Проект нормативного акта №15 Акт проверки соблюдения требований законодательства Российс... от 15 июня 2018 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

А К Т № 15

проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Белгородской области, а также образованными ею контрактной службой, комиссией по осуществлению закупок и ее членами.

 

15 июня 2018 года г. Белгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Инспекция) в составе: <…> провела контрольное мероприятие - плановую проверку соблюдения Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Белгородской области, а также образованными ею контрактной службой, комиссией по осуществлению закупок и ее членами требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд за период с 01 июня 2017 года по 30 мая 2018 года.

 

1. Общие положения

1.1. Проверка начата 30.04.2018 года, окончена 30.05.2018 года.

1.2. Основания для проведения проверки: Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказ Белгородского УФАС России от 20.04.2018 № 145 «О проведении контрольного мероприятия».

1.3. Цель проверки: контроль за соблюдением Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Белгородской области, а также образованными ею контрактной службой, комиссией по осуществлению закупок и ее членами норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд за период с 01 июня 2017 года по 30 мая 2018 года.

1.4. Субъекты проверки:

- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Белгородской области,

- контрактная служба, образованная приказом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Белгородской области от 30.12.2013 № 01-2-92/015,

- единая комиссия по осуществлению закупок, образованная приказом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Белгородской области от 15.05.2014 № 01-2-92/015.

1.5. Объекты проверки: действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Белгородской области, а также образованных ею контрактной службы, комиссии по осуществлению закупок и ее членов при проведении процедур по осуществлению закупок для федеральных нужд.

1.6. Предмет проверки: локальные нормативные акты, иные документы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Белгородской области по организации и проведению процедур по осуществлению закупок для федеральных нужд.

  1. Проверяемый период: с 01.06.2017 года по 30.05.2018 года.

1.8. Настоящая проверка является плановой, сплошной. Проверка проведена методом анализа документов по осуществлению закупок Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Белгородской области, а также информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

 

2. Проверкой установлено следующее

Место нахождения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Белгородской области – Белгородская область, г. Шебекино, ул. Ленина, д. 20«а».

В проверяемом периоде Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Белгородской области для обеспечения федеральных нужд осуществлялись закупки, в том числе:

1) 12 закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

2) 15 закупок способом электронного аукциона;

  1. 2 закупки способом запроса котировок.

Анализ документов по организации и проведению Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Белгородской области в проверяемом периоде закупок выявил следующие нарушения Закона о контрактной системе.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе среди прочего должна содержать:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе);

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром (пункт 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе);

- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (пункт 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе);

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Как следует из пункта 15 Раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе № 0126100008117000032 на оказание услуг по обслуживанию помещений (извещение от 21.12.2017) вторая часть заявки на участие в указанном аукционе среди прочего должна содержать:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Таким образом, пункт 15 Раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе № 0126100008117000032 в вышеприведенной части воспроизводит положения части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и не содержит указания на конкретный перечень документов, подлежащих представлению в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе во исполнение требований пунктов 2, 3, 5 и 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Также в представленной формулировке указанное положение документации об электронном аукционе создает неопределенность относительно наличия самого требования к участникам закупки во исполнение пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

  • того, как следует из извещения и документации об электронном аукционе № 0126100008117000032 при проведении указанного аукциона заказчиком не предусмотрены преимущества для участников закупки в соответствии со статьями 28-29 Закона о контрактной системе, а также ограничения (запреты) в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Следовательно, требование о предоставлении в заявке документов, подтверждающих соответствие таким преимуществам и ограничениям (запретам), является избыточным и необоснованным.

Указанные выше обстоятельства препятствуют формированию участниками закупки заявок на участие в электронном аукционе № 0126100008117000032 и указывают на ненадлежащее исполнение Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Белгородской области требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены при проведении электронных аукционов:

- № 0126100008118000011 (извещение от 14.02.2018) (в пункте 40 документации вместо указания на конкретный перечень документов содержится цитата пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе);

- № 0126100008118000005 (извещение от 02.02.2018) (в части 2.2 «Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по её заполнению» Раздела 2 документации вместо указания на конкретный перечень документов содержатся цитаты пункта 2 и 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе);

- № 0126100008117000033 (извещение от 21.12.2017) (в пункте 12 Части II «Информационная карта аукциона» документации вместо указания на конкретный перечень документов содержатся цитаты пункта 2 и 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе);

- № 0126100008117000030 (извещение от 05.12.2017) (в пункте 40 документации вместо указания на конкретный перечень документов содержится цитата пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе);

  • 0126100008117000025 (извещение от 24.10.2017) (в пункте 40 документации вместо указания на конкретный перечень документов содержится цитата пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено следующее требование к участникам закупки - юридическим лицам: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 13 Раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе № 0126100008117000032 на оказание услуг по обслуживанию помещений (извещение от 21.12.2017) к участникам закупки установлено требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Требования об отсутствии у вышеназванных физических лиц судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ, а также требований, предусмотренных пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункт 13 Раздела 2, а также иные положения документации об электронном аукционе № 0126100008117000032 не содержат.

Указанное обстоятельство не согласуется с положениями пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и свидетельствует о нарушении части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении аукциона.

Аналогичное нарушение допущено также при проведении электронных аукционов:

- № 0126100008117000033 (извещение от 21.12.2017) (требования к участникам закупки – пункт 11 Части II «Информационная карта аукциона» документации);

- № 0126100008118000005 (извещение от 02.02.2018) (требования к участникам закупки – пункт 25 документации).

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Заказчиком - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Белгородской области указанное требование закона не выполнено: при проведении электронных аукционов №№ 0126100008118000013 (извещение от 24.04.2018), 0126100008118000011 (извещение от 14.02.2018), 0126100008118000005 (извещение от 02.02.2018), 0126100008117000033 (извещение от 21.12.2017) , 0126100008117000032 (извещение от 21.12.2017), 0126100008117000030 (извещение от 05.12.2017), 0126100008117000027 (извещение от 31.10.2017), 0126100008117000026 (извещение от 25.10.2017), 0126100008117000025 (извещение от 24.10.2017), 0126100008117000024 (извещение от 24.10.2017), 0126100008117000023 (извещение от 29.09.2017), 0126100008117000022 (извещение от 29.09.2017) документация не содержит информации о датах начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. . В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Как следует из пункта 8.5 проекта контракта документации об электронном аукционе № 0126100008117000032 на оказание услуг по обслуживанию помещений (извещение от 21.12.2017), в случае просрочки исполнения Государственным Заказчиком обязательства, предусмотренного государственным контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения, установленного государственным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Таким образом, указанный в проекте контракта размер пени, уплачиваемой заказчиком в случае просрочки исполнения обязательств по контракту, не соответствует части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В силу части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Согласно пункту 9 Правил в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно), за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа составляет 1000 рублей.

В соответствии с пунктом 10 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Из пункта 8.2 проекта контракта документации об электронном аукционе № 0126100008117000032 (начальная цена контракта 872 727 ,24 рублей) следует, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение Государственным Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств Государственным Заказчиком), Поставщик вправе потребовать уплаты Государственным Заказчиком штрафа в размере 2,5% от цены Контракта, что не соответствует пункту 9 Правил и свидетельствует о нарушении части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 8.4 проекта контракта документации об электронном аукционе 0126100008117000032 пеня, начисляемая за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, устанавливается в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 25.11.2013 №1063.

Между тем, постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" утратило силу с 09.09.2017 в связи с изданием постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

При таких обстоятельствах, указание в проекте контракта на размер начисляемой поставщику пени, определяемый в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063, не соответствует пункту 10 Правил и нарушает часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены при проведении электронных аукционов:

- № 0126100008117000022 (извещение от 29.09.2017) (в пунктах 10.4, 10.6, 10.7 проекта контракта, устанавливающих размер соответственно уплачиваемого заказчиком штрафа, уплачиваемой поставщиком пени, уплачиваемого поставщиком штрафа, определено, что размер вышеназванных платежей рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063);

- № 0126100008117000023 (извещение от 29.09.2017) (в пунктах 10.4, 10.6, 10.7 проекта контракта, устанавливающих размер соответственно уплачиваемого заказчиком штрафа, уплачиваемой поставщиком пени, уплачиваемого поставщиком штрафа, определено, что размер вышеназванных платежей рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063);

- № 0126100008117000024 - начальная цена контракта 49 917,19 рублей (извещение от 24.10.2017) (в пункте 6.2 проекта контракта установлен размер штрафа заказчика, не соответствующий пункту 9 Правил; в пункте 6.4 проекта указано, что размер уплачиваемой поставщиком пени рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063; в пункте 6.5 проекта указан размер уплачиваемой заказчиком пени, не соответствующий части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе);

- № 0126100008117000025 - начальная цена контракта 150 000,00 рублей (извещение от 24.10.2017) (из пункта 9.3 проекта контракта следует, что размер уплачиваемой поставщиком пени рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063; в пункте 9.5 проекта контракта указан размер штрафа, уплачиваемого заказчиком, не соответствующий пункту 9 Правил);

- № 0126100008117000026 (извещение от 25.10.2017) (в пунктах 10.4, 10.6, 10.7 проекта контракта, устанавливающих размер соответственно уплачиваемого заказчиком штрафа, уплачиваемой поставщиком пени, уплачиваемого поставщиком штрафа, определено, что размер вышеназванных платежей рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063);

- № 0126100008117000027 (извещение от 31.10.2017) (в пунктах 10.4, 10.6, 10.7 проекта контракта, устанавливающих размер соответственно уплачиваемого заказчиком штрафа, уплачиваемой поставщиком пени, уплачиваемого поставщиком штрафа, определено, что размер вышеназванных платежей рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063);

- № 0126100008117000030 – начальная цена контракта 57 510,00 рублей (извещение от 05.12.2017) (из пункта 9.3 проекта контракта следует, что размер уплачиваемой поставщиком пени рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063; в пункте 9.5 проекта контракта указан размер штрафа, уплачиваемого заказчиком, не соответствующий пункту 9 Правил);

- № 0126100008117000033 – начальная цена контракта 451 680, 00
рублей (извещение от 21.12.2017) (в пункте 5.2 проекта контракта установлен размер штрафа заказчика, не соответствующий пункту 9 Правил; в пункте 5.4 проекта указано, что размер уплачиваемой поставщиком пени рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063);

- № 0126100008118000005 - начальная цена контракта 410 558,34 рублей (извещение от 02.02.2018) (в пункте 7.7.1 проекта контракта установлен размер штрафа заказчика, не соответствующий пункту 9 Правил);

- № 0126100008118000011 – начальная цена контракта 1 230 000 ,00 рублей (извещение от 14.02.2018) (из пункта 9.3 проекта контракта следует, что размер уплачиваемой поставщиком пени рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063; в пункте 9.5 проекта контракта указан размер штрафа, уплачиваемого заказчиком, не соответствующий пункту 9 Правил);

- № 0126100008118000013 - начальная цена контракта 70 000,00 рублей (извещение от 24.04.2018) (в пункте 6.2 проекта контракта установлен размер штрафа заказчика, не соответствующий пункту 9 Правил; в пункте 6.4 проекта указано, что размер уплачиваемой поставщиком пени рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063; в пункте 6.5 проекта указан размер уплачиваемой заказчиком пени, не соответствующий части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (с учетом пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе) в документации об электронном аукционе среди прочего подлежат указанию сведения о сроках поставки товара, являющегося объектом закупки.

Пунктом 7 Раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе № 0126100008118000013 (извещение от 24.04.2018) определен следующий срок поставки приобретаемых конвертов: поставка Товара осуществляется не позднее десяти рабочих дней с даты заключения государственного контракта.

Между тем, в пункте 2.1.2 проекта контракта документации об указанном аукционе определен иной срок поставки – срок поставки товара: в течение 5 рабочих дней с даты заключения Контракта.

Таким образом, документация об электронном аукционе 0126100008118000013 содержит противоречивые сведения о сроках поставки приобретаемого товара, что свидетельствует о ненадлежащем соблюдении требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и признаках административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аналогичное нарушение допущено при проведении электронного аукциона № 0126100008117000024 (извещение от 24.10.2017) (пунктом 7 Раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации определен срок поставки товара - не позднее десяти рабочих дней с даты заключения государственного контракта; в пункте 2.1.2 проекта контракта указан срок поставки: в течение 5 рабочих дней с даты заключения Контракта).

6. В силу части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

При осуществлении в проверяемом периоде закупок требование части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Белгородской области не исполнялось, извещения по нижеследующим закупкам размещены в единой информационной системе с нарушением установленного Законом срока:

- извещение о проведении закупки № 0126100008117000021 на оказание услуг почтовой связи общего пользования размещено в единой информационной системе 19.09.2017, контракт заключен 20.09.2017;

- извещение о проведении закупки № 0126100008117000029 на указание услуг по предоставлению внутризоновых, междугородных и международных телефонных соединений размещено в единой информационной системе 31.10.2017, контракт заключен 31.10.2017;

- извещение о проведении закупки № 0126100008117000034 на оказание услуг почтовой связи размещено в единой информационной системе 22.12.2017, контракт заключен 22.12.2017;

- извещение о проведении закупки № 0126100008118000001 на поставку электроэнергии размещено в единой информационной системе 01.02.2018, контракт заключен 06.02.2018;

- извещение о проведении закупки № 0126100008118000002 на поставку электроэнергии размещено в единой информационной системе 01.02.2018, контракт заключен 06.02.2018;

- извещение о проведении закупки № 0126100008118000003 на поставку тепловой энергии размещено в единой информационной системе 01.02.2018, контракт заключен 06.02.2018;

- извещение о проведении закупки № 0126100008118000004 на поставку тепловой энергии размещено в единой информационной системе 01.02.2018, контракт заключен 06.02.2018;

- извещение о проведении закупки № 0126100008118000010 на оказание услуг телефонной связи размещено в единой информационной системе 12.02.2018, контракт заключен 14.02.2018.

Нарушение сроков размещения в единой информационной системе информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частями 1.2 и 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

При проведении электронного аукциона № 0126100008117000030 (начальная цена контракта 57 510,00 рублей) заказчиком в единой информационной системе 05.12.2017 размещены извещение и документация по проведению указанного аукциона.

Извещением, пунктом 43 документации об указанном аукционе установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 12.12.2017.

Таким образом, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0126100008117000030 с даты размещения извещения и документации в единой информационной системе и до даты окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе составил менее чем семь дней.

Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении требований части 2 статьи 63 и части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе при внесении изменений в документацию об электронном аукционе срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений в единой информационной системе до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

При проведении электронного аукциона № 0126100008117000033 (начальная цена контракта 451 680,00 рублей) заказчиком в единой информационной системе 22.12.2017 размещены изменения в извещение и документацию об указанном аукционе.

Извещением, пунктом 20 Части II «Информационная карта аукциона» документации об указанном аукционе со внесенными изменениями установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 29.12.2017.

Следовательно, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе 0126100008117000033 с даты размещения изменений в единой информационной системе и до даты окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе составил менее чем семь дней.

При таких обстоятельствах, заказчиком при проведении электронного аукциона 0126100008117000033 не исполнено положение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, устанавливающее требование к продлению срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 Закона о контрактной системе, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Заказчиком 31.10.2017 в единой информационной системе размещено извещение о проведении запроса котировок № 0126100008117000028 (начальная цена контракта 82 000,00 рублей).

В соответствии с извещением, дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном запросе котировок - 07.11.2017.

Таким образом, срок подачи заявок на участие в запросе котировок № 0126100008117000028 с даты размещения извещения в единой информационной системе и до даты истечения срока подачи заявок на участие в указанном запросе котировок составил три рабочих дня, что не соответствует части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе.

Сокращение сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе, запросе котировок указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги заказчик в течение трех рабочих дней с даты приемки направляет документ о приемке в реестр контрактов, который ведет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

При анализе документов по проведению закупки № 0126100008118000011 установлено, что в нарушение требований 3 статьи 103 Закона о контрактной системе документ о приемке поставленного товара (товарная накладная от 28.03.2018 № 008021у00000294) в реестре контрактов не размещен.

Аналогичные нарушения допущены при проведении закупок №№ 0126100008117000020, 0126100008117000022, 0126100008117000023, 0126100008117000024, 0126100008117000025, 0126100008117000026, 0126100008117000027, 0126100008117000030, 0126100008117000034.

Непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заключение

По результатам проведения плановой проверки соблюдения Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Белгородской области, а также образованными ею контрактной службой, комиссией по осуществлению закупок и ее членами требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд Инспекция Белгородского УФАС России выявила нарушение частей 5 и 7 статьи 34, части 2 статьи 63, пунктов 2 и 11 части 1, частей 1, 3 статьи 64, частей 1 и 6 статьи 65, части 1 статьи 74, части 2 статьи 93, части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Связанные организации

Связанные организации не указаны