Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строй-ПИК» от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 163-17-Т

 

Дата принятия: 26 апреля 2017 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.02.2017 № 164 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Строй-ПИК» (далее – Комиссия), при участии представителя уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации города Белгорода, в отсутствие представителей заказчика – МБУ «Управление Белгорблагоустройство», заявителя ООО «Строй-ПИК» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены), рассмотрев материалы дела № 163-17‑Т по жалобе ООО «Строй-ПИК» на действия заказчика при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по эксплуатации, управлению, оперативно-техническому обслуживанию и текущему ремонту сетей наружного освещения г.Белгорода» (закупка № 0126300035817000111) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй-ПИК» на действия заказчика при проведении Электронного аукциона.

В жалобе указано следующее:

  1. Заказчик в нарушение решения УФАС по Белгородской области о приостановлении определения исполнителя по жалобе № 201700169237000197 для закупки № 0126300035817000111, длившегося с 07.04.2017 г. по 17.04.2017 г., определил исполнителя по указанной закупке 11.04.2017 года.
  2. Заказчиком было ограничено право Заявителя и всех других потенциальных участников торгов на участие в Электронном аукционе.
  3. Заказчиком вводятся в заблуждение все лица, отслеживающие информацию о данной закупке и намеревающиеся принять в ней участие.

Уполномоченный орган с доводами жалобы ООО «Строй-ПИК» не согласен, представил письменное возражение, считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Строй-ПИК», заслушав доводы уполномоченного органа, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.03.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – услуги по эксплуатации, управлению, оперативно-техническому обслуживанию и текущему ремонту сетей наружного освещения г. Белгорода.

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 729 500,85 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона заключен.

Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе ООО «Строй-ПИК», Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

  1. Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.

Согласно части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.

В связи с поступлением и принятием к рассмотрению жалобы ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» на действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона Белгородским УФАС России на основании ст. 106 Закона о контрактной системе в адрес заявителя, заказчика и уполномоченного органа 06.04.2017 исх. № 1204/2 направлено уведомление о поступлении жалобы, содержащее информацию о месте и времени рассмотрения жалобы.

Указанное уведомление в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе содержало требование контрольного органа о приостановлении закупки способом Электронного аукциона до рассмотрения жалобы по существу в части подписания контракта заказчиком.

Требований о приостановлении иных процедур, проводимых в рамках осуществления Электронного аукциона, уведомление о поступлении жалобы от 06.04.2017 исх. №1204/2 не содержало. В связи с чем, у заказчика, уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для непроведения процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе при проведении электронного аукциона, за исключением подписания контракта закказчиком.

  • Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0126300035817000111 от 10.04.2017 аукционная комиссия по окончании срока, установленного в извещении о проведении Электронного аукциона (до 10.04.2017 до 8-00 часов) рассмотрела единственную заявку на участие в аукционе ПАО «МРСК ЦЕНТРА», признала заявку этого участника соответствующей требованиям документации об аукционе, приняла решение о признании аукциона не состоявшимся на основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе и заключении контракта с ПАО «МРСК ЦЕНТРА» в порядке, установленном пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно решению Белгородского УФАС России по делу № 129-17-Т рассмотрение жалобы ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» завершилось 12.04.2017 года.

  • решение 17.04.2017 изготовлено в полном объеме, в этот же день снят запрет о приостановлении закупки способом Электронного аукциона в части подписания контракта заказчиком.

Согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru контракт по итогам проведения Электронного аукциона заключен 21.04.2017 года, т.е. после снятия наложенного запрета.

Таким образом, в период рассмотрения жалобы ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» заказчик, уполномоченный орган осуществили действия по определению исполнителя, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

  • что уведомление Белгородского УФАС России от 06.04.2017 (исх. №1204/2) не содержало запрета на осуществление действий по определению исполнителя за исключением процедуры подписания контракта, Комиссия не усматривает в действиях заказчика, уполномоченного органа осуществленных в период с 07.04.2017 по 17.04.2017 нарушений требований Закона о контрактной системе.
  1. В соответствии с частью 7 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Согласно извещению о проведении Электронного аукциона от 24.03.2017 №0126300035817000111 дата и время начала и окончания подачи заявок установлена с 23.03.2017 17:07 часов по 10.04.2017 8-00 часов.

Как изложено выше, закупка способом Электронного аукциона не приостанавливалась в части подачи заявок на участие в Электронном аукционе.

  • обстоятельство подтверждается письмом ООО «РТС-тендер» от 26.04.2017 № И-2017-0870, представленном уполномоченным органом на заседание Комиссии.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии возможности подачи заявки на участие в Электронном аукционе в установленный извещением о проведении аукциона срок, заявителем не представлено.

Следовательно, в течение срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, указанного в извещении о проведении Электронного аукциона, участник аукциона мог подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о проведении аукциона до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, довод заявителя об ограничении заказчиком прав заявителя и всех других потенциальных участников торгов в части подачи заявок на участие в Электронном аукционе не нашел подтверждения.

  1. Не нашел подтверждения и довод заявителя о том, что заказчик ввел в заблуждение лиц, отслеживающих информацию об Электронном аукционе и намеревающихся принять в нем участие.

В Единой информационной системе в сфере закупок в Реестре закупок и заказов по закупке № 0126300035817000111 в разделе «Документы» содержится извещение о проведении Электронного аукциона, где указано, что срок подачи заявок на участие в аукционе установлен с 23.03.2017 17:07 часов по 10.04.2017 8-00 часов.

Иной информации об изменении срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе в Единой информационной системе в сфере закупок не содержится.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строй-ПИК» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны