Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                        

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 171-16-Т

 

Резолютивная часть решения оглашена  19.04.2016                                              г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено   22.04.2016

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от  14.04.2016 № 112 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области, в отсутствие представителей заявителя – ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено),  рассмотрев материалы дела № 171-16‑Т по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации при проведении электронного аукциона на «Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Капитальный ремонт МБУ ДО «Уразовская ДШИ» Валуйского района Белгородской области» (закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0126300005116000013) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы следует, что документация Открытого конкурса  не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

  1. заказчиком не установлен конкретный срок действия контракта, в связи с чем, невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта, что является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе;
  2. начальная (максимальная) цена контракта составляет менее 15 миллионов рублей, при этом заказчиком не предусмотрена возможность предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки, в случае, если предложена цена, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, что нарушает положения ст. 37 Закона о контрактной системе;
  3. в описании объекта закупки содержится указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности.    

Заказчик  - администрация муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области представил возражение на жалобу ООО  «СТРОЙИНВЕСТ», считает доводы, изложенные в жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ», не соответствующими требованиям действующего законодательства, жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика доводы, изложенные в возражении на  жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ», полностью поддержали.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.03.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

         Объект закупки – «Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Капитальный ремонт МБУ ДО «Уразовская ДШИ» Валуйского района Белгородской области» (закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).

         Начальная (максимальная) цена контракта – 7 890 000,00 рублей.       

         На момент рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» контракт по результатам проведения  Электронного аукциона не заключен.

  1. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно п. 1, п. 3 ст. 425 Гражданского кодекса РФ контракт становится обязательным для сторон с момента его заключения и по общему правилу действует до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств. Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств.

В соответствии со ст. 720 Гражданского кодекса РФ обязательства по контракту на выполнение подрядных работ считаются выполненными, когда работа была принята покупателем (заказчиком) и согласно ст. 711 Гражданского кодекса РФ была произведена ее оплата.

Согласно п. 3.2 проекта муниципального контракта документации об Электронном аукционе определены следующие сроки выполнения работ по контракту: начало работ – на следующий день после подписания муниципального контракта сторонами, окончание работ – 15 июля 2016 года.

В соответствии с п.16.2 проекта муниципального контракта контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения обязательств по контракту.

Согласно с п. 6.1 проекта муниципального контракта расчет за выполненные работы производится в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Порядок и сроки осуществления приемки выполненной работы содержатся в ст. VII проекта муниципального контракта, в т.ч. п. 7.1.2. предусмотрено, что заказчик в течение 15 рабочих дней осуществляет проверку выполненных работ, рассматривает, оформляет, подписывает представленные документы ( акты по форме КС-2, справки по форме КС-3).

Таким образом, путем суммирования сроков исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, можно определить срок действия контракта, а также срок действия банковской гарантии, что указывает на необоснованность довода заявителя в части несоблюдения заказчиком требований ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе либо обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системы, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системы.

Согласно извещению, документации об Электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 890 000,00 рублей, т.е. менее 15 миллионов рублей.

Пунктом 33 Части I документации об Электронном аукционе предусмотрены срок и условия заключения контракта, в т.ч. следующая информация о применении антидемпинговых мер в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе: «В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе либо обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснования цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива)».

Информация, содержащаяся в документации об Электронном аукционе, о применении антидемпинговых мер не противоречит положениям ст. 37 Закона о контрактной системе.

Закон о контрактной системе не содержит обязанности по включению в проект контракта условий предусмотренных ст. 37 Закона о контрактной системы.

Кроме того, в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона 0126300005116000013 от 18.04.2016 начальная (минимальная) цена контракта снижена на 10, 03 %, что свидетельствует об отсутствии случая применения норм статьи 37 Закона о контрактной системе.   

  1. Пунктом 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В документации об Электронном аукционе содержится «Описание объекта закупки в редакции», где указаны наименование, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (наименование показателей), минимальные и максимальные значения показателей, показатели, которые не могут изменяться. Каких либо требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя в указанном описании объекта закупки не содержится.

Кроме этого, в документации об Электронном аукционе содержится локально-сметный расчет №146 от 04.12.2015 на «Капитальный ремонт МБУ ДО Уразовская ДШИ Валуйского района Белгородской области» (далее - локально-сметный расчет), содержащий наименования применяемых материалов при выполнении работ по капитальному ремонту.

В соответствии с ч. 6 ст. 52  Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.

Локально-сметный расчет составлен на основании территориальной сметно-нормативной базы Белгородской области (ТЕР-2001) в соответствии с методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации.

Территориальные сметные нормативы утверждены и внесены в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства (Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 31.12.2014 № 937/пр).  

Локально-сметный расчет прошел проверку достоверности определения сметной стоимости объекта в государственном автономном учреждении Белгородской области «Управление государственной экспертизы», которое в соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области от 18.11.2013 №557-рп наделено полномочиями по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на территории Белгородской области. В доказательство заказчиком представлено Положительное заключение на объект капитального строительства «Капитальный ремонт МБУ ДО Уразовская ДШИ Валуйского района Белгородской области» от 04.02.2016 составленное государственным автономным учреждением Белгородской области «Управление государственной экспертизы», которое содержит информацию о том, что сметная стоимость объекта «Капитальный ремонт МБУ ДО Уразовская ДШИ Валуйского района Белгородской области» определена достоверно в соответствии со сметными нормативами, внесенными в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства.  

Содержащиеся в локально-сметном расчете наименования материалов при выполнении работ по капитальному ремонту предусмотрены территориальной сметно-нормативной базой Белгородской области (ТЕР-2001), в связи с чем, не имеется иного способа описания таких материалов при составлении локально-сметного расчета.

При этом, Заявитель не направил своих представителей для участия в рассмотрении жалобы, а также не представил доказательств, свидетельствующих об указании товарных знаков в описании объекта. 

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, довод заявителя о том, что в описании объекта закупки содержится указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности, является необоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны