Решение б/н Решение по жалобе ООО «Тамбовэлитстрой» от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 25.04.2017

Место принятия: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 18.04.2017 № 157 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Тамбовэлитстрой» (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии:

члены комиссии:

при участии представителей заказчика – МКУ «Управление капитального строительства Белгородской области»: К (доверенность от 20.03.2017 №24/839), Г (доверенность от 12.04.2017 № 24/1183/1), Ч (доверенность от 03.06.2016 № 24/1975), уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области: С (доверенность от 09.01.2016 № 01-06/9), в отсутствие представителей заявителя – ООО «Тамбовэлитстрой» (надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела № 155-17-Т по жалобе ООО «Тамбовэлитстрой» на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Благоустройство береговой полосы и набережной в поймах рек Везелка и Северский Донец на участке от Кашарского проезда до «Пикник–парка» с прилегающими парками в г. Белгороде» (закупка № 0126300035817000132), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Тамбовэлитстрой» на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Благоустройство береговой полосы и набережной в поймах рек Везелка и Северский Донец на участке от Кашарского проезда до «Пикник–парка» с прилегающими парками в г. Белгороде» (закупка № 0126300035817000132) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы ООО «Тамбовэлитстрой» следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) в документации об Электронном аукционе установлены неисполнимые сроки выполнения проектных и изыскательских работ и проведения государственной экспертизы выполненного проекта в течении 25 дней, так как срок проведения государственной экспертизы может составить 60 дней, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе, в части объективности описания объекта закупки;

2) установление в документации об Электронном аукционе требований к участникам закупки, предусматривающих наличие исключительно свидетельства СРО о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, представили письменные возражения на указанную жалобу, считают положения документации об Электронном аукционе соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Тамбовэлитстрой» заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.03.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе, 01.04.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе с внесенными изменениями.

Объект закупки – выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Благоустройство береговой полосы и набережной в поймах рек Везелка и Северский Донец на участке от Кашарского проезда до «Пикник–парка».

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 985 292, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

1. Из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В части 6 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе содержится информация о наименовании объекта закупки и описании объекта закупки, а именно: выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Благоустройство береговой полосы и набережной в поймах рек Везелка и Северский Донец на участке от Кашарского проезда до «Пикник-парка» с прилегающими парками в г. Белгороде». Описание объекта закупки, требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки, стандартные показатели, условные обозначения изложены в Приложении № 1 «Описание объекта закупки» к Разделу II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки» к Разделу II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе указаны требования к проектным работам и указаны этапы проектирования.

В извещении, проекте контракта, части 9 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе указаны сроки выполнения работ: начало работ – с даты заключения контракта, окончание работ (срок передачи документации) – в течение 25 (двадцати пяти) календарных дней с даты заключения контракта.

Согласно п. 1.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе исполнитель принимает на себя обязанность выполнить проектно-изыскательские работы по объекту «Благоустройство береговой полосы и набережной в поймах рек Везёлка и Северский Донец на участке от Кашарского проезда до «Пикник-парка» с прилегающими парками в г. Белгороде».

В соответствии с п. 1.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого является выполнение проектных (изыскательских) работ, является проектная документация (документ, содержащий результаты инженерных изысканий). В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение экспертизы проектной документации (результатов инженерных изысканий) является обязательным, проектная документация (документ, содержащий результаты инженерных изысканий) признается результатом выполненных проектных (изыскательских) работ по контракту при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации (результатов инженерных изысканий).

Согласно п. 3.4 проекта контракта документации об Электронном аукционе Заказчик в течение 70 (семидесяти) календарных дней со дня подписания сторонами акта приема-передачи документации направляет полученную от Исполнителя документацию в уполномоченный орган для ее государственной экспертизы и при получении положительного заключения экспертизы документации подписывает переданный Исполнителем Заказчику акт выполненных работ и направляет один экземпляр Исполнителю. При получении положительного заключения экспертизы документации контракт считается исполненным Исполнителем в полном объеме. При наличии выявленных, в частности по результатам экспертизы, недоделок, недостатков (дефектов) выполненных работ, в том числе при получении отрицательного заключения экспертизы документации, Заказчик направляет Исполнителю мотивированный отказ. В случае получения по результатам экспертизы отрицательного заключения экспертизы документации, Исполнитель компенсирует Заказчику затраты на проведение экспертизы.

Таким образом, направление проектной документации для получения положительного заключения государственной экспертизы относится к обязанностям заказчика и срок проведения государственной экспертизы не входит в срок выполнения проектно-изыскательских работ по объекту закупки, в связи с чем первый довод жалобы ООО «Тамбовэлитстрой» является необоснованным.

2. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Как следует из п.п. 1 п. 1 части 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе, к участникам закупки установлено требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:

- Членство в саморегулируемой организации и наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к выполнению следующих видов работ, включенных в «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624), а также соответствие участника закупки требованиям ч. 1.1. ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ:

Раздел II. «Виды работ по подготовке проектной документации» пункт 13. «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)» (стоимостью не менее начальной (максимальной) цены контракта или поданного ценового предложения в процедуре аукциона.).

Из п.п. 2 п. 2 ч. 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в п.п. 1 п.1 части 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе.

Из вышеизложенного следует, что участник закупки должен иметь в наличии свидетельство СРО о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Согласно ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, по организации подготовки проектной документации при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Во исполнение положений ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) в отношении объектов жилищно-гражданского строительства в данный Перечень включены (подпункт 13 Раздела III Перечня).

Согласно ч. 5.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Таким образом, заказчиком правомерно установлено требование к участникам закупки о наличии исключительно выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

При указанных обстоятельствах данный довод заявителя является необоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Тамбовэлитстрой» необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны