Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строй-Ресурс» от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация муниципального района «Волоконовский район»

(заказчик)

309650, Белгородская область, п. Волоконовка, ул. Ленина, 60

 

 

ООО «Строй-Ресурс»

(заявитель)

394075, г. Воронеж, ул. Генерала Ефремова, д. 159а

 

 

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

 

 

Дело № 170-18-Т

 

 

 

 

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 22 марта 2018 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.03.2018 № 94 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Строй-Ресурс» (далее – Комиссия), в составе: <>

при участии представителей заказчика - администрации муниципального района «Волоконовский район» <> (доверенность от 15.03.2018 № 1764), <> (доверенность от 15.03.2018 № 1765), в отсутствие представителей заявителя – ООО «Строй-Ресурс» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 170-18‑Т по жалобе ООО «Строй-Ресурс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта с администрацией муниципального района «Волоконовский район» на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт МКУК "Центральная библиотека Волоконовского района" п. Волоконовка, Волоконовского района» (№ закупки 0126300004318000016), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй-Ресурс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта с администрацией муниципального района «Волоконовский район» на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт МКУК "Центральная библиотека Волоконовского района" п. Волоконовка, Волоконовского района» (№ закупки 0126300004318000016) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии об отказе ООО «Строй-Ресурс» в допуске к участию в Электронном аукционе в связи с несоответствием сведений о характеристиках предлагаемого к использованию товара (растворитель) требованиям документации об Электронном аукционе – предложение участника закупки предусматривает возможность образования на поверхности матовых пятен, что не соответствует требованиям заказчика. Указывает, что в заявке представлены сведения о характеристиках растворителя, соответствующие положениям документации об Электронном аукционе и нормативно-технической документации.

Заказчик – администрация муниципального района «Волоконовский район» представил возражение на жалобу ООО «Строй-Ресурс», с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «Строй-Ресурс», считают действия аукционной комиссии законными и обоснованными.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Строй-Ресурс», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.02.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт МКУК "Центральная библиотека Волоконовского района" п. Волоконовка, Волоконовского района».

  • (максимальная) цена контракта – 15 000 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Строй-Ресурс» контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.

ООО «Строй-Ресурс» подало заявку на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> .

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 13.03.2018 участнику закупки, подавшему заявку № 6, отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о

контрактной системе: представленные конкретные качественные, технические, функциональные, эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, указанные в первой части заявки, не соответствуют требованиям документации по следующим показателям:

Пункт 38 Заявки содержит сведения:

После высыхания не будет побеления пленки на поверхности, а также белесоватых пятен.

Соответствие государственному стандарту будет соответствовать ГОСТ 7827-74

Требованиями Документации установлено, что «После высыхания не должно быть побеления пленки на поверхности, а также белесоватых или матовых пятен.». Предложение Участника предусматривает возможность образования на поверхности матовых пятен, что не соответствует требованиям п. 1.3. По физико-химическим показателям растворители должны соответствовать нормам, указанным в табл.2.ГОСТ 7827-74 Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия (с Изменениями N 1-5), а так же п. 3.7.4ГОСТ 7827-74 Растворитель выдерживает испытание, если после высыхания отсутствуют свертывание и расслаивание материала, побеление пленки на поверхности, а также белесоватые или матовые пятна.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование содержится в части 18 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе.

Техническим заданием Приложения № 1 «Описание объекта закупки» к документации об Электронном аукционе (далее – Техническое задание) определены требования к выполнению работ по объекту Электронного аукциона, а также требования к характеристикам применяемых при выполнении работ товаров, в том числе:

- по позиции 38 – растворитель марки Р 4 - установлены следующие требования:

После высыхания

не должно быть побеления пленки на поверхности, а также белесоватых или матовых пятен.

Соответствие государственному стандарту

Должен соответствовать ГОСТ 7827-74

В соответствии с пунктом 1.3 Государственного стандарта Союза ССР ГОСТ 7827-74
"Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия" (далее – ГОСТ 7827-74) по физико-химическим показателям растворители должны соответствовать нормам, указанным в таблице 2 ГОСТа.

Пунктом 6 таблицы 2 ГОСТ 7827-74 установлена следующая норма для растворителя марки Р-4 по показателю «разбавляющее действие» - после высыхания не должно быть побеления пленки на поверхности, а также белесоватых или матовых пятен.

Таким образом, требования документации об Электронном аукционе в части отсутствия после высыхания растворителя побеления пленки на поверхности, а также белесоватых или матовых пятен повторяют положения ГОСТ 7827-74.

Согласно подпункту 3.7.4 «Проведение испытания» пункта 3.7 «Разбавляющее действие» Раздела 3 «Методы испытаний» ГОСТ 7827-74 растворитель выдерживает испытание, если после высыхания отсутствуют свертывание и расслаивание материала, побеление пленки на поверхности, а также белесоватые или матовые пятна.

При рассмотрении дела заказчик представил копии паспортов на растворитель марки Р-4 различных производителей, в которых отражены результаты испытаний на предмет соответствия требованиям ГОСТ 7827-74. Из указанных документов следует, что по результатам испытания растворителя Р-4 показатель «разбавляющее действие» растворителя соответствует следующему значению – отсутствие после высыхания побеления пленки на поверхности, а также белесоватых или матовых пятен.

При таких обстоятельствах, утверждение заявителя о том, что положениями ГОСТ 7827-74 предусмотрены варианты значений показателя «разбавляющее действие» в части отсутствия белесоватых или матовых пятен не находит своего подтверждения.

При анализе содержания заявки ООО «Строй-Ресурс» на участие в Электронном аукционе установлено, что в указанной заявке содержится следующее предложение в отношении характеристик предлагаемого для использования растворителя марки Р-4:

После высыхания

не будет побеления пленки на поверхности, а также белесоватых пятен.

Соответствие государственному стандарту

будет соответствовать ГОСТ 7827-74

Таким образом, указанное в заявке значение показателя растворителя - «после высыхания не будет побеления пленки на поверхности, а также белесоватых пятен», не соответствует требованиям документации об Электронном аукционе, а также положениям ГОСТ 7827-74 - после высыхания не должно быть побеления пленки на поверхности, а также белесоватых или матовых пятен.

Ссылка заявителя на положения Технического задания, содержащие инструкцию по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе и предусматривающие, что «в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союзов … «или» ….. участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ», не свидетельствует о правильном заполнении заявки ООО «Строй-Ресурс».

Указанное положение инструкции предусматривает использование союза «или» при разделении нескольких из возможных значений требуемого заказчику параметра и не распространяется на случаи использования указанного союза при описании одного требуемого значения такого параметра.

Кроме того, как следует из заявки ООО «Строй-Ресурс» на участие в Электронном аукционе «Все указания союза «или» в заявке также являются конкретными и не означают неконкретный показатель. Они подразумевают, что товар может быть использован во всех перечисленных условиях или по всем перечисленным назначениям в зависимости от необходимости Заказчика. Данный союз имеется в тех. паспортах товара. Поэтому является максимально конкретным».

Следовательно, заявитель допускает возможность представления в заявке на участие в Электронном аукционе значения требуемого заказчику показателя с использованием союза «или», в случае если данный союз отражен в технических паспортах на предлагаемый товар.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

При таких обстоятельствах, Комиссия не находит оснований для вывода о неправомерности действий аукционной комиссии по отказу ООО «Строй-Ресурс» в допуске к участию в Электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Строй-Ресурс» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны