Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                   Р Е Ш Е Н И Е по делу № 165-16-Т исх.№ 1240/2 от 19.04.2016

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 11.04.2016 № 109 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя – ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено),  рассмотрев материалы дела № 165-16‑Т по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт МБУДО «Волоконовская детская школа искусств имени М.И. Дейнеко» Волоконовского района» (закупка № 0126300004316000011) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на положения документации при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует,  что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно в проекте контракта:

  1. содержится формулировка - «оплата в течение 90 дней», которая не позволяет определить конкретный срок оплаты за выполненные работы, что нарушает права подрядчика и принципы, предусмотренные статьей 6 Закона о контрактной системе;
  2. не установлен конкретный срок действия контракта, в связи с чем, невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, что является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе;
  3. в техническом задании содержится указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчик – Администрация муниципального района «Волоконоскай район» представил возражение на жалобу ООО  «СТРОЙИНВЕСТ», считает, что положения документации об Электронном аукционе не противоречат нормам Закона о контрактной системе, просит признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  25.03.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

         Объект закупки – Капитальный ремонт МБУДО «Волоконовская детская школа искусств имени М.И. Дейнеко» Волоконовского района.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 13969204,00 рублей.       

         На момент рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

  1. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги,  о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно пункту 7.3 проекта контракта  документации об Электронном аукционе - Оплата за фактически выполненные объемы работ (промежуточные)  производится платежным поручением Заказчика в течение 90 дней с момента оформления актов формы № КС-3, КС-2 в пределах их стоимости. Акты формы КС-3, КС-2 представляются Подрядчиком до 22 числа отчетного месяца.

В соответствии с пунктом 7.4 проекта контракта  документации об Электронном аукционе  - Окончательный расчет за выполненные работы (100%) производится Заказчиком в течение 90 дней после полного окончания работ по настоящему Контракту, включая устранение дефектов, установленных приемочной комиссией, на основании:

-актов формы КС-3, КС-2, представляемых Подрядчиком после получения соответствующего документа на ввод объекта в эксплуатацию;

-КС-14, акта об устранении недостатков (п. 8.3 контракта)

-заключения эксперта, экспертной организации, приемочной комиссии Заказчика;

- уплаты неустойки (штрафа, пени).

В соответствии с частью 1 статьи 746 Гражданского кодекса РФ оплата выполненных подрядчиком по договору строительного подряда работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.

 Согласно статье 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

 В силу части 1 статьи 314 Гражданского кодекса РФ если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

Кроме того, Законом о контрактной системе не регламентирован порядок по установлению количества дней, в течение которых заказчик обязан произвести оплату за выполненные работы.

Таким образом, указание в проекте контракта документации об Электронном аукционе срока оплаты работ в виде периода времени соответствует положениям Гражданского кодекса РФ и не нарушает нормы Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.  

Согласно пункту 1, пункту 3 статьи 425 Гражданского кодекса РФ контракт становится обязательным для сторон с момента его заключения и по общему правилу действует до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств. Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств.

В соответствии со статьей 720 Гражданского кодекса РФ обязательства по контракту на выполнение подрядных работ считаются выполненными, когда работа была принята покупателем (заказчиком) и согласно статьи 711 Гражданского кодекса РФ была произведена ее оплата.

Согласно пункту 3.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе определены следующие сроки выполнения работ по контракту: начало выполнения работ – на следующий день после заключения контракта, окончание работ – 31 августа 2016 года. Приемка объекта в эксплуатацию по Акту (форма КС-14) - 31 августа 2016 года.

Согласно пункту 8.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе заказчик, получивший письменное сообщение подрядчика о завершении капитального ремонта объекта, в течение 2 недель организует приемку объекта.

Пунктом 7.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе предусмотрено, что оплата за фактически выполненные объемы работ (промежуточные) производится платежным поручением заказчика в течение 90 дней с момента оформления актов формы № КС-3, КС-2 в пределах их стоимости. Акты формы КС-3, КС-2 предоставляются подрядчиком до 22 числа отчетного месяца.

В соответствии с пунктом 7.4 проекта контракта документации об Электронном аукционе окончательный расчет за выполненные работы (100%) производится Заказчиком в течение 90 дней после полного окончания работ по настоящему Контракту, включая устранение дефектов, установленных приемочной комиссией

Таким образом, путем суммирования сроков исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, можно определить срок действия контракта, а также срок действия банковской гарантии, что указывает на необоснованность довода заявителя в части несоблюдения заказчиком требований части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 6 статьи 52  Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.

Согласно пункту 6 Раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об Электронном аукционе описание объекта закупки содержится в Техническом задании (Приложение №1 «Описание объекта закупки»).  

Из Технического задания следует, что работы по объекту выполняются в полном соответствии с условиями контракта и со сметной документацией.

На заседании комиссии заказчик пояснил, что сметная документация разработана с использованием программного комплекса для автоматизированного расчета объектов строительства «АРОС-Лидер» (свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2010612633 от 15 апреля 2010 года). Программный комплекс «АРОС-Лидер» соответствует требованиям МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» и включает в себя нормативные сборники территориальных единичных расценок для определения стоимости строительства (ТЭР-2001) и территориальные сборники средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции (ТСЦ-2001) в редакции 2014 года, внесенные в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального на территории Белгородской области (пункт 41 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.12.2014 № 937/пр «О внесении сметных нормативов в Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства,  строительство которых финансируется с привлечением средств Федерального бюджета»).

 Строительные материалы, указанные  в локальном сметном расчете от 18.11.15 №215578 «Капитальный ремонт здания МБУДО «Волоконовская детская школа искусств имени М.И. Дейнеко» Волоконовского района Белгородской области (далее – локальный сметный расчет), являются неотъемлемой базовой частью программного комплекса «АРОС-Лидер» и их применение учтено технологическими картами последовательности производства работ. Замена материалов приведет к невозможности взаимодействия материалов в целом. 

В отношении локального сметного расчета проведена проверка достоверности определения сметной стоимости объекта государственным автономным учреждением Белгородской области «Управление государственной экспертизы», которое в соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области от 18.11.2013 №557-рп «О создании государственного автономного учреждения Белгородской области «Управление государственной экспертизы» наделено полномочиями по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на территории Белгородской области.

По результатам проверки от государственного автономного учреждения Белгородской области «Управление государственной экспертизы» получено положительное заключение от 29 февраля 2016 года №31-1-6-0282-16 из которого следует, что сметная стоимость объекта «Капитальный ремонт здания МБУДО «Волоконовская детская школа искусств имени М.И. Дейнеко» Волоконовского района Белгородской области определена достоверно в соответствии со сметными нормативами, внесенными в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих, применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства (копия находится в материалах дела).

При таких обстоятельствах у заказчика не имелось иного способа описания объекта закупки при проведении Электронного аукциона, чем определенный в проектно-сметной документации. 

Кроме того, при рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что локальный сметный расчет № от 18.11.15 №215578 «Капитальный ремонт здания МБУДО «Волоконовская детская школа искусств имени М.И. Дейнеко» указания на товарные знаки не содержит. Доказательств обратного заявителем в ходе рассмотрения дела не представлено, что указывает на необоснованность довода заявителя о несоблюдении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны