Решение №ЕК/1184/24 решение от 2 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

29 марта 2024 года г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии <...>,

члены Комиссии: <...>,

в присутствии представителя ООО «Инжиниринг» <...>, в присутствии посредством видиоконференцсвязи представителя Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области <...> (доверенность от 19.03.2024), рассмотрев материалы дела № 031/10/18.1-144/2024 по жалобе ООО «Инжиниринг» на действия организатора торгов - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, при проведении открытого аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Белгородская область, г. Валуйки, ул. Курячего, д. 24/4 (извещение № 202600000012400071 размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Инжиниринг» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Белгородская область, г. Валуйки, ул. Курячего, д. 24/4 (извещение № 202600000012400071).

На заседании Комиссии 26.03.2024 на основании ч. 15.2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок принятия решения по жалобе был продлен на 7 рабочих дней.

Из содержания жалобы следует, что Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, так как его заявка не соответствует требованиям документации, при этом в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе не указано каким именно требованиям документации об аукционе не соответствует его заявка.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, пояснил, что подал заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.

Представитель Заказчика считает жалобу не обоснованной, представил письменные возражения и пояснил следующие.

Заявка ООО «Инжиниринг» (далее также Общество), поданная на участие в электронном аукционе, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, что и послужило основаниями для ее отклонения в соответствии с требованиями п. 157 постановления Правительства РФ № 615.

В соответствии с п.6 решения единственного учредителя Общества от 29.10.2021 года генеральным директором назначается<...>, обладавший на момент назначения на должность гражданством Украины.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 03.11.2023 года, прикрепленной к заявке ООО «Инжиниринг», генеральный директор Общества<...>. является гражданином РФ, о чем в ЕГРЮЛ 20.04.2022 года внесена запись № 2223100122485.

Кроме того, на дату подачи Обществом заявки на участие в электронном аукционе, в ЕГРЮЛ была внесена запись о том, что у ООО «Инжиниринг» два учредителя - <...> и <...>.

В заявке Общества на участие в электронном аукционе в поле «Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей (ФИО учредителей/ИНН)» Заявитель указал «<...>. ИНН 3102050380». Согласно выписке из ЕГРЮЛ, приложенной к заявке, указанный ИНН принадлежит самому Обществу, а не <...> Сведений о втором учредителе <...>. заявка общества не содержит, как того требуют нормы п.п. «а» п. 145 постановления Правительства РФ 615.

Таким образом, ООО «Инжиниринг», подало заявку на участие в электронном аукционе, не соответствующую требованиям документации об электронном аукционе, в связи с чем комиссия Заказчика обязана была ее в соответствии с требованиями Положения отклонить.

Рассмотрев материалы жалобы, выслушав Заявителя, представителя Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru 04.03.2024 было размещено извещение № 202600000012400071 о проведении электронного аукциона Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Белгородская область, г.Валуйки, ул. Курячего, д. 24/4.

Торги проводились в соответствии с Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Положение).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 202600000012400071/РТС231А240071 от 13.03.2024 на участие в аукционе (далее – Протокол) было подано 2 заявки, в том числе от Заявителя. Решением аукционной комиссии ООО «Инжиниринг» отказано в допуске к участию в аукционе.

В качестве обоснования отказа в допуске в протоколе указано: «Заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям Положения и документации о проведении электронного аукциона, а именно: Несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе».

Согласно п. 145 Положения Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Аналогичные требования к содержанию и составу заявки установлены Заказчиком в п.28 документации электронного аукциона

В соответствии с п. 157 Положения заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);

д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций. При осуществлении закупки в соответствии с пунктом 78(1) настоящего Положения сопоставление значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, и значения начальной (максимальной) цены договора, информация о которой в соответствии с подпунктом "е" пункта 63 настоящего Положения включена в реестр квалифицированных подрядных организаций, осуществляется по каждому виду работ и (или) услуг, объединенных в один предмет закупки;

е) применение в отношении подрядной организации саморегулируемой организацией меры дисциплинарного воздействия в виде приостановления права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства.

В Приложении № 8 к документации о проведении электронного аукциона «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» указано: «Сведения, которые содержатся в заявках участников электронного аукциона, не должны допускать двусмысленных толкований».

Согласно выписке ЕГРЮЛ от 03.11.2023, приложенной к заявке Заявителя электронной площадкой, ООО «Инжиниринг» имеет 2-х учредителей. В заявке Заявителя неправильно указаны сведения об ИНН одного из учредителей и отсутствуют сведения о ИНН второго учредителя.

Сведения о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица в ЕГРЮЛ не соответствуют сведениям, указанным в приказе ООО «Инжиниринг» от 14.09.2021 № 1 о назначении директора, что создаёт для аукционной комиссии неопределенность об участнике аукциона.

При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя подлежала отклонению.

При этом, в силу п. 161 Положения в решении об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе указывается обоснование решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе, и (или) положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

Как следует из п. 1 Положения отбор подрядных организаций осуществляется в целях, в том числе, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В Протоколе отсутствует обоснование решения об отказе в допуске со ссылками на нормы Положения, которым не соответствует заявка Заявителя на участие в электронном аукционе, и (или) положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, не указано какие именно сведения и в каких документах являются недостоверными и на основании чего комиссия делает вывод о несоответствии заявки документации об электронном аукционе, что является нарушением требований п. 161 Положения.

Вместе с тем, при принятии решения в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по жалобе на процедуру торгов (конкурса, аукциона), антимонопольный орган должен принимать во внимание п. 1 ст. 449 Гражданского кодекса РФ, по смыслу которого основанием для признания жалобы обоснованной, (как следствие торгов недействительными) может служить не всякое формальное нарушение, а лишь нарушение, оказавшее существенное влияние на результат торгов.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что обжалуемые действия по не указанию в Протоколе оснований отклонения заявки с указанием положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка, не повлияли на результат торгов, в связи с чем предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, Комиссия решила не выдавать.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Инжиниринг» обоснованной.

2. Признать в действиях Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области нарушение п. 161 Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года №615.

3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты торгов.

 

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии: <...>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-1369

 

 

Связанные организации

ООО «Инжиниринг»
ИНН 3102050380, ОГРН 0000000000000