Проект нормативного акта №16 Акт № 16 проверки соблюдения требований законодательства Ро... от 10 мая 2018 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т № 16

проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиком - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Белгородской области, а также образованными им контрактной службой, контрактным управляющим, комиссиями по осуществлению закупок и их членами при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд

 

10 мая 2018 года г. Белгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Инспекция) в составе: <…>, провела контрольное мероприятие - плановую проверку на предмет соблюдения Управлением Федеральной службы судебных приставов по Белгородской области (далее – УФССП по Белгородской области), а также образованными им контрактной службой, контрактным управляющим, комиссиями по осуществлению закупок и их членами требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд.

1. Общие положения

 

1.1. Проверка начата 30.03.2018, окончена 27.04.2018 года.

1.2. Основания для проведения проверки: Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказ Белгородского УФАС России от 20.03.2018 № 101 «О проведении контрольного мероприятия».

1.3. Цель проверки: контроль за соблюдением УФССП по Белгородской области, а также образованными им контрактной службой, контрактным управляющим, комиссиями по осуществлению закупок и их членами требований Федерального закона

 

 

от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд за период с 01 мая 2017 года по 27 апреля 2018 года.

1.4. Субъекты проверки: заказчик - УФССП по Белгородской области, образованные им контрактная служба, контрактный управляющий, комиссия и ее члены.

1.5. Объекты проверки: действия заказчика - УФССП по Белгородской области, образованной им контрактной службы, контрактного управляющего, комиссий и их членов при осуществлении закупок в период с 01 мая 2017 года по 27 апреля 2018 года для нужд УФССП по Белгородской области.

1.6. Предмет проверки: локальные нормативные акты, иные документы УФССП по Белгородской области по организации и проведению процедур при осуществлении закупок за период с 01 мая 2017 года по 27 апреля 2018 года для нужд федерального бюджета.

1.7. Проверяемый период: с 01 мая 2017 года по 27 апреля 2018 года.

1.8. Настоящая проверка является плановой, сплошной. Проверка проведена методом анализа документов по осуществлению закупок для нужд УФССП по Белгородской области, информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, опроса должностных лиц УФССП по Белгородской области.

 

2. Проверкой установлено следующее

 

Место нахождения УФССП по Белгородской области: 308002, г. Белгород, пр. Богдана Хмельницкого, д.109.

УФССП по Белгородской области является заказчиком в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок для федеральных нужд.

При анализе представленных документов по организации и осуществлению в проверяемом периоде с с 01 мая 2017 года по 27 апреля 2018 года закупок для нужд УФССП по Белгородской области за счет средств федерального бюджета установлено следующее.

В проверяемом периоде УФССП по Белгородской области для обеспечения федеральных нужд осуществлялись закупки, в том числе:

1) 230 закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

2) 48 закупок способом электронного аукциона;

3) 18 закупок способом запроса котировок.

При анализе документов по организации и проведению УФССП по Белгородской области в проверяемом периоде закупок выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

1. На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.04.2018 размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе по инженерному обследованию фундамента здания (закупка № 0126100002418000078) (далее – Электронный аукцион).

Объект закупки –инженерное обследование фундамента здания.

  • (максимальная) цена контракта – 90 000,00 рублей.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В разделе 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником электронного аукциона в соответствии с требованиями, установленными пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, а именно: документ, подтверждающий соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнением работ, являющихся объектом закупки - Подрядчик должен предоставить свидетельство, подтверждающее членство СРО и допуск на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

При этом указанное требование не установлено в разделе 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе в части, определяющей содержание второй части заявки на участие в Электронном аукционе.

С 1 июля 2017 года Федеральным законом РФ от 03.07.2016 № 372-ФЗ статья 55.8 Градостроительного кодекса РФ излагается в следующей редакции: "Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом".

Таким образом, вместо свидетельств, выдаваемых СРО, на допуск к работам, право выполнять работы дает само членство в СРО, подтверждаемое выпиской из реестра членов СРО.

Из изложенного следует, что установление в разделе 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: Подрядчик должен предоставить свидетельство, подтверждающее членство СРО и допуск на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительств, не согласуется со статьей 55.8 Градостроительного кодекса РФ (в редакции Федерального закона РФ от 03.07.2016 № 372-ФЗ), пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является нарушением части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и указывает на наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закон.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона РФ от 28.12.2016 № 489-ФЗ, начало действия которого определено с 09.01.2017) при осуществлении закупки заказчик среди прочего устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- участник закупки не является офшорной компанией (пункт 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.08.2017 размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку вывесок, табличек (закупка № 0126100002417000124), к которому прикреплено извещение о проведении запроса котировок на поставку вывесок, табличек, составленное работником контрактной службы (далее - ИЗВЕЩЕНИЕ).

В извещении о проведении запроса котировок на поставку вывесок, табличек (закупка № 0126100002417000124) установлены Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.)

В части 9 ИЗВЕЩЕНИЯ также установлены требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в соответствии со ст. 31 Федерального закона №44-ФЗ.

При этом в пункте 9.6 части 9 ИЗВЕЩЕНИЯ установлено требование в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции данного закона, действовавшего до 09.01.2017, а именно: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Требования об отсутствии у вышеназванных физических лиц судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ пункт 9.6 части 9 ИЗВЕЩЕНИЯ не содержит.

Кроме того, часть 9 ИЗВЕЩЕНИЯ не содержит требований, предусмотренных пунктами 7.1 и 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Указанное обстоятельство не согласуется с положениями пунктов 7, 7.1 и 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона РФ от 28.12.2016 № 489-ФЗ, вступившего в законную силу с 09.01.2017), что свидетельствует о нарушении пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение допущено также при проведении запросов котировок №№ 0126100002417000084 (извещение от 17.05.2017), №№ 0126100002417000085 (извещение от 17.05.2017), 0126100002417000089 (извещение от 13.06.2017), 0126100002417000094 (извещение от 16.06.2017), 0126100002417000179 (извещение от 28.12.2017), 0126100002417000180 (извещение от 28.12.2017).

Определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывает на наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

3. Заключение

 

Инспекцией Белгородского УФАС России по результатам проведения плановой проверки соблюдения УФССП по Белгородской области, а также образованной им комиссией, ее членами, контрактным управляющим требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд в проверяемом периоде выявлены нарушения части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны