Решение б/н Решение по жалобе ООО «Мирабель» от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                       

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 180-16-Т о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

28.04.2016                                                                                                                       г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 20.04.2016 № 117 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Мирабель» (далее – Комиссия), при участии представителя уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, члена аукционной комиссии, представителя заявителя – ООО «Мирабель», рассмотрев материалы дела № 180-16‑Т по жалобе ООО «Мирабель» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации питания на Всероссийском фестивале народности и исторических реконструкций «Маланья» (закупка № 0126200000416000625) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Мирабель» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.

Заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии о признании второй части заявки на участие в Аукционе ООО «Мирабель» несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с несоответствием сведений о месте нахождения участника и учредителя, содержащимся в выписке из ЕГРЮЛ от 29.10.2015, сведениям, содержащимся в уставе общества. Указал, что документы об изменениях, внесенных в учредительные документы общества, были направлены 04.06.2014 оператору электронной площадки (ООО РТС-тендер) при переаккредитации.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии доводы жалобы поддержал.

Уполномоченный орган не согласился с доводами жалобы ООО «Мирабель», представил возражения, считает действия аукционной комиссии по признанию заявки на участие в Аукционе ООО «Мирабель» несоответствующей требованиям документации об Аукционе основанными на нормах Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа и член аукционной комиссии на заседании Комиссии поддержали позицию, изложенную в возражении уполномоченного органа.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Мирабель», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.03.2016 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – оказание услуг по организации питания на Всероссийском фестивале народности и исторических реконструкций «Маланья».

Начальная (максимальная) цена контракта – 282 000,00 рублей.

Контракт на момент рассмотрения жалобы ООО «Мирабель» не заключен.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0126200000416000625-2 от 11.04.2016 заявка участника закупки ООО «Мирабель» (порядковый номер заявки № 1) признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям: Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ: наличие в документах, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 62 Федерального закона №44-ФЗ, недостоверной информации, предусмотренной пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а именно: сведения о месте нахождения участника и учредителе содержащиеся в выписке из ЕГРЮЛ от 29.10.2015 г., не соответствуют сведениям, содержащимся в Уставе.

В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Исходя из ч. 1 ст. 61 Закона о контрактной системе, для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

В соответствии с пунктами 2 и 3 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, среди прочего:

  – копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

копии учредительных документов этого участника (для юридического лица).

Согласно пунктам 4 и 5 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, среди прочего:

  – копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

копии учредительных документов этого участника (для юридического лица).

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» учредительным документом общества является устав общества.

В соответствии с ч. 10 ст. 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

Исходя из ч. 11 ст. 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Из материалов дела следует, что вторая часть заявки ООО «Мирабель» на участие в Аукционе содержит, в том числе:

– копию выписки из ЕГРЮЛ от 29.10.2015;

– копию устава ООО «Мирабель», утвержденного Решением участника №1 от 01.11.2010.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 29.10.2015 местом нахождения ООО «Мирабель» определено: Белгородская область, г. Белгород, ул. Сумская, 315.

Согласно уставу ООО «Мирабель» местом нахождения общества определено: Белгородская область, г. Белгород, ул. Победы, 124.

При рассмотрении дела Комиссией установлено, что решением единственного учредителя ООО «Мирабель» от 19.03.2012 №2, являющимся приложением к жалобе, изменен юридический адрес общества – Белгородская область, г. Белгород, ул. Сумская, 315; утвержден устав в новой редакции.

Из пояснений представитель Заявителя следует, что в 2014 году при переаккредитации ООО «Мирабель» на электронной площадке, обществом оператору электронной площадки направлялось указанное решение от 19.03.2014 №2.  Устав в новой редакции направлен не был.

При этом, доказательств о направлении оператору электронной площадки решения единственного учредителя от 19.03.2012 №2 Заявителем не представлено.

Представителем уполномоченного органа при рассмотрении дела представлена распечатанная из личного кабинета уполномоченного органа заявка на участие в Аукционе ООО «Мирабель» (вторая ее часть), в которой содержится перечень документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, актуальные на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе. В перечне указанных документов решение единственного учредителя от 19.03.2012 №2 не содержится.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При указанных обстоятельствах действия аукционной комиссии по признанию заявки ООО «Мирабель» не соответствующей требованиям документации об Аукционе по основаниям, содержащимся в п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, основаны на положениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мирабель» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:                                                                       

 

Члены комиссии:                                                                                          

 

    

Связанные организации

Связанные организации не указаны