Решение б/н Решение по жалобе ООО «Перспектива» от 21 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 21.04.2017

Место принятия: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 18.04.2017 № 159 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – МКУ «Управление социального строительства Яковлевского района Белгородской области», в отсутствие представителей уполномоченного органа – управления экономического развития администрации Яковлевского района Белгородской области и заявителя – ООО «Перспектива» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела № 151-17‑Т по жалобе ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция сетей водоснабжения в с. Терновка Яковлевского района Белгородской области» (закупка № 0126300030517000035) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Перспектива» (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.

Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) Установленное в проекте контракта документации об Аукционе требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций распространяется и на подрядчиков из числа СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций, что свидетельствует о несоблюдении норм статьи 30 Закона о контрактной системе.

2) В документации об Аукционе установлен срок окончания предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об аукционе, не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе.

3) В проекте контракта документации об Аукционе отсутствует информация о сроке приемке выполненных работ заказчиком, что является нарушением части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Заказчик - МКУ «Управление социального строительства Яковлевского района Белгородской области» не согласился с доводами жалобы ООО «Перспектива», представил письменное возражение на указанную жалобу, из которого следует, что положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении заказчика на жалобу ООО «Перспектива», просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Перспектива», возражение заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.03.2017 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция сетей водоснабжения в с. Терновка Яковлевского района Белгородской области».

  • (максимальная) цена контракта – 12 548 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» контракт по результатам Аукциона не заключен.

1. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Из пункта 4.18 проекта контракта документации об Аукционе следует, что Подрядчик для выполнения работ по контракту обязуется привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% от цены Контракта.

В соответствии с пунктом 4.20 проекта контракта документации об Аукционе положения пунктов 4.18, 4.19 Контракта не применяются к правоотношениям сторон в случае, если Подрядчик по настоящему Контракту является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

При таких обстоятельствах, довод заявителя о том, что проект контракта распространяет требование о привлечении к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций на подрядчиков из числа СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций, не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).

В извещении о проведении Аукциона установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе — 17 апреля 2017 года в 10-00 часов.

При таких обстоятельствах, с учетом положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, датой окончания срока подачи участниками аукциона запроса о даче разъяснений положений документации об Аукционе является 13 апреля 2017 года, а датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе — 15 апреля 2017 года.

При этом, в пункте 24 Раздела II «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе указана иная дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе – 14 апреля 2017 года.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и наличии признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, Комиссия считает, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика, в связи с чем не требует выдачи предписания.

3. Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие, среди прочего, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Исходя из п. 8.1 проекта контракта документации об Аукционе заказчик, получивший письменное сообщение Подрядчика о завершении строительства (реконструкции, капитального ремонта) объекта, в течение 2 недель организует приемку объекта.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в проекте контракта документации об Аукционе информации о сроке приемки выполненных работ заказчиком, является необоснованным.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части указания в документации об Аукционе ненадлежащей даты окончания срока предоставления разъяснений положений документации об Аукционе.

2. Признать в действиях заказчика – МКУ «Управление социального строительства Яковлевского района Белгородской области» нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика, предписание об устранении нарушения не выдавать.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны