Постановление б/н Постановление № 65 от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  65

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 161-16-АП

 

11 апреля 2016 года                                                                                                 г. Белгород

 

Место рассмотрения:

УФАС по Белгородской области,

ул. Преображенская, 82

 

И.о руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области Сотников И.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении 161-16-АП, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 марта 2016 года, вынесенное прокурором Вейделевского района старшим советником юстиции <…> в отношении  начальника управления культуры администрации муниципального района «Вейделевский район» <…> по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокурором Вейделевского района старшим советником юстиции <…> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от от 23 марта 2016 года в отношении начальника управления культуры администрации муниципального района «Вейделевский район» <…> по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило обнаружение прокурором Вейделевского района старшим советником юстиции <…> в действиях начальника управления культуры администрации муниципального района «Вейделевский район» <…> нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…> и в отсутствие надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела представителя прокуратуры Вейделевского района.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Из части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе следует, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Прокуратурой Вейделевского района проведена проверка соблюдения управлением культуры администрации муниципального района «Вейделевский район» законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 

По результатам проверки выявлены следующее нарушение управлением культуры администрации муниципального района «Вейделевский район» части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

15.06.2015 по результатам проведенного запроса котировок (закупка                     № 0126300007815000042) между управлением культуры администрации муниципального района «Вейделевский район» и ИП Перегримовой С.В. был заключен контракт № 10834 на сумму 79 477,0 рублей на поставку сценических костюмов          (далее – Контракт).

Согласно пункту 5.1 Контракта поставка товаров осуществляется в срок до 30.06.2015 года.

Поставка сценических костюмов осуществлена в срок, установленный Контрактом, что подтверждается копией товарной накладной  № 62 от 15.06.2016 года.

Оплата за поставленный товар осуществлена заказчиком 23.06.2015, что подтверждается копией платежного поручения № 18561 от 23.06.2015 года, в связи с чем обязательства сторон по Контракту исполнены в полном объеме 23.06.2015 года.

Однако сведения об исполнении Контракта размещены заказчиком - управлением культуры администрации муниципального района «Вейделевский район» в реестре контрактов 09.02.2016 с применением электронной подписи на имя <…>, которая является начальником управления культуры администрации муниципального района «Вейделевский район».

Из вышеизложенного следует, что сведения об исполнении Контракта размещены в реестре контрактов с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Согласно статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 7.31 КоАП РФ непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, образует событие административного правонарушения.

Распоряжением администрации Вейделевского Белгородской области от 28.02.2014 № 217 <…> назначена на должность начальника управления культуры администрации муниципального района «Вейделевский район».

На основании статьи 2.4 КоАП РФ<…>  является должностным лицом заказчика - управления культуры администрации муниципального района «Вейделевский район», ответственным за организацию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

При указанных обстоятельствах, направление <…> в уполномоченный орган на ведение реестра контрактов сведений об изменении контракта с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…> в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 марта 2016 года, вынесенное прокурором Вейделевского района старшим советником юстиции <…>

Место совершения административного правонарушения – п. Вейделевка Вейделевского района Белгородской области.

Дата совершения административного правонарушения – 29.06.2015 года.

При рассмотрении <…> пояснила, что нарушение при осуществлении закупки допущено непреднамеренно, вину в совершении правонарушения признает, раскаивается, ранее к административной ответственности не привлекалась,  в связи с чем просит на основании ст. 2.9 КоАП РФ ограничиться в отношении неё устным замечанием. Представила копии документов о награждении и характеристику, подписанную главой администрации Вейделевского района.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать раскаяние <…> в совершении правонарушения; оказание ею содействия по делу об административном правонарушении в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…>., не установлено.

Из характеристики, подписанной главой администрации Вейделевского района, следует, что <…> характеризуется как ответственная, работоспособная, дисциплинированная, целеустремленная, принципиальный и эффективный руководитель управления культуры администрации муниципального района «Вейделевский район». За творческий вклад в сохранение и развитие народных культурных традиций, внедрение новых форм работы и большой личный вклад в развитие и сохранение культуры Вейделевского района <…> награждена: медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени; медалью «За заслуги перед Землей Белгородской» II степени; Почетной грамотой и Благодарностью Губернатора Белгородской области; Почетным знаком «За заслуги перед Вейделевским районом»; Почетными грамотами Министерства культуры РФ, управления культуры Белгородской области, главы администрации и председателя муниципального Совета Вейделевского района; юбилейной медалью «100 лет профсоюзам России».

<…> ранее к административной ответственности за нарушение норм Закона о контрактной системе не привлекалась.

С учетом вышеизложенного совершенное<…> деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, санкция ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ влечет наложение на соответствующих лиц административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей, что не соизмеримо с суммой контракта № 10834 на поставку сценических костюмов, которая составляет 79 477,0 рублей.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По совокупности изложенного полагаю возможным признать совершённое <…> административное правонарушение малозначительным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении  № 161-16-АП в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться в адрес <…> устным замечанием.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1  и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

И.о руководителя управления –

начальник отдела контроля закупок                                                            

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны