Решение б/н Дело № 160-15-Т решение по жалобе ООО "Мимас" от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 


        

ОГБУЗ «Прохоровская центральная районная больница»
(заказчик)
309000, Белгородская обл., п. Прохоровка, 
ул. Лермонтова, 54

Котировочная комиссия 
ОГБУЗ «Прохоровская центральная районная больница»
309000, Белгородская обл., п. Прохоровка, 
ул. Лермонтова, 54

ООО «Мимас»
(заявитель)
308015, г. Белгород, ул. Везельская, д. 109

 Дело № 160-15-Т     
    
                         
                             
Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена  23.04.2015                                         г. Белгород  
Решение в полном объеме изготовлено   28.04.2015

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от  20.04.2015 № 120 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Мимас» (далее – Комиссия), в составе:
<…>
при участии представителей заказчика – ОГБУЗ «Прохоровская центральная районная больница» <…> (доверенность от 14.04.2015),  заявителя - ООО «Мимас» <…> (доверенность от 15.04.2015 № 2), рассмотрев материалы дела № 160-15 Т по жалобе  ООО «Мимас»  на положения документации о закупке при проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств и индикаторных тест-систем для ОГБУЗ «Прохоровская ЦРБ» на 2 квартал 2015 года (закупка № 0326300003415000013), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Мимас»  на положения документации о закупке при проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств и индикаторных тест-систем для ОГБУЗ «Прохоровская ЦРБ» на 2 квартал 2015 года (закупка № 0326300003415000013) (далее – Запрос котировок). 
Из жалобы следует,  что извещение о проведении Запроса котировок в пункте 10 Спецификации содержит требования к характеристикам приобретаемого дизинфицирующего средства, которым соответствует  исключительно средство  «Фориклин-Софт Скраб» производства ООО «Донская научно-производственная компания «Альфа», Россия. Указанное обстоятельство, по мнению Заявителя, свидетельствует о  необоснованном ограничении количества участников закупки при проведении Запроса котировок.
Заявитель поясняет, что на рынке РФ имеются дезинфицирующие средства с иным действующим веществом, чем требует заказчик в пункте 10 Спецификации, соответствующие потребностям заказчика, но которые не могут быть предложены к поставке.
Заказчик - ОГБУЗ «Прохоровская центральная районная больница» не согласился с жалобой ООО «Мимас», считает положения извещения о проведении Запроса котировок соответствующими требованиям Закона о контрактной системе. В представленном возражении на жалобу ссылается на несостоятельность довода заявителя о соответствии требованиям пункта 10 Спецификации исключительно препарата «Фориклин-Софт Скраб». Утверждает, что на рынке РФ имеются иные средства с требуемыми характеристиками, в частности, «Майкрошилд Ланосоап Дез» производства «Шульке & Майер Гез.м.б.Х», Германия.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Мимас», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
1. На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 07.04.2015 размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Объект закупки – дезинфицирующие средства и индикаторные тест-системы для ОГБУЗ «Прохоровская ЦРБ» на 2 квартал 2015 года.  
Начальная (максимальная) цена контракта 313 182,48 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО «Мимас» контракт по результатам Запроса котировок не заключен.
2.  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок подлежит указанию  информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в извещении об осуществлении закупки  должно быть включено описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Приложением № 2 к извещению о проведении Запроса котировок «Спецификация»  установлены требования к качеству и техническим характеристикам приобретаемых дезинфицирующих средств и индикаторных тест-систем.
В частности, по позиции 10 Спецификации к поставке требуется жидкое, готовое к применению дезинфицирующее средство  (антисептическое мыло) со следующим составом: спирты (смесь  пропанола-1 и пропанола-2) – не менее 18%, антимикробная добавка бензэтоний хлорид (или подобная добавка по совместимости со спиртами или – орто-фенилфенол (бифенил -2-ол)), ПАВ, смягчающие добавки.
При рассмотрении дела представитель заказчика пояснил, что закупаемое дезинфицирующее средство предназначено для гигиенической обработки рук в условиях лечебного учреждения. Представил копию документации (инструкции по применению) на дезинфицирующее средство «Майкрошилд Ланосоап Дез» (производитель «Шульке & Майер Гез.м.б.Х», Германия) в доказательство наличия на рынке РФ иных дезинфицирующих средств, кроме «ФОРИКЛИН-СОФТ СКРАБ», соответствующих требованиям пункта 10 Спецификации и потребностям заказчика.
Между тем, из пункта 1.4 инструкции по применению средства «Майкрошилд Ланосоап Дез» следует, что данное средство предназначено для гигиенической обработки рук работников коммунальной службы (гостиницы, общежития), учреждений общественного питания, транспорта (вокзалы, аэропорты), в общественных туалетах.
Согласно пункту 3.1 вышеназванной инструкции «Майкрошилд Ланосоап Дез» подлежит использованию только для наружного применения в соответствии с назначением.
Следовательно, указанное дезинфицирующее средство не предназначено для использования в условиях лечебного учреждения и не может быть поставлено в целях удовлетворения нужд ОГБУЗ «Прохоровская центральная районная больница».
 Таким образом, заказчиком не представлено доказательств наличия на рынке РФ иных средств, кроме «ФОРИКЛИН-СОФТ СКРАБ», поставка которых может быть  осуществлена по пункту 10 Спецификации.
 Между тем, при рассмотрении дела представитель заявителя пояснил, что на рынке РФ имеются жидкие мыла  с иным составом, чем требуется в пункте 10 Спецификации, но  которые могут быть использованы в лечебных учреждениях в дезинфицирующих целях и соответствуют остальным требованиям заказчика. 
В подтверждение данного  факта представитель заявителя представил копии инструкций по применению на дезинфицирующие жидкие мыла «ДЕРМАНИОС СКРАБ HF»  (Лаборатория «АНИОС», Франция), «НИКА-ПЕНАБАКТЕР» (ООО «НПФ «Геникс», Россия), «Гамма» (ООО «Септа», Россия), содержащие в качестве действующего вещества полигексаметиленгуанидин гидрохлорид.  
Доказательств, свидетельствующих о несоответствии потребностям заказчика дезинфицирующих средств с  иным действующим веществом, кроме указанного в пункте  10 Спецификации, в частности с полигексаметиленгуанидин гидрохлоридом, представителем заказчика не приведено. 
Таким образом, заказчиком при проведении Запроса котировок необоснованно ограничен круг участников закупки исключительно поставщиками дезинфицирующего средства «ФОРИКЛИН-СОФТ СКРАБ», что свидетельствует о нарушении положений пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в части несоблюдения норм пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
        

    Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:
1.    Признать жалобу ООО «Мимас»  обоснованной.  
2.    Признать в действиях заказчика - ОГБУЗ «Прохоровская центральная районная больница» нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3.    В связи с тем, что по  указанной закупке выдано предписание в рамках дела № 148-15-Т, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать. 
4.    Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части   настоящего решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии:                                <…>

Члены Комиссии:                            <…>
<…>
<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны