Решение б/н Решение по жалобе АО «Р-Фарм» от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      

 

Р Е Ш Е Н И Е от 26.04.2016 № 1333/2 по делу 177-16-Т

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от  19.04.2016 № 166 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы АО «Р-Фарм» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, представителя заявителя - АО «Р-Фарм», рассмотрев материалы дела № 177-16-Т по жалобе АО «Р-Фарм» на положения документации об электронном аукционе и действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Абакавир (1) для централизованного обеспечения медицинских организаций области № 2016 год»  (закупка № 0126200000416000832) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктами 1 и 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба АО «Р-Фарм» (далее - Заявитель)  на положения документации об Электронном аукционе и действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Заявитель в жалобе указал, что  в соответствии с документацией об Электронном аукционе к поставке требуется лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Абакавир (таблетки, покрытые пленочной оболочкой, дозировка 600 мг, количество в упаковке №30, 500 упаковок).  Считает, что заказчик не учел, что согласно сведениям, размещенным в Государственном реестре лекарственных средств для медицинского применения на территории Российской Федерации, зарегистрированы 5 лекарственных препаратов различных производителей с международным непатентованным наименованием Абакавир. И только один лекарственный препарат с торговым наименованием «Олитид» (ОАО «Фармасинтез») отвечает характеристикам, установленным документацией об Электронном аукционе, что указывает на совершение заказчиком действий, ограничивающих количество участников закупки. В своей заявке на участие в Электронном аукционе  АО «Р-Фарм» предложило к поставке лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Абакавир со следующими характеристиками: торговое наименование лекарственного препарата Абакавир-АВС (таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 300 мг №60, 500 упаковок). Считает, что инструкции по медицинскому применению лекарственных препаратов Абакавир допускают применение Абакавира в дозировках как по 300 мг два раза в день, так и по 600 мг однократно в день, следовательно, лекарственные препараты с международным непатентованным наименованием Абакавир в дозировке 300 мг и в дозировке 600 мг являются взаимозаменяемыми (эквивалентными). По мнению Заявителя, при указанных обстоятельствах аукционная комиссия неправомерно отказала АО «Р-Фарм» в участии в Электронном аукционе, так как,  оценивая его заявку на соответствие требованиям документации об Электронном аукционе, не учла взаимозаменяемость (эквивалентность) предлагаемого к поставке товара.

Заказчик – Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области,  уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представили возражения на жалобу АО «Р-Фарм», с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы,    представил письменные пояснения к жалобе, в которых указал, что Заявителем был предложен к поставке товар с эквивалентными характеристиками, соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе. В связи с чем, аукционная комиссия обязана была рассмотреть заявку АО «Р-Фарм» с учетом эквивалентности предлагаемого к поставке лекарственного препарата, и допустить Заявителя к участию в Электронном аукционе.

Представители заказчика поддержали доводы, содержащиеся в возражении. Сообщили, что документация об Электронном аукционе разработана в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе, с учетом потребностей заказчика, а также основных принципов охраны здоровья, изложенных в статье 4 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а именно: о гарантиях прав граждан в сфере охраны здоровья и приоритете интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области поддержал доводы, содержащиеся в возражении, позицию заказчика, считает жалобу АО «Р-Фарм» необоснованной.

Указал, что вывод о взаимозаменяемости (невзаимозаменяемости) лекарственного препарата оформляется в виде приложения к заключению комиссии экспертов по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Аукционная комиссия не наделена полномочиями по определению взаимозаменяемости лекарственных препаратов при рассмотрении заявки на участие в Электронном аукционе.

 Комиссия, рассмотрев жалобу АО «Р-Фарм», пояснения к жалобе АО «Р-Фарм», возражения на жалобу АО  «Р-Фарм», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктами 1 и 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

В Единой информационной сети в сфере закупок ( www.zakupki.gov.ru) 01.04.2016  размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Абакавир (1) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2016 год.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 183 985,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы АО «Р-Фарм» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе 0126200000416000832-1 от 12.04.2016 аукционная комиссия приняла решение об отказе участнику закупки с порядковым номером 2 (АО «Р-Фарм») в допуске к участию в Электронном аукционе со следующим обоснованием решения: Первая часть заявки участника аукциона не соответствует требованиям Федерального закона №44-ФЗ и документации об электронном  аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи  67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б»  пункта 1  части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об аукционе: несоответствие конкретных показателей, соответствующих  значениям, установленным документацией об аукционе а именно, в заявке участника закупки предлагаемый к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием  Абакавир-АВС, таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 300 мг №60  не соответствует требованию заказчика: Абакавир, таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 600 мг, №30 в части  дозировки  (приложение №1 «Описание объекта закупки»).

Комиссия считает такие действия аукционной комиссии правомерными в связи со следующим.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Из части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При заключении контракта на поставку товара в силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 24 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение №1 «Описание объекта закупки»), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки.

Согласно пункту 8 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе описание объекта закупки содержится в приложениии №1 «Описание объекта закупки. Спецификация».

Из приложения № 1 «Описание объекта закупки. Спецификация» следует, что к поставке требуется лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Абаковир, таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 600 мг №30 в количестве 500 упаковок.

Анализ заявки АО «Р-Фарм» показал, что общество предложило к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием  Абакавир-АВС, таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 300 мг №60 .

Таким образом, АО «Р-Фарм» предложил к поставке товар не соответствующий требованиям, содержащимся в документации об Электронном аукционе.

При указанных обстоятельствах действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске  АО «Р-Фарм» к участию в Электронном аукционе по основаниям, предусмотренным  пунктом 2  части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, являются правомерными. 

2. Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Из извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0126200000416000832 следует, что дата и время окончания подачи заявок на участие в Электронном аукционе установлена до 11.04.2016  09 часов 00 минут.

Жалоба АО «Р-Фарм» подана в Белгородское УФАС России 14.04.2016, то есть по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы жалобы в части обжалования положений документации об Электронном аукционе рассмотрению не подлежат на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.   

В то же время в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В Государственном реестре лекарственных средств для медицинского применения на территории Российской Федерации, зарегистрированы 5 лекарственных препаратов различных производителей с международным непатентованным наименованием Абакавир.

Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона от 22.12.2014 № 429 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» информация о взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения подлежит включению в государственный реестр лекарственных средств с 1 января 2018 года.

В силу части 4 статьи 3 Федерального закона от 22.12.2014 № 429 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» использование результатов определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения допускается с 1 января 2018 года.

Документация об Электронном аукционе разработана на основании Заявочного бланка на 2016 год, сформированного по заявкам лечебных учреждений, в том числе ОГБУЗ «Белгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ», согласно которым имеется потребность в лекарственном препарате с международным непатентованным наименованием Абакавир как с дозировкой 300 мг №60, так и с дозировкой 600 мг № 30.

Потребность в лекарственном препарате с международным непатентованным наименованием Абакавир с дозировкой 600 мг № 30 сформирована для обеспечения  42 пациентов, имеющих проблемы с приверженностью и с учетом режима труда, образа жизни и обстановки в семье, то есть у которых существует потребность в принятии препарата один раз в день. Потребность в лекарственном препарате с международным непатентованным наименованием Абакавир с дозировкой 600 мг составляет 26% от общей потребности.

С целью обеспечения потребности  в лекарственном препарате с международным непатентованным наименованием Абакавир заказчиком -  Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области 30.03.2016 размещена закупка на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Абакавир, таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 300 мг, №60, 1235 упаковок, (извещение № 0126200000416000762, начальная (максимальная) цена контракта 4 855 254, 30 рубля), при участии в которой Заявитель мог реализовать свое право на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Абакавир (таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 300 мг, №60).

С целью обеспечения потребности 42 больных в лекарственном препарате с международным непатентованным наименованием Абакавир с дозировкой 600 мг № 30  заказчиком  01.04.2016  размещена закупка на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Абакавир, таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 600 мг, №30, 500 упаковок, (извещение № 0126200000416000832, начальная (максимальная) цена контракта 2 183 985,00 рубля);

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Р-Фарма» необоснованной.
  2. Доводы жалобы АО «Р-Фарма» в части обжалования положений документации об Электронном аукционе не рассматривать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны