Проект нормативного акта №17 Акт проверки соблюдения требований Федерального закона от 05... от 17 мая 2018 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т № 17

проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области при осуществлении закупок для нужд управления в части создания контрактной службы, назначения должностного лица (лиц), ответственного за осуществление закупки или нескольких закупок

 

17 мая 2018 года г. Белгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС России) в составе: <…>, провела внеплановую проверку действий заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области (далее - Управление Росреестра по Белгородской области) по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части создания контрактной службы, назначения должностного лица (лиц), ответственного за осуществление закупки или нескольких закупок.

1. Общие положения

1.1. Проверка начата 27.04.2018, окончена 16.05.2018 года.

1.2. Основания для проведения проверки: Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 27.04.2018 № 154, информация <…>.

1.3. Цель проверки: контроль за соблюдением заказчиком – Управлением Росреестра по Белгородской области требований Закона о контрактной системе при создании контрактной службы, назначении должностного лица (лиц), ответственного за осуществление закупки или нескольких закупок.

1.4 Предмет проверки: документы (положение, регламент) о создании контрактной службы, назначении должностных лиц, ответственных за осуществление закупки или нескольких закупок.

1.5. Объект проверки: действия заказчика – Управления Росреестра по Белгородской области по соблюдению Закона о контрактной системе при создании контрактной службы, назначении должностного лица (лиц), ответственного за осуществление закупки или нескольких закупок.

1.6. Настоящая проверка является внеплановой, камеральной. Проверка проведена методом анализа документов, полученных от Управления Росреестра по Белгородской области на запрос Белгородского УФАС России от 27.04.20181657/2.

2. Проверкой установлено

В Белгородское УФАС России 18.04.2018 из ФАС России (исх. № ГЗТУ/1199 от 17.04.2018) поступила информация от <…> о несоблюдении Управлением Росреестра по Белгородской требований Закона о контрактной системе по созданию контрактной службы, назначению должностного лица (лиц), ответственного за осуществление закупки или нескольких закупок.

Из поступившей информации следует, что в Управлении Росреестра по Белгородской области осуществляются закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно в управлении нет руководителя контрактной службы. Заместитель руководителя управления, который может быть руководителем контрактной службы, не прошел обучение.

При проведении проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона о контрактной системе заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Закона о контрактной системе в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн. руб. и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

На основании ч. 6 ст. 38 Закона о контрактной системе работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Согласно представленным планам–графикам закупок товаров, работ, услуг Управления Росреестра по Белгородской на 2017-2018 годы, совокупный годовой объем закупок составляет соответственно 34 095,82 тыс. руб. и 28 570,1 тыс. руб., что не превышает сто миллионов рублей и в соответствии с ч. 2 ст. 38 Закона о контрактной системе не обязывает заказчика создавать контрактную службу.

При этом, по решению Управления Росреестра по Белгородской области приказом от 11.02.2015 № 70 «О контрактной службе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области» создана контрактная служба, определен ее состав, утверждены положение (регламент) о контрактной службе, должностная инструкция руководителя контрактной службы, должностная инструкция работника контрактной службы.

Приказом Управления Росреестра по Белгородской от 12.02.2018 № 17 «О внесении изменений в приказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области от 11.02.2015 № 70 «О контрактной службе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области» в состав работников контрактной службы внесены изменения.

Согласно представленным удостоверениям о повышении квалификации все работники контрактной службы, за исключением руководителя контрактной службы - и.о. заместителя руководителя управления, прошли дополнительное профессиональное образование в сфере закупок по программам «Управление государственными и муниципальными закупками», «Контрактная система в сфере закупок, товаров, работ и услуг».

Руководитель контрактной службы - и.о. заместителя руководителя управления имеет высшее образование, что подтверждается представленным на обозрение дипломом, выданным Современным гуманитарным институтом по специальности – юриспруденция, и соответствует ч. 6 ст. 38 Закона о контрактной системе.

3. Заключение

По результатам проведения внеплановой проверки Инспекция Белгородского УФАС России не усматривает в действиях заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части создания контрактной службы, назначения должностного лица (лиц), ответственного за осуществление закупки или нескольких закупок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны