Решение б/н Решение по результату рассмотрения жалоб ООО «СУ-31», ООО «С... от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 150-17-Т

 

 

Дата принятия: 21 апреля 2017 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 18.04.2017 № 155 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «СУ-31», ООО «Сарсельводстрой» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка», в присутствии представителя заявителя – ООО «СУ-31», в отсутствие представителя ООО «Сарсельводстрой» (надлежаще уведомлено о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела№ 150-17-Т по жалобам ООО «СУ-31», ООО «Сарсельводстрой» на положения документации при проведении электронного аукциона по определению генерального подрядчика на выполнение работ по строительству сетей водоснабжения и сооружений к ним в с. Иващенково Алексеевского района Белгородской области (закупка № 0126300000117000014) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО «СУ-31», ООО «Сарсельводстрой», на положения документации об Электронном аукционе.

В жалобах содержатся доводы о не соответствии документации об Электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.

  1. Из жалобы ООО «СУ-31» следует, что в документации об Электронном аукционе:

а) в Техническом задании установлены требования к показателям характеристик материалов, требуемых при выполнении закупаемых работ, в т. ч. требование об указании точного значения по показателю - «овальность после экструзии, мм», которые определяются после испытаний определенной партии материалов после их производства;

б) в п. 1 Технического задания установлены требования об использовании при выполнении работ материала – труба напорная из полиэтилена с номинальным наружным диаметром – 90 мм, который отсутствует в сметной документации;

в) в документации об аукционе не содержатся требования к привлечению субподрядных организаций для выполнения закупаемых работ, при этом в пунктах 4.6, 4.7 проекта контракта установлена обязанность генерального подрядчика перед заказчиком о предоставлении информации о расчетах с субподрядчиками и об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками, с которыми генеральный подрядчик заключил договоры в целях исполнения контракта;

г) в проекте контракта заказчик не установил срок подписания заказчиком Акта выполненных работ, что не позволяет определить срок оплаты выполненных работ.

2. Из жалобы ООО «Сарсельводстрой» следует, что документация об Электронном аукционе:

а) размещена на официальном сайте в формате pdf, не обеспечивающем возможность копирования отдельных фрагментов текста, а также поиска необходимого фрагмента документации об аукционе;

б) в соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать обязательные условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств предусмотренных контрактом;

в) в нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик указал наименование товара без слов «или эквивалент»;

г) в п. 1 Технического задания установлены требования к показателю «плотность композиции при 23°С, кг/м³ не менее 930» для используемого при выполнении работ материала – «труба напорная из полиэтилена с номинальным наружным диаметром – 90 мм» соответствующего ГОСТ 18599-2001. В соответствии с ГОСТ 18599-2001 данный показатель сопоставим лишь для труб диаметром 80 мм и 100 мм и не содержит определения плотности при 23°С, кг/м³ для трубы напорной из полиэтилена с номинальным наружным диаметром – 90 мм.

д) в Техническом задании установлены требования о соблюдении генеральным подрядчиком не действующих нормативных документов, а именно: СНиП 12-01-2004 заменен на СП 48.13330.2011 Организация строительства, СНиП 3.01.04-87 заменен на СП 68.13330.2011, СНиП 3.05.06-85 заменен на СП 76.13330.2011.

Представители заказчика с доводами жалоб ООО «СУ-31», ООО «Сарсельводстрой» не согласны, представили письменное возражение на указанные жалобы, считают жалобы необоснованными.

Комиссия, рассмотрев жалобы ООО «СУ-31», ООО «Сарсельводстрой», заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.03.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе, 31.03.2017 изменения извещения и документации об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по строительству сетей водоснабжения и сооружений к ним в с. Иващенково Алексеевского района Белгородской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 796 420,00 рублей.

На момент рассмотрения жалоб контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

  1. Рассмотрев доводы жалобы ООО «СУ-31», Комиссия приходит к следующим выводам:

а) В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В документации об Электронном аукционе содержится «Техническое задание», включающее Таблицу «Соответствие применяемых материалов при выполнении работ следующим характеристикам», где установлены следующие требования к показателям характеристик материалов:

№ п/п

Наименование материала

Показатели, значение которых не может измениться.

Показатели, по которым требуется указать точное значение

Наименование показателя

Значение показателя

1.

Труба напорная из полиэтилена

 

Номинальный наружный диаметр 90 мм.

Номинальная толщина стенки 8,2 мм.

Номинальное давление - PN 16.

Соответствие ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия» (с изменениями №1, №2)

 

Овальность после экструзии, мм.

не более 1,8

Предельное отклонение номинальной толщины стенки, мм.

не более + 1,0

Плотность композиции при 23°С, кг/м3

не менее 930

2

Труба напорная из полиэтилена

Номинальный наружный диаметр 110 мм.

Номинальная толщина стенки 4,2 мм.

Номинальное давление - PN 6,3.

Соответствие ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия» (с изменениями №1, №2)

Овальность после экструзии, мм.

не более 2,2

Предельное отклонение номинальной толщины стенки, мм.

не более + 0,6

Плотность композиции при 23°С, кг/м3

не менее 930

3.

Труба напорная из полиэтилена

Номинальный наружный диаметр 63 мм.

Номинальная толщина стенки 2,5 мм.

Номинальное давление - PN 6,3.

Соответствие ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия» (с изменениями №1, №2)

Овальность после экструзии, мм.

не более 1,5

Предельное отклонение номинальной толщины стенки, мм.

не более + 0,4

Плотность композиции при 23°С, кг/м3

не менее 930

Согласно требованиям, установленным в Техническом задании, а также в п. 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона», участник закупки обязан указать в первой части заявки конкретные значения показателей характеристик материалов, применяемых при выполнении закупаемых работ, в т.ч. по показателям овальности и толщины труб.

В разделе 7 ГОСТа 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия» (с изменениями №1, №2) (далее - ГОСТ 18599-2001) установлены правила приемки труб напорных из полиэтилена.

Согласно п. 7.1 Правил приемки ГОСТ 18599-2001 трубы принимают партиями. Партией считается количество труб одного номинального наружного диаметра и номинальной толщины стенки, изготовленных в установленный период времени из сырья одной марки и сопровождаемых одним документом о качестве, содержащим в т.ч. результаты испытаний или подтверждение о соответствии качества труб требованиям настоящего стандарта.

  • разделу 8 «Методы испытаний» ГОСТ 18599-2001 показатели значений овальности (п. 8.3.5) и толщины стенки труб (п. 8.3.4) определяются по результатам испытаний изготовленных труб.
  • подтверждение представителем заявителя представлена копия документа о качестве товара - паспорт от ноября 2014 года на трубы полиэтиленовые ГОСТ 18599-2001 марки ПЭ100, изготовитель ООО «РТК-Пласт», содержащий значения показателей овальности и толщины стенки труб.

Таким образом, сведения о показателях овальности и толщины материалов, указанных в Таблице Технического задания документации об Электронном аукционе, можно получить только по результатам проведения испытаний, которые отражаются в документе о качестве товара, что указывает на обоснованность довода заявителя, содержащегося в п. а).

Такие действия заказчика направлены на ограничение количества участников Электронного аукциона, что указывает на несоблюдение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

б) В жалобе заявитель указал, что в п. 1 Технического задания документации об Электронном аукционе установлены требования об использовании при выполнении закупаемых работ материала – «труба напорная из полиэтилена с номинальным наружным диаметром – 90 мм», который отсутствует в сметной документации.

Как пояснил заказчик, требования к использованию труб диаметром 90 мм установлены в пунктах 13, 15 Раздела 2 «Водопроводные трубы» локального сметного расчета №02-02-01 на «Строительство сетей водоснабжения и сооружений к ним в с. Иващенково Алексеевского района Белгородской области».

Представитель заявителя с пояснениями заказчика согласился, в связи с чем, данный довод является необоснованным.

в) в соответствии с п. 4.6. проекта контракта Генеральный подрядчик обязуется «предоставлять Заказчику ежемесячно, не позднее 10 (Десяти) дней с момента расчета с Генеральным подрядчиком информацию о расчетах с субподрядными организациями, в случае привлечения их условиях настоящего Контракта (акты сверки взаиморасчетов)».

Согласно п. 4.7. проекта контракта Генеральный подрядчик обязуется «нести перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиками и иными лицами, с которыми Генеральным подрядчиком заключены договоры в целях исполнения настоящего Контракта».

При этом в документации об Электронном аукционе не установлена обязанность подрядчика выполнить работы без привлечения субподрядных организаций.

В силу требований ст. 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

  • мнению представителей заказчика, требования, содержащиеся в пунктах 4.6, 4.7 проекта контракта не нарушают права участников закупки, т.к. в соответствии с п.1 ст. 313, ст. 403 Гражданского Кодекса РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком – ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору.

В соответствии с п.1 ст. 748 ГК РФ заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставляемых подрядчиком материалов.

  • этом заявителем не предоставлено доказательств, какие нормы Закона о контрактной системе нарушают условия, содержащиеся в пунктах 4.6, 4.7 проекта контракта документации об Электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает необоснованным довод жалобы, изложенный в п. в).

г) В соответствии с п. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно п. 4.12. проекта контракта генеральный подрядчик обязан предоставлять до 20 числа отчетного месяца – акт выполненных работ за текущий месяц (форма КС-2), справку о стоимости выполненных работ (форма КС-3).

 

В соответствии с п. 6.8 проекта контракта «Генеральный подрядчик информирует Заказчика за 2 (два) дня до начала приемки ответственных конструкций и скрытых работ по мере их готовности».

Согласно п. 6.14 проекта контракта «Генеральный подрядчик производит сдачу выполненных работ, предусмотренных п.1.1. настоящего Контракта, в полном объеме (отдельных этапов работ) в срок, установленный графиком выполнения работ, о чем предварительно уведомляет Заказчика в письменной форме. Заказчик приступает к приемке работ в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения сообщения Генерального подрядчика об их готовности к сдаче».

Согласно п. 6.15 проекта контракта «Генеральный подрядчик до 20 (двадцатого) числа текущего месяца передает Заказчику по пять экземпляров подписанных со своей стороны Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и Журнала учёта выполненных работ (форма № КС-6а), а также исполнительную документацию».

Пунктом 7.1. проекта контракта предусмотрено, что «оплата выполненных работ осуществляется платежным поручением Заказчика в течение 30 (тридцати) дней с момента подписания Заказчиком Акта выполненных работ (формы КС-3, КС-2) в пределах их стоимости. Акты формы КС-3, КС-2 представляются Генеральнымподрядчиком до 20 числа отчетного месяца».

  1. Заказчик, получивший письменное сообщение Генерального подрядчика о завершении строительства Объекта, в течение 14 дней организует приемку объекта.

Приемка объекта по Акту (форма КС-14) осуществляется Заказчиком в срок: начало – 07 сентября 2017 года окончание – 20 сентября 2017 года.

При этом, срок подписания заказчиком Акта выполненных работ в контракте не установлен, что не позволяет определить окончательный срок оплаты выполненных работ, что указывает на несоблюдение требований п. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе и признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Рассмотрев доводы жалобы ООО «Сарсельводстрой», Комиссия приходит к следующим выводам:

а) В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как установлено при рассмотрении жалобы, документация об Электронном аукционе размещена на официальном сайте Единой информационной системы в формате pdf, техническая ее часть – в формате doc. Документация доступна для ознакомления, не зашифрована, не защищена паролем, что позволяет участникам закупки ознакомиться с содержанием документации, осуществлять ее печать, копирование и не создает препятствий для подготовки заявки на участие в данном аукционе.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 № 470 «О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти» информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»).

Согласно пункту 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 №26н, в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.

Представитель заявителя ООО «СУ-31» подтвердил, что документация об Электронном аукционе не создает препятствий для подготовки заявки на участие в аукционе.

Таким образом, довод заявителя о невозможности поиска и копирования отдельных фрагментов текста документации об аукционе является необоснованным.

б) в соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно частям 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

В соответствии со ст. 34 Закона о контрактной системе постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Пунктами 11.2, 11.3, 11.4, 11.5, 11.6 раздела XI. «Ответственность сторон» проекта контракта установлены порядок и размеры уплаты штрафа и пеней, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, генеральным подрядчиком обязательств по контракту.

Анализ содержания указанных пунктов проекта контракта показал, что предусмотренные проектом контракта условия об ответственности сторон по контракту, соответствуют требованиям ст. 34 Закона о контрактной системе и Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года N 1063.

Таким образом, довод заявителя о несоблюдении заказчиком требований ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе является необоснованным.

в) согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Анализ документации об Электронном аукционе показал, что в состав документации входит Техническое задание, содержащее наименование материалов, необходимых для применения при выполнении закупаемых работ без указания на товарные знаки, что не обязывает заказчика включать в описание объекта слова «или эквивалент».

Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком требований ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки без слов «или эквивалент» является необоснованным.

г) согласно требованиям, содержащимся в п. 1 Технического задания документации об Электронном аукционе, при выполнении закупаемых работ необходимо использовать материал - труба напорная из полиэтилена с номинальным наружным диаметром 90 мм, которая должна соответствовать ГОСТ 18599-2001 и показателю плотности композиции при 23°С, кг/м3 не менее 930.

По мнению заявителя, в соответствии с ГОСТ 18599-2001 показатель по плотности композиции при 23°С, кг/м3 сопоставим лишь для труб из композиций полиэтилена средним наружным диаметром 80 мм и 100 мм и не содержит определения плотности при 23°С, кг/м³ для трубы напорной из полиэтилена с номинальным наружным диаметром – 90 мм.

Согласно п. 3.20 ГОСТ 18599-2001 термин – композиция – это гомогенная гранулированная смесь базового полимера (ПЭ), включающая в себя добавки (антиоксиданты, пигменты, стабилизаторы и др.), вводимые на стадии производства композиции, в концентрациях, необходимых для обеспечения и использования труб, соответствующих требованиям настоящего стандарта.

Приложение Г (справочное). «Характеристики композиций полиэтилена для изготовления труб и маркировочных полос» ГОСТа 18599-2001 содержит Таблицу Г.1, согласно которой для композиций полиэтилена ПЭ 80, ПЭ 100 показатель плотности композиции при 23°С, кг/м3 соответствует значение - не менее 930.

Таким образом, согласно ГОСТу 18599-2001 композиция полиэтилена (ПЭ 80, ПЭ 100) не является обозначением номинального наружного диаметра, как считает заявитель, что указывает на необоснованность данного довода.

д) В Техническом задании установлены требования о том, что генеральный подрядчик должен руководствоваться перечнем указанных нормативных документов.

По мнению заявителя, перечень документов содержит не действующие нормативные документы, а именно: СНиП 12-01-2004 заменен на СП 48.13330.2011 Организация строительства, СНиП 3.01.04-87 заменен на СП 68.13330.2011, СНиП 3.05.06-85 заменен на СП 76.13330.2011.

Из представленных возражений заказчика следует, что при установлении указанных требований заказчик руководствовался письмом Министерства регионального развития РФ от 15.08.2011 № 18529-08/ИП-ОГ «О разъяснении статуса сводов правил – актуализированных СНиПов» в целях переходного периода актуализированные своды правил не отменяют действия предыдущих сводов правил. Их замена будет производиться путем внесения соответствующих изменений в указанные перечни. В настоящее время действие нормативных документов СНиП 12-01-2004, СНиП 3.01.04-87, СНиП 3.05.06-85 не прекращено. Доказательств обратного заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах указанный довод заявителя является необоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу:

- ООО «СУ-31» обоснованной в части установления в Техническом задании документации об Электронном аукционе требования об указании в заявке на участие в аукционе точного значения по показателям овальности и толщины стенки труб, требуемых при выполнении закупаемых работ, и в части отсутствия в проекте контракта срока подписания заказчиком Акта выполненных работ;

- ООО «Сарсельводстрой» необоснованной.

  1. Признать в действиях заказчика - администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области нарушение части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
  2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 49 дело № 150-17-Т

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата принятия: 21 апреля 2017 года Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 18.04.2017 № 155 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «СУ-31», ООО «Сарсельводстрой» (далее – Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 21.04.2017 по делу № 150-17-Т, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО «СУ-31», ООО «Сарсельводстрой» на положения документации при проведении электронного аукциона по определению генерального подрядчика на выполнение работ по строительству сетей водоснабжения и сооружений к ним в с. Иващенково Алексеевского района Белгородской области (закупка № 0126300000117000014) (далее – Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушений пункта 2 части 1 статьи 64, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, допущенных при проведении Электронного аукциона:

1. Аукционной комиссии Администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области (далее –Аукционная комиссия) отменить:

- протокол № 0126300000117000014 - 1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2017.

2. Администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области (далее – Заказчик):

- привести документацию об Электронном аукционе и проект контракта документации об Электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 21.04.2017 по делу № 150-17-Т;

- разместить документацию об Электронном аукционе с изменениями на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе и дату проведения Электронного аукциона, а также разместить указанные сведения на Официальном сайте. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте документации об Электронном аукционе с изменениями.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки):

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 0126300000117000014-2 от 21.04.2017;

- обеспечить отмену протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0126300000117000014-1 от 18.04.2017;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;

- назначить время проведения Электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, дате и времени проведения Электронного аукциона.

4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.04.2017 по делу № 150-17-Т.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны