Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                        

                                              

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 176-16-Т о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

22.04.2016                                                                                                                       г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от  19.04.2016 № 115 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – администрации Ровеньского района, в отсутствие представителей заявителя – ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено),  рассмотрев материалы дела № 176-16‑Т по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об электронном аукционе: «Капитальный ремонт МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ровеньского района Белгородской области» закупка № 0126300012916000018) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об Аукционе.

Из жалобы следует,  что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) в проекте контракта документации об Аукционе не установлен конкретный срок оплаты за выполненные работы, что является неправомерным и нарушает права подрядчика;

2) в документации об Аукционе отсутствуют требования энергетической эффективности в отношении товаров (радиаторы) в соответствии с Правилами установления требований энергетической эффективности продукции, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3) при описании объекта закупки Заказчиком нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе – указано номинальное сечение жил требуемых к поставке проводов силовых для электрических установок в линейных единицах, в то время как данное сечение должно измеряться в квадратных единицах.

Заказчик – администрация Ровеньского района не согласен с доводами жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ», считает данную жалобу необоснованной. Представил возражение на указанную жалобу, в котором утверждает, что положения документации об Аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика поддержали позицию, изложенную в возражении  на жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ», считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.03.2016 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – капитальный ремонт МБОУ «Ровеньская среджняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ровеньского района Белгородской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 50 000 000,00 рублей.     

На момент рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» контракт по результатам Аукциона не заключен.

1) В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Согласно пункту 3.3 проекта контракта  документации об Аукционе оплата за фактически выполненные объемы работ производится платежным поручением Заказчика в течение 180 календарных дней с даты подписания сторонами акта формы КС-2 и справки формы КС-3 в пределах лимита бюджетных обязательств. Акт формы КС-2 и справка формы КС-3 предоставляются Подрядчиком.

В соответствии с пунктом 3.4 проекта контракта  документации об Аукционе окончательный расчет за выполненные работы (100%) производится Заказчиком в течение 180 календарных дней после полного окончания работ по настоящему Контракту и:

- подписания сторонами: акта формы КС-2 и справки формы КС-3; актов приемки законченного строительством Объекта форм КС-11, КС-14.

- уплаты неустойки (штрафа, пени) (в случае просрочки исполнения обязательств, а также в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств).

В соответствии с ч. 1 ст. 746 Гражданского кодекса РФ оплата выполненных подрядчиком по договору строительного подряда работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.

 Согласно ст. 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

 В силу ч. 1 ст. 314 Гражданского кодекса РФ если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

Таким образом, указание в проекте контракта документации об Аукционе срока оплаты работ в виде периода времени соответствует положениям Гражданского кодекса РФ и не нарушает норм Закона о контрактной системе.

2) В соответствии с пунктом 5 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе описание объекта закупки, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам работ, характеристики используемых при выполнении работ материалов указаны в проектно-сметной документации и Техническом задании.

Согласно проектно-сметной документации и технического задания документации об Аукционе при выполнении работ по объекту закупки в числе прочего подлежат установке радиаторы отопления.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 утверждены  Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Согласно пункту 1 Правил требования энергетической эффективности подлежат применению в отношении товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случая их несовместимости при взаимодействии с товарами, используемыми государственным или муниципальным заказчиком.

Из пунктов 2,3 Правил следует, что требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в отношении следующих видов товаров:

-    товары согласно приложению к Правилам (подпункт «а» пункта 3);

- товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, за исключением товаров, указанных в подпункте "а" пункта 7 Правил (подпункт «б» пункта 3);

- товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений (подпункт «в» пункта 3).

В соответствии с пунктом 4 Правил требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении работ и услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в процессе выполнения, оказания которых расходуются значительные объемы энергетических ресурсов.

Если результатом выполнения работ для государственных или муниципальных нужд является изготовление или переработка товара, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности (пункт 4 Правил).

В случае если в ходе выполнения работ для государственных или муниципальных нужд в качестве материала используется товар, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности (пункт 4 Правил).

Приказом Минэкономразвития РФ от 04.06.2010 N 229 утверждены требования энергетической эффективности в отношении товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений (далее – Требования).

 Согласно пункту 1 Раздела I Требований в отношении радиаторов отопления установлено требование - наличие на подводящих теплоноситель трубах средств регулирования теплоотдачи радиаторов, таких как ручные регулирующие краны или термостатические краны.

При рассмотрении дела Комиссией установлено, что согласно проектно-сметной документации радиаторы отопления оснащаются ручными регулирующими кранами (Термостатический клапан, вентиль запорный для отключения радиатора). Требования к таким кранам установлены также в Техническом задании документации об Аукционе.

   При таких обстоятельствах, Комиссия не находит оснований для вывода об обоснованности доводов ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в части отсутствия в документации об Аукционе предусмотренных Правилами требований энергетической эффективности товаров (работ, услуг).

3) В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с  ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Техническому заданию (стр. 40) документации об Аукционе при выполнении работ, среди прочего, требуется использование проводов силовых для электрических установок на напряжение до 450 В с медной жилой марки ПВ1, сечением не менее 4 мм.

Из жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» следует, что указанное номинальное сечение жил провода должно измеряться не в линейных единицах (мм), а исключительно в квадратных единицах (мм2).

При рассмотрении дела представители Заказчика пояснили, что при формировании документации об Аукционе была допущена техническая ошибка. Вместе с тем полагают, что допущенная ошибка не приводит к ограничению количества участников закупки. Измерительная единица сечения жил требуемых к использованию проводов является общепринятой и не может быть оценена по иному, нежели как в квадратных единицах.

Комиссия приходит к выводу, что требование об использовании проводов силовых для электрических установок, с медной жилой сечением 4 мм, без указания на квадратную единицу измерения (мм2) не ограничивает количества участников закупки, спорная единица измерения является общепринятой (мм2). Доказательств того, что указанная в документации об Аукционе единица измерения могла привести к неверному толкованию участниками закупки требуемого к использованию материала, ООО «СТРОЙИНВЕСТ» не представлено.

Кроме того, до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, Заказчиком в документацию об Аукционе были внесены изменения, согласно которым, среди прочего, сечение жил требуемых к использованию проводов указано в квадратных единицах (мм2).

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                       

 

Члены Комиссии:                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны