Решение б/н Решение по жалобе ООО «Подрядчик» от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 21.04.2017

Место принятия: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 18.04.2017 № 156 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Подрядчик» (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии

члены комиссии:

при участии представителей заказчика – администрации Борисовского района Белгородской области: Б . (доверенность от 20.04.2017 № 1684), Ш (доверенность от 20.04.2017 № 1685), в отсутствие представителей заявителя – ООО «Подрядчик» (надлежаще уведомлено о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела № 154-17-Т по жалобе ООО «Подрядчик» на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных и строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа №2», расположенного по адресу: д. 67, ул. Советская, п. Борисовка, Борисовского района Белгородской области» (закупка № 0126300014717000041), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Подрядчик» на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных и строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа №2», расположенного по адресу: д. 67, ул. Советская, п. Борисовка, Борисовского района Белгородской области» (закупка № 0126300014717000041) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы ООО «Подрядчик» следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) в Приложении № 1 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об Электронном аукционе установлены требования к материалам о соответствии ГОСТами и СНИПами, однако часть ГОСТов, указанная в документации, утратила силу, что является недопустимым;

2) документация об Электронном аукционе содержит требование об указании в первой части заявки на участие в аукционе конкретных значений по показателям требуемого к поставке товара, которые определяются в результате испытаний материалов. Заявитель считает, что такое требование имеют возможность исполнить только участники закупки, которые на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе указанный материал имеют в наличии, что ограничивает количество участников закупки и указывает на нарушение заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласны, представили письменные возражения на указанную жалобу, считают положения документации об Электронном аукционе соответствующими положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Подрядчик», письменные возражения, заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03.04.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение подрядных и строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа №2», расположенного по адресу: д. 67, ул. Советская, п. Борисовка, Борисовского района Белгородской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 761 000, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. Первый довод жалобы ООО «Подрядчик» Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона контрактной системе при составлении описания объекта закупки возможно использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В Приложении №1 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об Электронном аукционе содержатся, кроме прочего, требования к техническим характеристикам материалов, которые должны быть использованы при выполнении работ, являющихся предметом закупки.

Указанные требования к техническим характеристикам материалов содержат наименование материалов по 86 позициям и технические характеристики этих материалов, соответствующие таким ГОСТам.

Из жалобы заявителя следует, что в Приложении №1 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об Электронном аукционе установлены требования к материалам о соответствии ГОСТ и СНИП, однако часть ГОСТов, указанная в документации, утратила силу.

Однако, в Приложении № 5 документации об Электронном аукционе «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» указанно, что в случае, если ГОСТы, представленные в документации, утратили силу, то следует применять данный номер ГОСТа, но в действующей редакции (с иным индексом после номера). В случае отсутствия стандарта, регламентирующего требования к техническим характеристикам материала либо какую-либо его отдельную характеристику, участнику необходимо ориентироваться на требования, установленные Заказчиком.

Таким образом, документацией об Электронном аукционе предусмотрен порядок применения ГОСТов при заполнении заявок на участие в закупке.

При рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что при изменении редакции ГОСТов, указанных в документации об Электронном аукционе технические требования к материалам не меняются. Доказательств обратного ООО «Подрядчик» не предоставлено.

Кроме того, запросов о даче разъяснений положений документации об Электронном аукционе заказчику не поступало, на участие в Электронном аукционе подано 3 заявки.

При указанных обстоятельствах первый довод жалобы является необоснованным.

2. Второй довод жалобы ООО «Подрядчик» Комиссия считает обоснованным по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В части 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки, согласно которому первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать следующую информацию: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов предлагаемых для использования (технические характеристики материалов (товаров), в соответствии с Приложением №1 «Описание объекта закупки» (техническое задание) к документации об электронном аукционе).

При этом сведения о материалах, содержащиеся в предоставляемой участником аукциона заявке на участие в аукционе, должны быть полными, то есть должны в обязательном порядке включать в себя: конкретное наименование материалов, конкретные показатели материалов, а также товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов (Приложение № 5 к документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе»).

В Приложении №1 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об Электронном аукционе содержатся, кроме прочего, требования к техническим характеристикам материалов, которые должны быть использованы при выполнении работ, являющихся предметом закупки.

Указанные требования к техническим характеристикам материалов содержат наименование материалов по 86 позициям и технические характеристики этих материалов с указанием соответствующих ГОСТов.

При анализе документации об Электронном аукционе Комиссия приходит к выводу о том, что исходя из требований инструкции по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе, участник закупки обязан указать в первой части заявки на участие в Электронном аукционе конкретные показатели материалов, указанных в техническом задании.

При этом, показатели материалов, указанных в техническом задании согласно установленным ГОСТам, определяются в результате испытаний используемых материалов. Инструкция по заполнению первой части заявки не содержит пояснений о том, что конкретные показатели указываются в заявке за исключением случаев невозможности указать такие показатели из-за отсутствия на момент подачи заявки указанного материалов в наличии, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Указанный вывод подтверждается письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, принимая во внимание, что запросов о даче разъяснений положений документации об Электронном аукционе заказчику не поступало и на участие в Электронном аукционе подано 3 заявки, Комиссия пришла к выводу о том, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на права участников закупки, а также на результаты отбора участников Электронного аукциона.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04 Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Подрядчик» обоснованной в части неправомерных действий заказчика, выразившихся в установлении в документации об Электронном аукционе требования об указании в первой части заявки на участие в аукционе конкретных значений по показателям требуемого к поставке товара, которые определяются в результате испытаний материалов.
  2. Признать в действиях заказчика – администрации Борисовского района Белгородской области нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты отбора участников Электронного аукциона.
  4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны