Постановление б/н Постановление № 81 от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  81

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 179-16-АП

 

26 апреля 2016 года                                                                                                 г. Белгород

 

Место рассмотрения:

УФАС по Белгородской области,

ул. Преображенская, 82

 

И.о заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 179-16-АП, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06 апреля 2016 года, вынесенное прокурором Борисовского района старшим советником юстиции <…> в отношении  заместителя главного бухгалтера управления образования администрации Борисовского района Белгородской области <…> по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокурором Борисовского района старшим советником юстиции <…> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06 апреля 2016 года в отношении заместителя главного бухгалтера управления образования администрации Борисовского района Белгородской области <…> по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило обнаружение прокурором Борисовского района старшим советником юстиции <…> в действиях заместителя главного бухгалтера управления образования администрации Борисовского района Белгородской области <…> следующие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения дела <…> (ходатайство от 21.04.2016) и представителя прокуратуры Борисовского района.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение).

Согласно Положению заказчики обязаны не позднее семи рабочих дней размещать информацию об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в Единой информационной системе в сфере закупок.

Прокуратурой Борисовского района в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок установлено, что между МКУ «Управление образования администрации Борисовского района» и нижеуказанными субъектами предпринимательской деятельности были заключены следующие муниципальные контракты:

- от 25.11.2015 N2 3019 на поставку электроэнергии на сумму 19 999,99 рублей заключен с Публичным акционерным обществом Открытое Акционерное Общество «Белгородская сбытовая компания» (срок окончания действия контракта - 31.l2.2015);

 - от 01.01.2015 N2 3936 на поставку природного газа на сумму 69999,98 рублей заключен с ООО «Газпром межрегионгаз» (срок окончания действия контракта 31.l2.2015);

- от 01.01.2015 № 3925 на поставку теплоэнергии на сумму 149957,46 рублей заключен с МУП «Борисовские тепловые сети» (срок окончания действия контракта 31.l2.2015 года).

Способом закупки по данным контрактам является закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Проверка прокуратуры Борисовского района показала, что 03.03.2016 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в реестр государственных и муниципальных контрактов внесены сведения о том, что данные контракты были исполнены.

Прокуратурой Борисовского района установлено, что муниципальный контракт от 25.11.2015 № 3019 на поставку  электроэнергия на сумму 19 999,99 рублей был исполнен полностью 25.12.2015 согласно дополнительному соглашению № 1 к контракту от 25.12.2015 и оплачен платежным поручением № 52325 от 29.12.2015 года на сумму 19 999,99 рублей, что также следует из информации, представленной МКУ «Управление образования администрации Борисовского района» в прокуратуру Борисовского района.

Муниципальный контракт от 01.01.2015 № 3925 на поставку теплоэнергии на сумму 149 957,46 рублей был исполнен полностью 03.03.2016 года согласно реестру оплаты учреждения, что также следует из информации, представленной МКУ «Управление образования администрации Борисовского района».

Муниципальный контракт от 01.01.2015 № 3936 на поставку природного газа на сумму 69999,98 рублей был исполнен 17.09.2015 согласно реестру оплаты учреждения частично и расторгнут по соглашению сторон. Оплата по контракту составила 52 184,57 рублей, что также следует из информации, представленной МКУ «Управление образования администрации Борисовского района».

При этом проверка прокуратуры Борисовского района показала, что отчеты об исполнении указанных муниципальных контрактов и (или) о результатах отдельного этапа их исполнения были размещены на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «отчеты заказчиков» только 25.03.2016, то есть по истечении срока, установленного Положением, что является нарушением  части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностные лица, выполняющие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в бездействиях контрактного управляющего - заместителя главного бухгалтера управления образования администрации Борисовского района <…> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.  

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…> в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 06 апреля 2016 года, вынесенным прокурором Борисовского района старшим советником юстиции <…>

Место совершения административного правонарушения – пос. Борисовка Борисовского района Белгородской области.

Из письменных пояснений <…> следует, что ранее к административной ответственности она не привлекалась, вину в совершении правонарушения признает, раскаивается. При рассмотрении дела просит учесть смягчающие наказание обстоятельства и отсутствие отягащающих обстоятельств, наличие у неё на иждивении малолетнего ребенка (<…>05.06.2008 г.р.), которого она воспитывает одна, так как разведена, алименты на ребенка получает не регулярно. Кроме того, указала, что имеет кредитные обязательства, ежемесячное погашение которого составляет 12 800,0 рублей.

В связи с изложенным просит на основании ст. 2.9 КоАП  РФ ограничиться в отношении нее устным замечанием.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать раскаяние <…> в совершении правонарушения; оказание ею содействия по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; наличие малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> не установлено.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного и муниципального контроля за осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в целях эффективного использования бюджетных средств.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного<…> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем отношении <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению Закона о контрактной системе. Следовательно, действия <…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем не могут быть признаны малозначительными.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на соответствующих лиц административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 1.4 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать заместителя главного бухгалтера управления образования администрации Борисовского района Белгородской области <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1  и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

И.о. заместителя руководителя управления –

начальника  отдела контроля закупок                                                            И.Г. Сотников

 

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК                                  161  1 16 33050 05  6000 140

ИНН                                 3123084662

КПП                                 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО                             14 615 151

Банк получателя:           Отделение Белгород

БИК                                 041403001

Р/с                                     40101810300000010002

 

Основание: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 26 апреля 2016 года № 81.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны