Решение б/н Дело № 157-14-РЗ решение и предписание в отношении от 11 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
АНО «Редакция газеты «Ясный ключ»
309210, Белгородская обл., г.Короча, ул.Дорошенко,9 |
РЕШЕНИЕ
23 июня 2014 года г. Белгород
Резолютивная часть решения Комиссии оглашена 19.06.2014 года.
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>,
рассмотрев дело №157-14-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения АНО «Редакция газеты «Ясный ключ» в газете «Ясный ключ» ненадлежащей рекламы, в присутствии главного редактора АНО «Редакция газеты «Ясный ключ» <...>, возбужденного по собственной инициативе,
установила:
В результате проведенного Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области наблюдения за соблюдением обязательных требований Закона «О рекламе» было выявлено следующее.
На стр. 4 газеты «Ясный ключ»» №28 (9520) от 05.042014 года, №30 (9522) от 12.04.2014, №32 (9524) от 19.04.20104 распространялась информация следующего содержания: «Академия Окон пластиковые окна, двери входные, межкомнатные, гарантия, качество, низкие цены, кредит, Короча, ул.Пролетарская, 27, 8-909-200-33-66».
Белгородское УФАС России считает распространенную информацию рекламой, т.к она в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ «О рекламе» адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, его продвижению на рынке и оказываемых услугах.
Согласно выходным данным, учредителями газеты «Ясный ключ» являются Управление печати и телерадиовещания администрации Белгородской области, Администрация Корочанского района, АНО «Редакция газеты «Ясный ключ». Адрес редакции: 309210, Белгородская обл., г.Короча, ул.Дорошенко,9.
Из содержания рекламы следует, что в ней рекламируются, в том числе, услуги по предоставлению кредита.
В соответствии со ст. 819 ГК РФ, денежные средства (кредит) предоставляются банком или иной кредитной организацией (кредитором) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Согласно понятию, данному в статье 4 ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуга это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица- наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований статьи 28 несет ответственность рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель .
Комиссия, проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Белгородское УФАС России правомерно квалифицировало информацию «Академия Окон пластиковые окна, двери входные, межкомнатные, гарантия, качество, низкие цены, кредит, Короча, ул.Пролетарская, 27, 8-909-200-33-66», распространенную АНО «Редакция газеты «Ясный ключ»» №28 (9520) от 05.042014 года, №30 (9522) от 12.04.2014, №32 (9524) от 19.04.20104 в качестве рекламы, т.к. она содержит все признаки рекламы, указанные в статье 3 ФЗ «О рекламе».
АНО «Редакция газеты «Ясный ключ» является лицом, осуществившем приведение вышеуказанной информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и распространившим рекламное сообщение в газете «Ясный ключ» и в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ «О рекламе» является рекламопроизводителем и рекламораспространителем.
Присутствующий на рассмотрении дела главный редактор газеты «Ясный ключ» нарушение законодательства о рекламе признала. Сообщила, что рекламодателем была представлена необходимая информация. Газета является профессионалом на рынке рекламы и обязана была соблюсти требования ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица- наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В вышеуказанном рекламном сообщении такие сведения отсутствуют, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей. Распространение ненадлежащей рекламы указывает на событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламопроизводитель и рекламораспространитель, т.е АНО «Редакция газеты «Ясный ключ».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу «Академия Окон пластиковые окна, двери входные, межкомнатные, гарантия, качество, низкие цены, кредит, Короча, ул.Пролетарская, 27, 8-909-200-33-66», распространенную в газете «Ясный ключ» №28 (9520) от 05.042014 года, №30 (9522) от 12.04.2014, №32 (9524) от 19.04.20104, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
- Выдать АНО «Редакция газеты «Ясный ключ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения в отношении должностного лица АНО «Редакция газеты «Ясный ключ» Склярова С.И. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении по нему административного расследования.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
ПРЕДПИСАНИЕ №129
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
23 июня 2014 года г.Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе<...>,
на основании своего решения от 23 июня 2014 года по делу №157-14-РЗ о признании ненадлежащей рекламы «Академия Окон пластиковые окна, двери входные, межкомнатные, гарантия, качество, низкие цены, кредит, Короча, ул.Пролетарская, 27, 8-909-200-33-66», распространенной в газете «Ясный ключ» №28 (9520) от 05.042014 года, №30 (9522) от 12.04.2014, №32 (9524) от 19.04.20104, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. АНО «Редакция газеты «Ясный ключ» в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы «Академия Окон пластиковые окна, двери входные, межкомнатные, гарантия, качество, низкие цены, кредит, Короча, ул.Пролетарская, 27, 8-909-200-33-66».
2. АНО «Редакция газеты «Ясный ключ» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 2 июля 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>