Постановление б/н Постановление № 66 от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 66

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 149-16-АП

 

13 апреля 2016 года                                                                               г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

 

Исполняющий обязанности заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 149-16-АП, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2016, вынесенное заместителем Шебекинского межрайонного прокурора, советником юстиции Сергеевым Е.А. в отношении  должностного лица – начальника Шебекинского муниципального бюджетного учреждения «Коммунальная служба сервиса» <…> по части 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Заместителем Шебекинского межрайонного прокурора, советником юстиции <…> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 31 марта 2016 года в отношении должностного лица – начальника Шебекинского муниципального бюджетного учреждения «Коммунальная служба сервиса» <…> по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило нарушение заказчиком – Шебекинским муниципальным бюджетным учреждением «Коммунальная служба сервиса» Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…> в присутствии защитника –<…> (доверенность от 12.04.2016).

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Комитетом муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района, в интересах Шебекинского муниципального бюджетного учреждения «Коммунальная служба сервиса» (далее – ШМБУ «Коммунальная служба сервиса»), на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 23.11.2015 размещены извещение и документация об электронном аукционе на поставку легкового автомобиля с комплектом дополнительного оборудования для Шебекинского муниципального бюджетного учреждения «Коммунальная служба сервиса» (закупка № 0126300017915000242) (далее - Аукцион).

Документация об Аукционе утверждена начальником ШМБУ «Коммунальная служба сервиса» <…>

По результатам проведения Аукциона ШМБУ «Коммунальная служба сервиса» заключило с ООО «РОЛЬФ МОТОРС» контракт № 0126300017915000242-0181928-01 на поставку легкового автомобиля с комплектом дополнительного оборудования для Шебекинского муниципального бюджетного учреждения «Коммунальная служба сервиса» от 19 декабря 2015 года на сумму 1 582 700,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 6 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе описание объекта закупки, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, приведены в Приложении №1 «Описание объекта закупки» (функциональные и качественные характеристики объекта закупки; спецификация) документации об Аукционе.

Исходя из раздела 7 Приложения №1 «Описание объекта закупки» (спецификация) документации об Аукционе к поставке требуется легковой автомобиль оснащенный, среди прочего, мультимедийной системой Toyota Touch 2 (“Mirror Link”, улучшенное разрешение в 4 раза, функция прокрутки меню Flick function).

Согласно информации, размещенной в открытых реестрах товарных знаков, знаков обслуживания и мест происхождения товаров Федеральной службы по интеллектуальной собственности, под регистрационным номером 41702 зарегистрирован товарный знак TOYOTA.

Таким образом, в описании объекта закупки включено указание на товарный знак без сопровождения «или эквивалент», что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в разделе 7 Приложения №1 «Описание объекта закупки» (спецификация) документации об Аукционе к поставляемому автомобилю установлено требование об оснащении его двигателем типа 2AR-FE, не менее 2,5 л., 16-клапанный, бензиновый, что, как установлено заместителем Шебекинского межрайонного прокурора, соответствует двигателям, устанавливаемым на автомобили марки TOYOTA, модель Camry.

Таким образом, при проведении Аукциона ШМБУ «Коммунальная служба сервиса» не соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки ограничивает количество участников закупки.

В силу ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, образует событие административного правонарушения.

Приказом ШМБУ «Коммунальная служба сервиса» № 46 от 28.01.2014 «О назначении контрактной службы» руководителем контрактной службы назначен <…> В силу должностной инструкции на руководителя контрактной службы возложена обязанность по осуществлению полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Несоблюдение начальником ШМБУ «Коммунальная служба сервиса», руководителем контрактной службы <…>, который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, свидетельствует о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

При рассмотрении дела<…> сообщила, что <…> вину признает, раскаивается. Просит счесть указанное нарушение малозначительным.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2016, документацией об Аукционе, объяснениями защитника) подтверждается.

Место совершения административного правонарушения – Белгородская область, г. Шебекино, ул. Свободы, 19.

Время совершения административного правонарушения – 13.11.2015.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать раскаяние <…> в совершении правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…>, не установлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного<…>, является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе. Следовательно, действия<…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на соответствующих лиц административного штрафа в размере одного процента от начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена документацией об Аукционе в размере 1 648 730,00 рублей

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.1 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать начальника Шебекинского муниципального бюджетного учреждения «Коммунальная служба сервиса» <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 16 487 (шестнадцать тысяч четыреста восемьдесят семь) рублей, 30 (тридцать) копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1  и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

И.о. заместителя руководителя управления –

начальника отдела контроля закупок

Белгородского УФАС России                                                             

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК                                  161  1 16 33050 05  6000 140

ИНН                                 3123084662

КПП                                 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО                             14656101

Банк получателя:              Отделение Белгород

БИК                                  041403001

Р/с                                    40101810300000010002

 

Основание: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 13 апреля 2016 года № 66.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны