Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                      

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 167-16-Т о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

18.04.2016                                                                                                                       г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 12.04.2016 № 110 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – МКУК «Поселковый Дом культуры», уполномоченного органа – Управление имущественных и земельных отношений муниципального района «Чернянский район», в отсутствии представителя заявителя – ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 167-16-Т по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт здания Дома культуры в п. Чернянка Белгородской области» (закупка № 0126300025816000017) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее - Заявитель)  на положения документации об Аукционе.

В жалобе Заявитель указал, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1. В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в документации не указана информация о  датах начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе;

2. В нарушение требований ст. 31 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе не установлены дополнительные требования к участникам закупки, которые должны быть установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее –Постановление).

Заказчик – МКУК «Поселковый Дом культуры» не согласен с доводами жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ», считает данную жалобу необоснованной. Представил возражение на указанную жалобу, в котором утверждает, что положения документации об Аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.

Уполномоченный орган – Управление имущественных и земельных отношений муниципального района «Чернянский район» поддержал позицию заказчика, считает жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.03.2016 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – работы по объекту: «Капитальный ремонт здания Дома культуры в п. Чернянка Белгородской области».

Начальная (максимальная) цена контракта 10 455 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» контракт по результатам Аукциона не заключен.

1. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Как следует из пункта 23 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе:

- дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: дата размещения на сайте извещения;

 - дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

   Таким образом, в документации об Аукционе не указаны конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что свидетельствует о неисполнении положений п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.           

2. В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Из ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе следует, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 (далее - Постановление) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлены дополнительные требования согласно Приложению №1. Соответствие участников закупки указанным требованиям  подтверждается документами, предусмотренными Приложением №1  к Постановлению.

Из пункта 2 Приложения №1 Постановления следует, что к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

С учетом того, что предметом Аукциона являются работы, включенные в код 41.2 ОКПД2 (41.20.40.000) и начальная (максимальная) цента контракта превышает 10 млн. рублей (10 455 000,00 рублей), в извещении и документации об Аукционе должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки предусмотренные Постановлением.

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением, не установлены, что является нарушением частей 4 и 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – МКУК «Поселковый Дом культуры», уполномоченного органа – Управления имущественных и земельных отношений муниципального района «Чернянский район» нарушения частей 4 и 5 статьи 31, пункта 11 части 1 статьи 64

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                               

 

Члены Комиссии:                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны