при участии представителей уполномоченного органа - управления имущественных и земельных отношений муниципального района «Чернянский район», в отсутствие представителей заказчика - муниципального казенное учреждения культуры «Огибнянский центральный сельский дом культуры» (далее – МКУК «Огибнянский центральный сельский дом культуры»), заявителя – ООО «ОПТ-СНАБ» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела № 148-18‑Т по двум жалобам ООО «ОПТ-СНАБ» (от 05.03.2018 № 109/8 и от 07.03.2018 № 116/18) на положения документации при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания дома культуры в с. Волково Чернянского района Белгородской области» (закупка № 0126300028518000005) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации об Аукционе.

I. Из жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» от 05.03.2018 № 109/8 следует, что в пункте 14.1 проекта контракта документации об Аукционе отсутствует конкретная дата срока действия исполнения контракта, что не позволяет определить срок действия банковской гарантии и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

II. Из жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» от 07.03.2018 № 116/18 следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1. Извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок ранее, чем через 10-ть дней со дня внесения изменений в план-график закупок.

2. Извещение о проведении Аукциона не содержит требования, предъявляемые к участникам закупки, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе. При этом пункт 15 Информационной карты электронного аукциона документации об Электронном аукционе включает указанные требования к участникам закупки.

3. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом

4. Инструкция по заполнению первой части заявки не содержит положений относительно ряда слов и символов, применяемых при описании объекта закупки, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. Извещение о проведении Аукциона и проект контракта документации об Аукционе содержат различную информацию об источнике финансирования.

Заказчик и уполномоченный орган представили возражения на жалобы ООО «ОПТ-СНАБ».

На заседании Комиссии представители уполномоченного органа признали жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» от 05.03.2018 № 109/8 необоснованной; первый довод жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» от 07.03.2018 № 116/18 признали необоснованным, второй довод – обоснованным, третий довод – необоснованным, четвертый и пятый доводы – обоснованными.

Комиссия, рассмотрев жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» (от 05.03.2018 № 109/8 и от 07.03.2018 № 116/18), возражения заказчика и уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 16.02.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – капитальный ремонт здания дома культуры в с. Волково Чернянского района Белгородской области.

  • (максимальная) цена контракта – 12 100 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалоб ООО «ОПТ-СНАБ» (от 05.03.2018 № 109/8 и от 07.03.2018 № 116/18) контракт по результатам Аукциона не заключен.

I. Доводы жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» от 05.03.2018 № 109/8 Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

Пунктом 14.1 проекта контракта установлен следующий срок действия контракта: начало - с момента подписания контракта, окончание – до полного исполнения сторонами взятых на себя обязательств.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 4.1. проекта контракта документации об Аукционе предусмотрено, что настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами обязательств (срок действия контракта включает срок выполнения работ (п.3.1 контракта), период приемки выполненных работ (ст. 6 контракта), оплаты выполненных работ (ст.7 контракта).

Из пункта 3.1 проекта контракта документации об Аукционе следует, что сроки выполнения работ по Контракту:

- начало выполнения работ: с момента заключения контракта;

- окончание выполнения работ – до 30 октября 2018 г.

Приемка объекта по акту (форма КС-14) – 30 октября 2018 г.

Согласно пункту 6.16 проекта контракта документации об Аукционе подрядчик производит сдачу выполненных работ, предусмотренных п.1.1. настоящего Контракта, в полном объеме в срок, установленный графиком выполнения строительно-монтажных работ, о чём предварительно уведомляет Заказчика в письменной форме. Заказчик приступает к приемке работ в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения сообщения Подрядчика об их готовности к сдаче.

В силу пункта 6.18 проекта контракта документации об Аукционе стороны подписывают Акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат при отсутствии у Муниципального заказчика замечаний к качеству и объему их выполнения в течение 7 (семи) календарных дней с момента их получения Заказчиком от Подрядчика.

Пунктом 8.1 проекта контракта документации об Аукционе установлено, что Муниципальный заказчик, получивший письменное сообщение Подрядчика о завершении капитального ремонта объекта, в течение 5 дней организует приемку объекта.

Из пункта 7.2 проекта контракта документации об Аукционе следует, что окончательный расчет за выполненные работы (100%) производится Муниципальным заказчиком в течение 15 рабочих дней после полного окончания работ по настоящему Контракту, включая устранение дефектов, установленных приемочной комиссией

Таким образом, вышеперечисленные условия проекта контракта содержат конкретные сроки выполнения работ, приемки и оплаты работ, что позволяет определить срок действия контракта, а также срок действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушение требований части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

II. Доводы жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» от 07.03.2018 № 116/18 Комиссия считает частично обоснованными по следующим основаниям.

1. В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе определено, что в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:

1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;

2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;

5) дата начала закупки;

6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;

7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 настоящего Федерального закона критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе определено, что заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В силу части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Согласно части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее, чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки.

При рассмотрении дела Комиссией установлено, что в отношении объекта закупки – «Капитальный ремонт здания дома культуры в с. Волково Чернянского района Белгородской области» в План-график закупок товаров, работ услуг для обеспечения нужд заказчика включена 29.01.2018 информация, соответствующая требованиям части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе.

На дату размещения в ЕИС извещения и документации об Аукционе 16.02.2018 изменения информации, указанной в части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе, в План-график закупок товаров, работ услуг для обеспечения нужд заказчика не вносились, что подтверждается соответствующей информацией, размещенной на официальном сайте ЕИС.

Таким образом, извещение о проведении Аукциона размещено с соблюдением срока, предусмотренного частью 14 статьи 21 Закона о контрактной системе, в связи с чем первый довод жалобы является необоснованным.

2. В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Из части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 (далее - Постановление) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлены дополнительные требования согласно Приложению №1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением №1 к Постановлению.

Из пункта 2 Приложения №1 Постановления следует, что к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

С учетом того, что предметом Аукциона являются работы, включенные в код 41.2 и начальная (максимальная) цента контракта превышает 10 млн. рублей, в извещении и документации об Аукционе должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением.

Документация об Аукционе содержит дополнительные требования к участникам Аукциона, предусмотренные Постановлением, и перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона во вторых частях заявок на участие в Аукционе для подтверждения соответствия указанным дополнительным требованиям (соответственно части 15 и 16 Информационной карты электронного аукциона документации об Электронном аукционе).

При этом извещение о проведении Аукциона не содержит дополнительных требований, предъявляемых к участникам Аукциона, и перечень документов, которые должны быть представлены участниками Аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах второй довод ООО «ОПТ-СНАБ» от 07.03.2018 № 116/18 является обоснованным.

3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с частью 15 Информационной карты электронного аукциона документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ, кроме случаев, указанных ч. 2.1. ст. 52 ГрК РФ. Членами саморегулируемой организации могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, предусмотренных п. 1, 2, ч. 3 ст. 55.6 ГрК РФ (в соответствии с ГрК РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительств, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 2.1 ст. 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Согласно пункту 5 части 2.2 ст. 52 ГрК РФ не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства: физических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома, а также лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1-3 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

  1. строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

Таким образом, согласно приведенным нормам действующего законодательства Российской Федерации физическое лицо не может быть участником Аукциона.

При указанных обстоятельствах третий довод ООО «ОПТ-СНАБ» от 07.03.2018 № 116/18 является необоснованным.

4. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В части 16 Информационной карты электронного аукциона документации об Аукционе указано, что сведения о материалах, содержащиеся в предоставляемой участником аукциона заявке на участие в аукционе, должны быть полными, то есть должны в обязательном порядке включать в себя: конкретное наименование материалов, конкретные показатели материалов, а также товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов (Приложение № 7 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и рекомендуемая форма для заполнения).

Из Приложения № 7 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и рекомендуемая форма для заполнения следует, что в заявке участника закупки при описании поставляемого товара (материалов) указываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении № 2 «Описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе.

В случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в форме участника закупки не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такая заявка признается несоответствующей требованиям документации электронного аукциона и не допускается Единой комиссией к участию в электронном аукционе.

При описании характеристик товаров, работ, услуг не допускается использование словосочетаний типа «должен быть», «должен представлять», а также формулировок «не более», «не менее», «±», за исключением случаев, когда показатель не имеет конкретного значения в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Недопустимо указывать в заявке диапазон значений из технических регламентов, стандартов и т.п. вместо конкретных показателей.

При рассмотрении дела Комиссией установлено, что в приложении № 2 «Описание объекта закупки» к документации об Аукционе имеют место следующие характеристики материалов:

п/п

Наименование

материала

Требования к характеристикам материалов, показатели, значение которых не может измениться (не требуется точное значение) показатели указываются в диапазоне значений*

Требования к характеристикам материалов, показатели, по которым требуется точное значение**

1.

Раствор

Раствор в соответствие с ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия»

Раствор кладочный цементный.

Марка по подвижности: Пк3;

Наибольшая крупность зерен заполнителя: не более 2,5мм.

Марка по прочности раствора на сжатие: не ниже М100;

 

2.

Камни бортовые БР 100.20.8

 

Камни бортовые БР 100.20.8 в соответствие с ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия»

Тип: БР- прямые рядовые;

Назначение: для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов;

Размеры камня (Длина*Высота*Ширина): 1000(±6)мм*200 (±4) мм *80 (±4 - по верхней кромке, ±6 - по основанию) мм;

Класс бетона: не ниже В22,5;

Марка по морозостойкости: не ниже F200.

3.

Камни бортовые БР 100.30.15

 

Камни бортовые БР 100.30.15 в соответствие с

ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия»

Тип: БР- прямые рядовые;

Назначение: для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов;

Размеры камня (Длина*Высота*Ширина): 1000(±6)мм*300 (±5) мм *150 (±4 - по верхней кромке, ±6 - по основанию) мм

Класс бетона: не ниже 30;

Марка по морозостойкости: не ниже F200.

8.

Двери металлические

 

Двери металлические в соответствие с ГОСТ 30247.0-94 «Конструкции строительные. Методы испытания на огнестойкость»

 

Предел огнестойкости: не ниже EI 60;

 

 

Из вышеизложенного следует, что Приложение № 7 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и рекомендуемая форма для заполнения по заполнению первой части заявки не отвечает требованиям полноты и конкретности, в частности отсутствуют положения к применению слова «не ниже», что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах четвертый довод ООО «ОПТ-СНАБ» от 07.03.2018 № 116/18 является обоснованным.

5. Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона включается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки заказчик указывает, в том числе информацию об источнике финансирования.

Из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Из извещения о проведении Аукциона следует, что источником финансирования является бюджет Огибнянского сельского поселения муниципального района «Чернянский район».

Согласно части 11 Информационной карты электронного аукциона документации об Аукционе источником финансирования являются:

Средства областного бюджета

  • 911 0801 0130172120 243– 10 890 000,00 руб.

Средства местного бюджета

КБК911 0801 0130122120 243 – 1 210 000,00 руб.

Пунктом 1.4 проекта контракта документации об Аукционе установлено, что финансирование Объекта, указанного в пункте 1.1. настоящего Контракта, осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов.

Из вышеизложенного следует, что информация, указанная в части 11 Информационной карты электронного аукциона документации об Аукционе и пункте 1.4 проекта контракта документации об Аукционе, не соответствует информации, указанной в извещении о проведении Аукциона, что является нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах пятый довод ООО «ОПТ-СНАБ» от 07.03.2018 № 116/18 является обоснованным.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» от 05.03.2018 № 109/8 необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» от 07.03.2018 № 116/18 обоснованной в части:

- отсутствия в извещение о проведении Аукциона требований, предъявляемых к участникам закупки, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе;

- отсутствия в Инструкции по заполнению первой части заявки положений относительно слов «не ниже», применяемых при описании объекта закупки, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

- несоответствие информации об источнике финансирования, указанной в извещении о проведении Аукциона, информации, указанной в проект контракте документации об Аукционе.

3. Признать в действиях заказчика – МКУК «Огибнянский центральный сельский дом культуры» нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

5.Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 22

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 16 марта 2018 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 12.03.2018 № 75 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» (далее – Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 16.03.2018 по делу № 148-18-Т, принятого по итогам рассмотрения двух жалоб ООО «ОПТ-СНАБ» (от 05.03.2018 № 109/8 и от 07.03.2018 № 116/18) на положения документации при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания дома культуры в с. Волково Чернянского района Белгородской области» (закупка № 0126300028518000005) (далее – Аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушений нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенных при проведении Аукциона:

1. Единой комиссии администрации Белгородского района (далее – Аукционная комиссия) отменить:

- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0126300028518000005-1от 12.03.2018 года;

- протокол подведения итогов электронного аукциона №0126300028518000005-3 от 20.03.2018 года.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки):

- отменить протокол проведения электронного аукциона 0126300028518000005 от 15.03.2018 года;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику – МКУК «Огибнянский центральный сельский дом культуры» (далее – Заказчик):

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 16.03.2018 по делу № 148-18-Т;

- разместить извещение и документацию об Аукционе с изменениями на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дату проведения Аукциона, а также разместить указанные сведения на Официальном сайте. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте извещения и документации об Аукционе с изменениями.

4. Оператору электронной площадки:

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

5. Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 16.03.2018 по делу № 148-18-Т.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны