Решение б/н Решение и предписание в отношении Администрации муниципально... от 13 июля 1 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация муниципального района «Корочанский район» Белгородской области

пл. Васильева, 28, г. Короча Белгородской области, 309210

 

НОУ Корочанская школа ДОСААФ России

Красная площадь, 28, г. Короча Белгородской области, 309210

 

МУП ЖКХ «Корочанское-сервис»

ул. Советская,д.34, г. Короча, 309210

РЕШЕНИЕ

г. Белгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 июля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 14 июля 2014 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <…> – руководитель Управления; члены Комиссии: <…> – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти; <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, с участием представителя ответчика – администрации муниципального района "Корочанский район» Белгородской области (администрации Корочанского района, далее – Администрация), расположенной по адресу: 309210, Белгородская область, г. Короча, пл. Васильева,28, – <…>, осуществляющей полномочия в соответствии с доверенностью от 25.06.2014 № 13, руководствуясь частью 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителей заинтересованных лиц:

1) негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Корочанская школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (Корочанской школы ДОСААФ России), расположенного по адресу: 309210, г. Короча Белгородской области, Красная площадь, 28. О времени и месте рассмотрения дела уведомлено - уведомление о вручении почтового отправления 3080007526298 вручено 20.06.2014. Ходатайств об отложении не поступало;

2). МУП ЖКХ «Корочанское-сервис». О времени и месте рассмотрения дела уведомлен - уведомление о вручении почтового отправления 3080007526297 3 вручено 20.06.2014. Ходатайств об отложении не поступало,

рассмотрев дело № 172-14-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией запрета, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе выездной плановой проверки, проведённой с 19.03.2014 по 19.04.2014 в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.03.2014 № 62, с целью контроля за соблюдением Администрацией требований антимонопольного законодательства, было проанализировано распоряжение Администрации от 13.08.2013 № 325-р «О подготовке и проведении III межрайонного фестиваля-ярмарки «Яблочный Спас» (далее – Акт), в соответствии с которым Администрация распорядилась:

- рекомендовать начальнику Корочанской школы ДОСААФ России совместно с МУП ЖКХ «Корочанское-сервис» организовать погрузку и доставку и установку сцены в парке «Молодежный», с. Бехтеевка.;

Пунктом 7 Акта контроль за исполнением Акта возложен на заместителя главы Администрации по социальной политике.

В действиях Администрации по препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами - Корочанской школой ДОСААФ России и МУП ЖКХ «Корочанское-сервис» путём установления к ним не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований содержатся признаки нарушения запрета, установленного пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Сведений об обоснованности препятствования Администрацией осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами - Корочанской школой ДОСААФ России и МУП ЖКХ «Корочанское-сервис» - путём дачи указаний по проведению вышеуказанных услуг и работ в Акте не отражено и в ходе проведения проверки не представлено.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путём установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.

В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 17.06.2014 № 165 в отношении Администрации возбуждено настоящее дело по признакам нарушения запрета, установленного пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Представитель ответчика представила письменные возражения и на заседании Комиссии пояснила устно, что Администрация требований к хозяйствующим субъектам не устанавливала, что Акт в указанных частях носит рекомендательный характер.

Корочанская школа ДОСААФ России представила письменные пояснения о том, что мероприятия, прописанные в Акте, ею выполнены, о чём она уведомила Администрацию.

МУП ЖКХ «Корочанское-сервис» пояснило,что рекомендации администрации указанные в Акте не выполнены,в связи с тем,что специализированный автомобиль на тот момент находился в неисправном состоянии.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителя ответчика, пришла к следующим выводам.

Статья 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет местную администрацию как исполнительно – распорядительный орган местного самоуправления, входящий в структуру органов местного самоуправления. Соответственно, и администрация муниципального района "Корочанский район» Белгородской области является органом местного самоуправления.

В соответствии со статьёй 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в само регулируемой организации.

Согласно Уставу ДОСААФ России, отделением которого является Корочанская школа ДОСААФ России, данная организация осуществляет деятельность, приносящую ей доход, следовательно, является хозяйствующим субъектом.

МУП ЖКХ «Корочанское-сервис» осуществляет деятельность, приносящую ей доход, следовательно, является хозяйствующим субъектом.

Акт Администрации в части, содержащей указания хозяйствующим субъектам об организации погрузки, доставки и установки сцены в парке «Молодежный», с. Бехтеевка, направлен на привлечение к мероприятию, проводимому органом местного самоуправления, сил и средств хозяйствующих субъектов. При оказании для Администрации данных услуг хозяйствующие субъекты могли понести определённые финансовые затраты, что является вмешательством Администрации в их хозяйственную деятельность.

Действия Администрации по принятию (изданию) Акта и установлению контроля за его исполнением были последовательны и целенаправленны, и поэтому Комиссия не может признать, что пункты 4 и 8 Акта носят рекомендательный характер.

Указанные действия Администрации, обладающей властными полномочиями и контрольными функциями, по оказанию ей услуг с установлением контроля за исполнением оказания данных услуг, фактически воспринимаются хозяйствующими субъектами как требование и носят для них характер указаний, обязательных для исполнения, в связи с чем Комиссия считает, что своими действиями по изданию (принятию) Акта в части установления к хозяйствующим субъектам – Корочанской школе ДОСААФ России и МУП ЖКХ «Корочанское-сервис» – не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований Администрация нарушила запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Сведений об обоснованности препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путём установления к ним требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, ответчиком не представлено.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путём установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.

Факт совершения Администрацией вышеуказанного нарушения является основанием для выдачи Администрации предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при принятии (издании) актов, для чего не принимать (не издавать) акты и/или осуществлять действия, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 172-14-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения администрацией муниципального района "Корочанский район» Белгородской области запрета, установленного пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии (издании) распоряжения от от 13.08.2013 № 325-р «О подготовке и проведении III межрайонного фестиваля-ярмарки «Яблочный Спас» в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, что могло привести к ограничению конкуренции.

2. На основании факта совершения администрацией муниципального района "Корочанский район» Белгородской области нарушения, указанного в пункте 1 настоящего решения, выдать администрации муниципального района "Корочанский район» Белгородской области (администрации Корочанского района Белгородской области) предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при принятии (издании) актов, для чего не принимать (не издавать) акты и/или осуществлять действия, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Администрация Корочанского района

309210, Белгородская область, г. Короча,

пл. Васильева, 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 163

  1. июля 2014 г. г. Белгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – <…> – руководитель Управления; члены Комиссии: <…> – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти; <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

на основании своего решения от 14.07.2014 по делу № 172-14-АЗ о нарушении администрацией муниципального района "Корочанский район» Белгородской области (администрацией Корочанского района), расположенной по адресу: 309210, Белгородская область, г. Короча, пл. Васильева, 28,

запрета, установленного пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

выразившегося в принятии (издании) распоряжения от 13.08.2013 № 325-р «О подготовке и проведении III межрайонного фестиваля-ярмарки «Яблочный Спас» в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, что могло привести к ограничению конкуренции,

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации муниципального района "Корочанский район» Белгородской области совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции при принятии (издании) актов, для чего не принимать (не издавать) акты и/или осуществлять действия, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

2. Во исполнение настоящего предписания представить в Белгородское УФАС России доказательства о соблюдении администрацией муниципального района "Корочанский район» Белгородской области требований статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при принятии (издании) актов.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Белгородское УФАС России не позднее 14.10.2014.

 

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

<…>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа пунктами 2.1-2.7 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны