Решение б/н Решение и предписание в отношении Администрации муниципально... от 15 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

24.05.2013 № 1660/5

 

Администрация муниципального района «Чернянский район» Белгородской области

 

309560, Белгородская область, п. Чернянка,

пл. Октябрьская, д. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Белгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 24 мая 2013 г.

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля органов власти; члены Комиссии: <…>– заместитель начальника отдела контроля органов власти, <…>— главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти, <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя ответчика – администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области (администрации Чернянского района Белгородской области, далее – Администрация), расположенной по адресу: 309560, Белгородская область, п. Чернянка, пл. Октябрьская, д. 1, – <…> (доверенность от 14.05.2013, без №),

рассмотрев дело № 164-13-АЗ по признакам нарушения Администрацией требований части 5 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 28.07.2012, далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе выездной внеплановой проверки, проведённой 21.03.2013 в соответствии с приказом руководителя Белгородского УФАС России № 049 от 11.03.2013, с целью контроля за соблюдением Администрацией требований антимонопольного законодательства Белгородским УФАС России было проанализировано постановление администрации от 12.09.2012 № 738 «О передаче в безвозмездное пользование МУП «Благоустройство и озеленение» имущества, находящегося в муниципальной собственности» (далее – Акт).

В соответствии с данным Актом администрация поручила управлению имущественных и земельных отношений администрации передать муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство и озеленение» (далее – Предприятие) по договору безвозмездного срочного пользования транспортное средство ГАЗ 53АЦ-4, государственный регистрационный номер Н 400 НС 31 rus, год изготовления 1985.

 

В соответствии с данным Актом Администрация поручила управлению имущественных и земельных отношений Администрации передать муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство и озеленение» (далее – Предприятие) по договору безвозмездного пользования сроком на пять лет транспортные средства – три трактора, бульдозер, три прицепа тракторных.

Статья 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет местную администрацию как исполнительно – распорядительный орган местного самоуправления, входящий в структуру органов местного самоуправления. Соответственно, Администрация является органом местного самоуправления.

В соответствии со статьёй 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Предприятие, являющееся хозяйствующим субъектом, а также основания передачи ему имущества, указанные в Акте, не входят в перечень исключений для лиц и в перечень оснований, в отношении которых и по которым имеются исключения в предоставлении указанных прав на такое имущество.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При анализе действий Администрации по передаче Предприятию в безвозмездное срочное пользование муниципального имущества было установлено, что в них содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 23.04.2013 № 133 в отношении Администрации возбуждено дело по признакам нарушения требований и запрета, установленных в части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.

 

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующим субъектом признаётся коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации. Таким образом, Предприятие является хозяйствующим субъектом.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Данная норма устанавливает также исчерпывающий перечень лиц и оснований, в отношении которых и по которым имеются исключения в предоставлении указанных прав на такое имущество. Муниципальное унитарное предприятие в данный перечень не входит.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Принятие Администрацией Акта без соблюдения требований части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции повлекло нарушение запрета, установленного частью 1 статьи 15 того же закона.

 

На заседании Комиссии представитель ответчика представил письменное пояснение от 14.05.2013 без № и пояснил устно, что при издании Акта было допущено нарушение законодательства, однако постановлением Администрации от 05.12.2012 № 987 «Об изъятии транспортного средства и передаче его в хозяйственное ведение МУП «Благоустройство и озеленение» (пункт 4) Акт отменён, договор безвозмездного пользования с Предприятием расторгнут.

 

Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителя ответчика, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Предприятие, являющееся хозяйствующим субъектом, а также основания передачи ему имущества, указанные в Акте, не входят в перечень исключений для лиц и в перечень оснований, в отношении которых и по которым имеются исключения в предоставлении указанных прав на такое имущество.

По смыслу указанной нормы передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создаёт для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц.

Ограничение Администрацией доступа хозяйствующих субъектов к праву безвозмездного пользования муниципального имущества привело к нарушению требований части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дела пришла к выводу, что, принимая решение о безальтернативном предоставлении Предприятию в безвозмездное срочное пользование муниципального имущества, Администрация воспрепятствовала равному доступу к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц, что фактически исключило возможность конкуренции хозяйствующих субъектов за соответствующее право, и нарушила запрет, установленный частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что привело к недопущению конкуренции.

Отмена Акта до возбуждения настоящего дела постановлением Администрации от 05.12.2012 № 987 «Об изъятии транспортного средства и передаче его в хозяйственное ведение МУП «Благоустройство и озеленение» и расторжение договора безвозмездного пользования с Предприятием является добровольным устранением Администрацией нарушения антимонопольного законодательства и его последствий и, соответственно, основанием для прекращения рассмотрения дела, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции. Наряду с этим факт совершения Администрацией вышеуказанных нарушений и факт пользования Предприятием муниципальным имуществом в течение более двух месяцев является основанием для выдачи Администрации предписания о совершении в дальнейшем действий, направленных на обеспечение конкуренции при издании актов и осуществлении действий по заключению договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

 

Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 164-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 20.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 28.07.2012),

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения администрацией муниципального района «Чернянский район» Белгородской области (администрацией Чернянского района Белгородской области) требований и запретов, установленных частью 1 статьи 15, частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 28.07.2012), которое выразилось в принятии постановления от 12.09.2012 № 738 «О передаче в безвозмездное пользование МУП «Благоустройство и озеленение» имущества, находящегося в муниципальной собственности» и заключении с муниципальным унитарным предприятием «Благоустройство и озеленение» договора безвозмездного пользования муниципального имущества – транспортного средства – без проведения конкурса или аукциона на право заключения данного договора, что привело к недопущению конкуренции.

2. Прекратить рассмотрение дела № 164-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства ввиду отмены постановления от 12.09.2012 № 738 «О передаче в безвозмездное пользование МУП «Благоустройство и озеленение» имущества, находящегося в муниципальной собственности» до возбуждения настоящего дела постановлением от 05.12.2012 № 987 «Об изъятии транспортного средства и передаче его в хозяйственное ведение МУП «Благоустройство и озеленение» и расторжения договора безвозмездного пользования с Предприятием, что является добровольным устранением администрацией муниципального района «Чернянский район» Белгородской области (администрацией Чернянского района Белгородской области) нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Выдать администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области (администрацией Чернянского района Белгородской области) предписание о совершении в дальнейшем действий, направленных на обеспечение конкуренции при принятии (издании) актов и осуществлении действий по заключению договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

 

 

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

24.05.2013 № 1661/5

 

Администрация муниципального района «Чернянский район» Белгородской области

 

309560, Белгородская область, п. Чернянка,

пл. Октябрьская, д. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 75

 

  1. мая 2013 г. г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – <…>– заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля органов власти; члены Комиссии: <…> – заместитель начальника отдела контроля органов власти, <…>— главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти, <…>– ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

на основании своего решения от 24.05.2013 по делу № 164-12-АЗ о нарушении администрацией муниципального района «Чернянский район» Белгородской области (администрацией Чернянского района Белгородской области), расположенной по адресу: 309560, Белгородская область, п. Чернянка, пл. Октябрьская, д. 1, запрета и требований, установленных частью 1 статьи 15, частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 28.07.2012),

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 28.07.2012),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области (администрацией Чернянского района Белгородской области) совершать в дальнейшем действия, направленные на обеспечение конкуренции при принятии (издании) актов о заключении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Во исполнение настоящего предписания представить в Белгородское УФАС России доказательства о соблюдении администрацией муниципального района «Чернянский район» Белгородской области (администрацией Чернянского района Белгородской области) в срок до 24.08.2013 положений действующего антимонопольного законодательства РФ, в том числе части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 28.07.2012), при принятии (издании) актов и осуществлении действий по заключению договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Белгородское УФАС России не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения.

 

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

 

Члены Комиссии <…> <…>

 

<…>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа пунктами 2.1 – 2.7 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны