Решение б/н Решение и предписание в отношении администрации Грайворонско... от 12 мая 13 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.05.2013 № 1553/5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области»

ул. Комсомольская, 21,

г. Грайворон, Белгородская область, 309370

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Белгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 мая 2013 года.

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти; члены Комиссии: <…>– заместитель начальника отдела контроля органов власти, <…>- ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, в присутствии представителей ответчика <…> (доверенность от 08.10.2012 № 892), <…> (доверенность от 07.05.2013), рассмотрев дело № 171-13-АЗ по признакам нарушения администрацией муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области (далее – администрация Грайворонского района) ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила:

В целях надлежащего осуществления функций и задач, возложенных на антимонопольные органы, во исполнение поручения руководителя Белгородского УФАС России – <…>от 01.02.2012, было рассмотрено извещение администрации Грайворонского района о проведении открытого аукциона единым лотом по продаже земельного участка с кадастровым номером 31:13:140202:442 и нежилых зданий, находящихся на нем, опубликованное в общественно-политической газете Грайворонского района Белгородской области «Родной край» от 2 апреля 2013 № 29(4804) (далее – Извещение).

При рассмотрении Извещения в нем были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч.4 ст.44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 24.04.2013 № 140 возбуждено настоящее дело в отношении администрации Грайворонского района по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон № 178-ФЗ) под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

В силу ч. 2 п. 1 ст. 3 Закона № 178-ФЗ действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы.

Следовательно, при продаже земельного участка с расположенными на нем зданиями следует руководствоваться нормами Закона № 178-ФЗ.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона № 178-ФЗ информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.

В Извещении отсутствуют сведения, предусмотренные пп.1,5,6, 7,8,9,10,11,12,13 ч. 3 ст. 15 Закона № 178-ФЗ.

Согласно п.16 ст.18 Закона 178-ФЗ не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Законом 178-ФЗ Правительство Российской Федерации утвердило Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе (постановление от 12.08.2002 № 585).

В силу п.6 указанного Положения информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со ст.437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

В извещении отсутствуют сведения, предусмотренные п. 6 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе.

Отсутствие в Извещении обязательных сведений, предусмотренных федеральным законодательством, может привести к ограничению участия доступа в торгах неопределенного круга лиц.

В силу ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Представители ответчика согласились с выводами Белгородского УФАС России.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителей ответчика, пришла к выводу о наличии в действиях администрации Грайворонского района нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1-4 ст. 41, ст. 48, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Белгородского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения администрацией Грайворонского района ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в не указании в извещении о проведении открытого аукциона единым лотом по продаже земельного участка с кадастровым номером 31:13:140202:442 и нежилых зданий, находящихся на нем, опубликованном в общественно-политической газете Грайворонского района Белгородской области «Родной край» от 2 апреля 2013 № 29(4804) обязательных сведений, предусмотренных федеральным законодательством, что может ограничить доступ к участию в аукционе неопределенного круга лиц.

2. Выдать администрации Грайворонского района предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов, для чего внести изменения в извещение о проведении открытого аукциона единым лотом по продаже земельного участка с кадастровым номером 31:13:140202:442 и нежилых зданий, находящихся на нем путем внесения обязательных сведений, предусмотренных федеральным законодательством.

 

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

16.05.2013 № 1554/5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области»

ул. Комсомольская, 21,

г. Грайворон, Белгородская область, 309370

 

 

Предписание № 61

 

  1. мая 2013 г. г. Белгород

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти; члены Комиссии: <…> – заместитель начальника отдела контроля органов власти, <…>- ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, руководствуясь ст.23, ч.1 ст. 39, ч.4 ст.41, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.05.2013 по делу № 171-13-АЗ о нарушении администрацией муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области ч. 2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области в срок до 29.05.2013 прекратить нарушение ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в не указании в извещении о проведении открытого аукциона единым лотом по продаже земельного участка с кадастровым номером 31:13:140202:442 и нежилых зданий, находящихся на нем, опубликованное в общественно-политической газете Грайворонского района Белгородской области «Родной край» от 2 апреля 2013 № 29(4804) обязательных сведений, предусмотренных федеральным законодательством, что может ограничить доступ к участию в аукционе неопределенного круга лиц.

2. Для прекращения нарушения, указанного в п.1 настоящего предписания, совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка организации торгов, для чего внести изменения в извещение о проведении открытого аукциона единым лотом по продаже земельного участка с кадастровым номером 31:13:140202:442 и нежилых зданий, находящихся на нем путем внесения обязательных сведений, предусмотренных федеральным законодательством.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Белгородской УФАС России не позднее пяти дней с момента его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны