Решение б/н Дело № 164-15-Т решение по жалобе ООО «Стрела» от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Стрела»

140105, МО, Раменский район, г. Раменское, ул. Воровского, д. 3/2

Тел./факс: (499) 280-09-03

ooo_strela@inbox.ru

 

МБУЗ «Городская детская поликлиника

№ 4» г. Белгорода (заказчик)

308036, г. Белгород, ул. Щорса, д. 43

Тел./факс:23-18-00

econ.gdp4@yandex.ru

 

Управление муниципального заказа администрации города Белгорода

(уполномоченный орган)

ул. Генерала Лебедя, д. 2, г. Белгород, 308002, тел/факс: (4722) 233005/233083

belgorodzakaz@rambler.ru

 

 

Аукционная комиссия

308002, г. Белгород, ул. Генерала Лебедя, 2

Тел./факс: 23-30-80

belgorodzakaz@rambler.ru

 

 

 

Дело № 164-15-Т

 

 

 

                                                                                                                                             

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.04.2015                                                      г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено  29.04.2015

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.04.2015 № 124 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Стрела» (далее – Комиссия), в составе <…>, при участии представителей заказчика – МБУЗ «Городская детская поликлиника № 4» г. Белгорода <…> (доверенность от 22.04.2015 № 2), уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Белгорода <…> (доверенность от 02.02.2015 №25/36), заинтересованного лица - ООО «Универсальная компания» <…> (доверенность от 24.04.2015 № 125), рассмотрев материалы дела № 164-15‑Т по жалобе ООО «Стрела» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования (закупка № 0126300035815000550), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Стрела» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования (закупка № 0126300035815000550) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, которая, по его мнению, необоснованно приняла решение об отказе ООО «Стрела» в допуске к участию в Электронном аукционе. Считает, что его заявка на участие в аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе.

Уполномоченный орган - Управление муниципального заказа администрации города Белгорода считает решение аукционной комиссии, принятое в отношении первой части заявки  ООО «Стрела», правомерным, основанным на нормах Закона о контрактной системе. Кроме того, как пояснил представитель уполномоченного органа никто из участников закупки, в т.ч. и заявитель, не обращался за разъяснениями документации об Электронном аукционе.

Заказчик – МБУЗ «Городская детская поликлиника № 4» г. Белгорода доводы уполномоченного органа поддержал, считает жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Стрела», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 26.03.2015 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – поставка компьютерного оборудования.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 1 710 330, 00 рублей.

Контракт на момент рассмотрения жалобы ООО «Стрела» не заключен.

1. Согласно части 1 статьи  67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 17 Раздела I «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, согласно которым «в заявке участника размещения заказа при описании поставляемого товара указываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Таблице «Качественные, технические и функциональные характеристики поставляемого товара» Раздела II «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона».

Согласно установленным в Таблице «Качественные, технические и функциональные  характеристики поставляемого товара» участнику Электронного аукциона необходимо указать:

 - наименование поставляемого товара;

- параметры;

- технические характеристики товара.

Кроме того, в Разделе II «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона» содержится инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Электронном аукционе, в которой указано: «В заявке участника размещения заказа при описании поставляемого товара указываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Таблице «Качественные, технические и функциональные  характеристики поставляемого товара».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 187-ЭА/1 от 09.04.2015 участнику закупки с порядковым номером 5 (ООО «Стрела») отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п. 1 «б» ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: «в п. 1 «Персональный компьютер» первой части заявки общие требования, предъявляемые к ПК представлены участником аукциона не в полном объеме, что не соответствует требованиям установленным пп. 2 п. 17 Раздела 1 (к содержанию, составу первой части заявки) «Информационной карты аукциона в электронной форме» документации об аукционе».

Анализ заявки ООО «Стрела» показал, что первая часть заявки этого участника аукциона соответствует требованиям, установленным в Таблице «Качественные, технические и функциональные характеристики поставляемого товара» Раздела II «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона».

Между тем, во время рассмотрения жалобы ООО «Стрела» представитель уполномоченного органа, который так же является членом аукционной комиссии пояснил, что вышеуказанная заявка отклонена по причине не указания обществом соответствия поставляемого товара ГОСТ Р 51318.22-99, а так же не указания его срока службы.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В обосновании решения по отказу в допуске к участию в Электронном аукционе, аукционная комиссия не указала на положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе.

Согласно документации об Электронном аукционе, требования об указании конкретных показателях не содержатся в Таблице «Качественные, технические и функциональные характеристики поставляемого товара» Раздела II «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона», требования заполнения которых содержатся в п. 17 Раздела I «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Электронном аукционе.

Таким образом, не указание аукционной комиссией в протоколе рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе обоснования решения об отказе в допуске на участие в аукционе, в том числе положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией является нарушением п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) указывает на событие административного правонарушения предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При формировании документации заказчик установил требования к содержанию к составу заявки на участие в Электроном аукционе, которые содержатся в пункте 17 Раздела I «Информационная карта аукциона в электронной форме» - «в заявке участника размещения заказа при описании поставляемого товара указываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Таблице «Качественные, технические и функциональные характеристики поставляемого товара» Раздела II «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона»; в разделе II «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона» содержится инструкция по заполнению первой части заявок на участие в Электронном аукционе, в которой указано: «В заявке участника размещения заказа при описании поставляемого товара указываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Таблице «Качественные, технические и функциональные  характеристики поставляемого товара».

Таким образом, исходя из положений документации об Электронном аукционе, участник такого аукциона обязан формировать первую часть заявки руководствуясь Таблицей «Качественные, технические и функциональные характеристики поставляемого товара» Раздела II «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона».

Однако во время рассмотрения жалобы, представители заказчика и уполномоченного органа указали, что участнику закупки при формировании первой части заявки необходимо руководствоваться текстом расположенном ниже вышеуказанной таблицы, а именно: «Персональные компьютеры должны иметь сертификаты соответствия по требованиям следующих нормативных документов: ГОСТ Р 51318.22-99. Срок службы персональных компьютеров должен составлять не менее 3 лет, что должно быть отражено в технических условиях. Гарантия на персональные компьютеры – не менее 36 месяцев. Поставляемые персональные компьютеры должны быть новыми, неиспользованными. Все необходимые руководства пользователя представлены на русском языке. Техническая документация может быть как на русском, так и на английском языке. Техническая документация может быть как на русском, так и на английском языке. Во всех случаях недопустимо предоставление технической документации и руководств пользователя в виде ксерокопий».

Необходимо отметить, что заявка ООО «Стрела», как выше было указано, отклонена по причине не указания соответствия поставляемого товара ГОСТ Р 51318.22-99 а так же не указания его срока службы.

Таким образом, комиссия делает вывод, что заказчиком при формировании документации об Электронном аукционе нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, по причине неоднозначного трактования требований документации и инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Электронном аукционе.

Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок указывает на признаки правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7. 30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стрела» обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе
  3. Признать в действиях заказчика - МБУЗ «Городская детская поликлиника № 4» г. Белгорода п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать предписание для устранения выявленных нарушений.
  5. Передать материалы дела должностному лицу Белгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                           <…>

 

Члены Комиссии:                                                                         <…>

                                                                                                         

                                                                                                          <…>

 

                                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны