Решение б/н Решение по жалобам ООО «Стройком» и ООО «АЛЬФАСТРОЙ» от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 170-17-Т

 

Дата принятия: 02.05.2017

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 26.04.2017 № 168 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «Стройком» и ООО «АЛЬФАСТРОЙ» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства Шебекинского района»; уполномоченного органа – комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района; представителей заявителей – ООО «Стройком» и ООО «АЛЬФАСТРОЙ», рассмотрев материалы дела № 170-17‑Т по жалобам ООО «Стройком» и ООО «АЛЬФАСТРОЙ» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Реконструкция школы №3, г. Шебекино» (закупка № 0126300017917000033) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО «Стройком» и ООО «АЛЬФАСТРОЙ» на действия единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы ООО «Стройком» следует, что действия единой комиссии по отклонению первой части его заявки на участие в Электронном аукционе по пунктам 17, 40, 43, 46, 47, 53, 54, 55, 56, 90, 100 заявки являются незаконными и необоснованными, так как первая часть заявки соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе.

Представитель ООО «Стройком» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Из жалобы ООО «АЛЬФАСТРОЙ» следует, что действия единой комиссии по отклонению первой части его заявки на участие в Электронном аукционе по пунктам 17, 20, 32, 41, 46, 47, 51, 53, 54, 55, 56 заявки являются незаконными и необоснованными, так как первая часть заявки соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе.

Представители ООО «АЛЬФАСТРОЙ» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Уполномоченный орган представил возражение на жалобы ООО «Стройком» и ООО «АЛЬФАСТРОЙ», считает действия единой комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, просит признать жалобы необоснованными.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобы ООО «Стройком» и ООО «АЛЬФАСТРОЙ», просят признать ихе необоснованными.

Комиссия, рассмотрев жалобы ООО «Стройком» и ООО «АЛЬФАСТРОЙ», возражение на жалобы, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

Комиссия, рассмотрев жалобы ООО «Стройком» и ООО «АЛЬФАСТРОЙ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.03.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Реконструкция школы №3, г. Шебекино».

Начальная (максимальная) цена контракта – 183 867 222,0 рубля.

На момент рассмотрения жалоб ООО «Стройком» и ООО «АЛЬФАСТРОЙ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

 

1. Доводы, изложенные в жалобе ООО «Стройком», Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

ООО «Стройком» подало заявку на участие в электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> .

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0126300017917000033-1 от 21.04.2017 следует, что единой комиссией принято решение об отказе в допуске участнику закупки с порядковым номером 3 к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: непредставление (несоответствие) информации предусмотренной подп. «б» п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных», в заявке ООО «СТРОЙКОМ» отсутствуют конкретные показатели поставляемого товара, материалов, а именно:

- в п. 17. «Потолок реечный алюминиевый» отсутствует конкретный показатель т.к. указано температура эксплуатации не выше 90 оС;

- в п. 40 «Кран воздушный конструкции Маевского» отсутствует конкретный показатель т.к. указано рабочее давление менее 1 Мпа;

- в п. 43 «Маты прошивные из базальтового супертонкого волокна» отсутствуют конкретные характеристики т.к предлагаются маты прошивные из базальтового супертонкого волокна БСТВ или эквивалент;

- в п. 46. Отсутствует конкретный показатель т.к. предлагается виброизолятор пружинный для вентиляторов типа ДО 42;

- в п. 47 Отсутствует конкретный показатель т.к. предлагается виброизолятор пружинный для вентиляторов типа ДО 41;

- в п. 53 Отсутствует конкретный показатель т.к. предлагается светильники люминисцетные с опаловым рассеивателем потолочные типа OPL/ S218 с ЭМПА;

- в п. 54 Отсутствует конкретный показатель т.к. предлагается светильники люминисцетные с опаловым рассеивателем потолочные типа OPL/ S236 с ЭМПА;

- в п. 55 Отсутствует конкретный показатель т.к. предлагается светильники люминисцетные с опаловым рассеивателем встраиваемые типа OPL/ S 418 с ЭМПА;

- в п. 56. Отсутствует конкретный показатель т.к. предлагается светильники люминисцетные с опаловым рассеивателем встраиваемые типа OPL/ R 218 с ЭМПА;

- в п. 90 «Кабели контрольные огнестойкие не распространяющие горение, с низким дымо и газовыделением» в описании не указан конкретный показатель т.к. предлагается «кабели не должны распространять горение при прокладке в пучках»;

- в п. 100 «Кабели связи с полиэтиленовой изоляцией…» в описании указаны не конкретные показатели «относительное удлинение при разрыве изолированной токопроводящей жилы должно быть 15%», «Усиление отслаивания алюминиевого слоя алюмополимерной ленты от полиэтиленовой оболочки для кабелей должно быть 9,8 Н (1,0 кгс) на образце шириной 10 мм».

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Из части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 1 части 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (материалов) предлагаемых для использования (технические характеристики товаров (материалов), в соответствии с Приложением №1 «Описание объекта закупки» (техническое задание) к документации об электронном аукционе).

(Приложение № 4 к документации об электронном аукционе «Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе с указанием технических характеристик материалов и товаров, используемых при выполнении работ»).

Из Приложения № 4 «Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе с указанием технических характеристик материалов и товаров, используемых при выполнении работ» к документации об Электронном аукционе следует, что Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (с учетом положений, изложенных в части 8 раздела 1 «Общие положения»).

Заявка должна содержать:

  1. Конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие показателям, установленным при описании объекта закупки.

В связи с тем, что конкретные значения показателей поставляемого товара станут известны при испытании определенной партии товара после его производства, участник закупки вправе в первой части заявки на участие в электронном аукционе указать конкретные показатели в сопровождении слов «не более» «не менее», «и/или» и с учетом «диапазона значений».

  1. Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);
  2. Наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может быть предоставлена по рекомендуемой форме. При этом участник закупки вправе изменить, дополнить или представить заявку в произвольной форме, соблюдая требования настоящей инструкции

Из пункта 8.1 части 8 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела 1 «Общие положения» документации об Электронном аукционе следует, что при описании конкретных показателей используемого товара (материалов), соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, участник закупки указывает конкретные характеристики товара. Не допускается использование формулировок: «не более», «не менее» «должно быть», «необходимо указать», «различная» и т.д., за исключением случаев, когда в соответствии с требованиями, изложенными в описании объекта закупки и в рекомендуемой форме первой части заявки на участие в электронном аукционе не предусмотрено иное.

В таблице части 4.2 «Соответствие применяемых материалов при выполнении работ» Приложения № 1 «Описание объекта закупки» (техническое задание) к документации об Электронном аукционе содержатся показатели материалов (105 позиций), которые должны быть использованы при выполнении работ, являющихся предметом закупки.

При рассмотрении Комиссией первой части заявки с порядковым номером 3 (ООО «Стройком») установлено, что в заявке по каждой из 105 позиций указаны характеристики и показатели товаров, которые должны быть использованы при выполнении работ, являющихся предметом закупки.

Так, по позиции 43 «Маты прошивные из базальтового супертонкого волокна» таблицы первой части заявки с порядковым номером 3 в графе «Конкретные показатели материала (товара), используемого при выполнении работ …», указано:

В соответствии с ТУ 5762-002-47897055-2003 «Маты прошивные из базальтового супертонкого волокна (БСТВ)», или эквиваленту:

- Назначение: теплоизоляция, звукоизоляция и шумоизоляция помещений с повышенными требованиями по экологической безопасности, в том числе медицинских , школьных и дошкольных учреждений, теплоизоляция трубопроводов горячей воды и пара малого и среднего диаметра, печей, котлов, теплообменников, турбин, звукопоглощающие и звукоизолирующие конструкции.

Группа горючести: НГ

Предельная температура использования (спекания): 1100 °С

Влажность: 2 %

Теплопроводность при 22°С: 0,038 Вт/(мК)

Температура использования: в переделах от -260 до +900°С.

Из указанной позиции следует, что участником закупки предлагаются маты прошивные из базальтового супертонкого волокна БСТВ или эквивалент, что свидетельствует об отсутствии конкретных характеристик товара и является основанием для отказа в допуске к участию в Электронном аукционе.

По позиции 90 «Кабели контрольные огнестойкие не распространяющие горение, с низким дымо- и газовыделением КВВГнгFRLS» таблицы первой части заявки с порядковым номером 3 в графе «Конкретные показатели материала (товара), используемого при выполнении работ …», указано:

Кабели не должны распространять горение при прокладке в пучках.

По позиции 100 «Кабели связи с полиэтиленовой изоляцией, с алюмополиэтиленовым экраном, марки: ТППэп; ГОСТ 31943-2012 «Кабели телефонные с полиэтиленовой изоляцией в пластмассовой оболочке. Технические условия» таблицы первой части заявки с порядковым номером 3 в графе «Конкретные показатели материала (товара), используемого при выполнении работ …», указано:

Относительное удлинение при разрыве изолированной токопроводящей жилы должно быть: 15%;

Использование участником закупки в позициях 90 и 100 таблицы первой части заявки с порядковым номером 3 формулировки «не должны» и «должно быть» свидетельствует об отсутствии конкретных показателей товара, что является основанием для отказа в допуске к участию в Электронном аукционе.

При указанных обстоятельствах действия единой комиссии при рассмотрении первой части заявки с порядковым номером 3 (ООО «Стройком») являются правомерными и соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного доводы жалобы ООО «Стройком» являются необоснованными.

2. Доводы, изложенные в жалобе ООО «АЛЬФАСТРОЙ», Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

ООО «АЛЬФАСТРОЙ» подало заявку на участие в электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> .

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0126300017917000033-1 от 21.04.2017 следует, что единой комиссией принято решение об отказе в допуске участнику закупки с порядковым номером 1 к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: Непредставление (несоответствие) информации предусмотренной подп. «б» п.3ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, отсутствуют конкретные показатели поставляемого товара, материалов, а именно: в п. 18 «Ламинированное ДСП для перегородок в санузлах» отсутствуют конкретные характеристики т.к. предлагаются характеристики товара или эквивалент; в п. 20 «Листы гипсокартонные» не представлены конкретные показатели т.к. указаны различные характеристики: толщина 12,5 мм и толщина не менее 12,5 мм (+- 0,5) мм) ; отклонение от прямоугольника : 3 мм и отклонение от прямоугольника не более 3 мм; в п.32 «Цилиндры теплоизоляционные из миниральной ваты….» отсутствует конкретный показатель пожаростойкости, предлагается или эквивалент; в.п.41 «Кран шаровой полнопроходный фланцевый для воды….» отсутствуют конкретные характеристики т.к предлагаются или эквивалент с характеристиками; в п.46 . Отсутствует конкретный показатель т.к. предлагается виброизолятор пружинный для вентиляторов Типа ДО 42; в п. 47 Отсутствует конкретный показатель т.к. предлагается виброизолятор пружинный для вентиляторов Типа ДО 41; в п. 51 «Задвижка (заслонка) поворотная фланцевая..» отсутствуют конкретные показатели по материалу диска т.к. предлагается материал диска не ниже нержавеющая сталь AISI 304L (G-Х2CrNi1911 DIN 1. 4306); в п. 53 Отсутствует конкретный показатель т.к. предлагается светильники люминисцетные с опаловым рассеивателем потолочные типа OPL/ S218 с ЭМПА; в п. 54 Отсутствует конкретный показатель т.к. предлагается светильники люминисцетные с опаловым рассеивателем потолочные типа OPL/ S236 с ЭМПА; в п. 55 Отсутствует конкретный показатель т.к. предлагается светильники люминисцетные с опаловым рассеивателем встраиваемые типа OPL/ S418 с ЭМПА; в п. 56. Отсутствует конкретный показатель т.к. предлагается светильники люминисцетные с опаловым рассеивателем встраиваемые типа OPL/ R 218 с ЭМПА; в п. 59. «Светильник встраиваемый…» отсутствуют конкретные характеристики т.к. предлагается или эквивалент с характеристиками.

При рассмотрении Комиссией первой части заявки с порядковым номером 1 (ООО «АЛЬФАСТРОЙ») установлено, что в заявке по каждой из 105 позиций указаны характеристики и показатели товаров, которые должны быть использованы при выполнении работ, являющихся предметом закупки.

Так, по позиции 18 «Ламинированное ДСП (для перегородок в санузлах)» таблицы первой части заявки с порядковым номером 1 в графе «Требования к характеристикам материалов, показатели, значение которых не может измениться…», указано:

В соответствии с ТУ 13-0260215-02-87 «Плиты древесностружечные, облицованные пленками на основе термореактивных полимеров», или эквиваленту с характеристиками:

- стойкость к загрязнению веществами хозяйственного и бытового назначения:

- не допускается изменение внешнего вида;

- стойкость к воздействию переменных температур: морозостойкое.

По позиции 32 «Цилиндры теплоизоляционные из минеральной ваты на синтетическом связующем, кашированные армированной алюминиевой фольгой «ROKWOOL» таблицы первой части заявки с порядковым номером 1 в графе «Требования к характеристикам материалов, показатели, значение которых не может измениться…», указано:

В соответствии с требованием ТУ 5762-013-04001485-97 «Цилиндры теплоизоляционные из минеральной ваты на синтетическом связующем», или эквиваленту: Пожаростойкость: НГ.

По позиции 41 «Кран шаровой полнопроходной фланцевый для воды…» таблицы первой части заявки с порядковым номером 1 в графе «Требования к характеристикам материалов, показатели, значение которых не может измениться…», указано:

В соответствии со следующими характеристиками эквивалентными:

- Тип присоединения: фланцевое;

- Тип прохода: полный;

- Класс герметичности: А;

- Корпус: Углеродистая сталь R-35;

- Шпиндель: Нержавеющая сталь 1H13Cr

- Ручка: углеродистая сталь St37-2.

По позиции 59 «Светильник встраиваемый OWP/R-418ТУ 3461-001-44919750-12» таблицы первой части заявки с порядковым номером 1 в графе «Требования к характеристикам материалов, показатели, значение которых не может измениться…», указано:

В соответствии с требованием ТУ 3461-001-44919750-12, или эквиваленту:

- Класс защиты от поражения электрическим током: I;

-Комплектация: блоком аварийного питания и электронным пускорегулирующим аппаратом.

Использование участником закупки в позициях 18, 32, 41 и 59 таблицы первой части заявки с порядковым номером 1 формулировки «или эквиваленту» и «эквивалентными» свидетельствует об отсутствии конкретных характеристик товара, что является основанием для отказа в допуске к участию в Электронном аукционе.

При указанных обстоятельствах действия единой комиссии при рассмотрении первой части заявки с порядковым номером (ООО «АЛЬФАСТРОЙ») являются правомерными и соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного доводы жалобы ООО «АЛЬФАСТРОЙ» являются необоснованными.

При проведении Комиссией внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В таблице части 4.2 «Соответствие применяемых материалов при выполнении работ» Приложения № 1 «Описание объекта закупки» (техническое задание) к документации об Электронном (далее – Таблица) аукционе содержатся показатели материалов (105 позиций), которые должны быть использованы при выполнении работ, являющихся предметом закупки.

По позиции 17 «Потолок реечный алюминиевый» Таблицы в графе «Максимальные и (или) минимальные значения показателей; показатели, для которых указаны варианты значений; показатели, для которых установлены диапазоны значений и иные показатели, по которым требуется точное значение» (далее – графа 4) указано: «Температура эксплуатации: не выше 900С».

По позиции 33 «Подводка гибкая армированная резиновая» Таблицы в графе 4 указано: «Температура рабочей среды: не более +750С».

По позиции 51 «Задвижка (заслонка) поворотная фланцевая диаметром 50 мм Ру 16 тип 622 В» Таблицы в графе 4 указано: «Температур: в пределах от -15 до + 1300С».

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что в указанных пунктах допущены технические ошибки, параметры указаны некорректно, в связи с чем при рассмотрении первых частей заявок участников Электронного аукциона показатели по указанным позициям единой комиссией не рассматривались на соответствие требованиям документации об Электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия считает, что при описании объекта закупки заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 и пункты 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на права участников закупки, а также на результаты отбора участников Электронного аукциона.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «Стройком» и ООО «АЛЬФАСТРОЙ» необоснованными.
  2. Признать в действиях заказчика – муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства Шебекинского района» нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что они не повлияли на результаты отбора участников Электронного аукциона.
  4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны