Постановление б/н Постановление № 73 от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  73

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 169-16-АП

 

15 апреля 2016 года                                                                                                 г. Белгород

 

Место рассмотрения:

УФАС по Белгородской области,

ул. Преображенская, 82

 

И.о руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении 169-16-АП, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 марта 2016 года, вынесенное прокурором Красногвардейского района старшим советником юстиции Холмовым А.В., в отношении  директора МБОУ «Прутковская основная общеобразовательная школа» Красногвардейского района Белгородской области<…> по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокурором Красногвардейского района старшим советником юстиции <…> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 марта 2016 года в отношении директора МБОУ «Прутковская основная общеобразовательная школа» Красногвардейского района Белгородской области  <…> по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило обнаружение прокурором Красногвардейского района старшим советником юстиции<…> в действиях директора МБОУ «Прутковская основная общеобразовательная школа» Красногвардейского района Белгородской области <…> нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения дела <…> (ходатайство от 14.04.2016) и представителя прокуратуры Красногвардейского района Белгородской области.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Из части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе следует, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Прокуратурой Красногвардейского района проведена проверка соблюдения МБОУ «Прутковская основная общеобразовательная школа» Красногвардейского района Белгородской области законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 

По результатам проверки выявлены следующие нарушения МБОУ «Прутковская основная общеобразовательная школа» Красногвардейского района Белгородской области части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

1.   12.01.2015 между МБОУ «Прутковская основная общеобразовательная школа» Красногвардейского района Белгородской области и ОАО «Белгородская сбытовая компания» был заключен муниципальный контракт № 4110464 на сумму 44 100,0 рублей на отпуск и потребление электрической энергии.

При этом сведения о заключении контракта размещены в реестре контрактов 02.03.2015, то есть с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Обязательства по указанному контракту исполнены в полном объеме 30.11.2015, что подтверждается платежным поручением № 64151.

Однако, сведения об исполнении данного контракта заказчиком - МБОУ «Прутковская основная общеобразовательная школа» Красногвардейского района Белгородской области в лице директора <…> размещены в реестре контрактов 02.03.2016, то есть с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

2. 12.01.2015 2015 между МБОУ «Прутковская основная общеобразовательная школа» Красногвардейского района Белгородской области и ООО «Красногвардейские тепловые сети» был заключен договор энергоснабжения № 41 (далее - контракт) на сумму 497 994,1 рубля.

При этом сведения о заключении договора размещены в реестре контрактов 02.03.2015, то есть с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Обязательства по указанному контракту исполнены в полном объеме 18.11.2015, что подтверждается платежным поручением № 61677.

Однако, сведения об исполнении данного контракта заказчиком - МБОУ «Прутковская основная общеобразовательная школа» Красногвардейского района Белгородской области в лице директора <…> размещены в реестре контрактов 02.03.2016, то есть с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе следует, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 7.31 КоАП РФ непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, образует событие административного правонарушения.

Согласно трудовому договору от 01.06.2013 <…> является директором МБОУ «Прутковская основная общеобразовательная школа» Красногвардейского района Белгородской области.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ  <…> является должностным лицом заказчика - МБОУ «Прутковская основная общеобразовательная школа» Красногвардейского района Белгородской области, ответственным за организацию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

При указанных обстоятельствах, направление<…> в уполномоченный орган на ведение реестра контрактов сведений об исполнении контрактов с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, указывает на совершение ею административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина  <…> в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 марта 2016 года, вынесенным прокурором Красногвардейского района старшим советником юстиции<…>

Место совершения административного правонарушения – Белгородская область, Красногвардейский район, с. Прудки.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать оказание <…> содействия по делу об административном правонарушении в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, и признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> не установлено.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного и муниципального контроля за осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в целях эффективного использования бюджетных средств.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного<…> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем отношении <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению Закона о контрактной системе. Следовательно, действия<…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем не могут быть признаны малозначительными.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ влечет наложение на соответствующих лиц административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 2 ст. 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать директора МБОУ «Прутковская основная общеобразовательная школа» Красногвардейского района Белгородской области<…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1  и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

И.о. руководителя управления –

Начальник от дела контроля закупок                                                            

 

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

КБК                                  161  1 16 33050 05  6000 140

ИНН                                 3123084662

КПП                                 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО                             14625000

Банк получателя:           Отделение Белгород

БИК                                 041403001

Р/с                                     40101810300000010002

 

Основание: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 15 апреля 2016 года № 73.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны