Решение б/н Решение по жалобе ИП Баскакова Д.Е от 20 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
извлечение
Дата принятия: 12 мая 2017 года
Место принятия: Белгородское УФАС России,
г. Белгород, ул. Преображенская, 82.
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 03.05.2017 № 177 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Баскакова Д.Е. (далее – Комиссия), в составе: <>, при участии представителей заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление Белгорблагоустройство» <> (доверенность от 09.01.2017 б/н), <> (доверенность от 09.01.2017 б/н), уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Белгорода<> (доверенность от 09.01.2017 б/н), в отсутствие представителей заявителя - ИП Баскакова Д.Е. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела № 180-17‑Т по жалобе ИП Баскакова Д.Е. на положения документации об электронном аукционе № 136-ЭА на поставку мотокос (№ закупки 0126300035817000204), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы следует, что в документации об Электронном аукционе содержатся неправомерные требования к характеристикам двигателей приобретаемых мотокос, а именно:
- поршневое кольцо, количество, шт – не менее 2;
- толщина поршневого кольца, мм – не менее 1,25 не более 1,35;
- карбюратор, тип – полуавтоматический с поддержанием повышенных оборотов при запуске двигателя, с 2-мя встроенными заслонками;
- сцепление, тип – центробежное, 3-х колодочное, 3-х пружинное;
- внутренний диаметр барабана сцепления, мм – не менее 67 не более 70;
- вал ведущий – цельнометаллический;
- материал корпуса картера двигателя – магниевый сплав,
- являются избыточными и не влияют на эксплуатационные и функциональные характеристики объекта закупки.
Заявитель указывает, что у участников закупки не имеется возможности представить надлежащее предложение в составе заявки на участие в Электронном аукционе в части указания вышеназванных характеристик двигателя мотокос. В обоснование своей позиции ИП Баскаков Д.Е. ссылается на отсутствие у участника закупки обязанности на момент подачи заявки иметь в наличии товар, являющийся предметом аукциона, а также на наличие у производителя мотокос права без предварительного уведомления покупателя вносить изменения в конструкцию и комплектацию товара с целью улучшения его свойств.
Кроме того, из жалобы ИП Баскакова Д.Е. следует, что в техническом паспорте мотокос содержатся только основные технические характеристики двигателя, при этом сам производитель мотокос может не знать об иных параметрах двигателя. Также ИП Баскаков Д.Е. указывает на отсутствие у производителей мотокос обязанности доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретные характеристики, в частности химический состав, материалов, используемых при производстве мотокос. При таких обстоятельствах, по мнению заявителя, не представляется возможным описать в заявке на участие в Электронном аукционе материал корпуса картера двигателя мотокос.
Заказчик - муниципальное бюджетное учреждение «Управление Белгорблагоустройство», уполномоченный орган - управление муниципального заказа администрации города Белгорода не согласны с доводами жалобы ИП Баскакова Д.Е., представили возражения на указанную жалобу, в которых утверждают, что спорные требования документации об Электронном аукционе основаны на положениях Закона о контрактной системе и потребностях заказчика.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в возражениях на жалобу ИП Баскакова Д.Е., просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Баскакова Д.Е., заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.04.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки – поставка мотокос.
- (максимальная) цена контракта – 1 332 760,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Баскакова Д.Е.. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из Приложения № 1 «Описание объекта закупки» к документации об Электронном аукционе следует, что приобретаемые мотокосы среди прочего должны иметь следующие характеристики:
- поршневое кольцо, количество, шт - не менее 2 (пункт 9);
- толщина поршневого кольца, мм - не менее 1,25 не более 1,35 (пункт 10);
- карбюратор, тип - полуавтоматический с поддержанием повышенных оборотов при запуске двигателя, с 2-мя встроенными заслонками (пункт 12);
- сцепление, тип - центробежное, 3-х колодочное, 3-х пружинное (пункт 16);
- внутренний диаметр барабана сцепления, мм - не менее 67 не более 70 (пункт 17);
- вал ведущий – цельнометаллический (пункт 18);
- материал корпуса картера двигателя - магниевый сплав (пункт 11).
При рассмотрении дела представители заказчика указали, что мотокосы, приобретаемые в рамках Электронного аукциона, предназначены для окоса газонов большой площади, в связи с чем подлежат использованию при максимальной нагрузке на протяжении всего рабочего дня. При установлении в документации об Электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам мотокос заказчик руководствовался необходимостью выполнения работ по окосу газонов большой площади в установленные сроки и при максимальной нагрузке используемого оборудования.
Из пояснений представителей заказчика, данных на заседании Комиссии, следует, что содержащиеся в документации об Электронном аукционе характеристики в части количества и толщины поршневых колец позволяют обеспечить надежность и безотказность работы двигателя на протяжении длительного времени и поддерживать максимальную компрессию при максимальных оборотах на максимальной мощности. Полуавтоматический карбюратор с поддержанием повышенных оборотов при запуске двигателя необходим для поддержания постоянных оборотов двигателя при переменных нагрузках, что позволяет снизить нагрузку на персонал, эксплуатирующий данное изделие. В обоснование наличия потребности в характеристиках сцепления, указанных пунктах 16, 17 и 18 Приложения № 1 к документации об Электронном аукционе, представители заказчика пояснили, что указанные характеристики обеспечивают надежную передачу крутящего момента от двигателя к режущему механизму в полном объеме при максимальной нагрузке без проскальзывания в течение всего времени эксплуатации мотокосы, без скручивания металла, которое вызывает повреждение вала, и без увеличения веса и габарита изделия. Также из пояснений представителей заказчика следует, что требования пункта 11 Приложения № 1 к документации об Электронном аукционе – материал корпуса картера двигателя - магниевый сплав, не являются требованиями к химическому составу сплава и обусловлены необходимостью обеспечения износостойкости и прочности при длительной эксплуатации на максимальных нагрузках.
Кроме того, при рассмотрении дела представители заказчика указали, что мотокосы, соответствующие требованиям документации об Электронном аукционе, выпускаются несколькими производителями - в частности, Husgvarna (модели 545fx, 345fru и др.), Stihl (модели fs200, fs202), GardenHomec (модель RX) и др, - в связи с чем, установленные заказчиком требования не влекут за собой необоснованного ограничения количества участников закупки. Данные о деталях мотокос содержатся в каталогах запасных частей, издаваемых производителями и размещенных в открытом доступе на официальных сайтах производителей мотокос и на сайтах по продаже запасных частей для мотокос. Таким образом, у участников закупки не имеется препятствий для указания требуемых данных о деталях мотокос в заявке на участите в Электронном аукционе. В доказательство своих доводов представители заказчика представили скриншоты с сайтов в сети «Интернет» производителей мотокос и продавцов запасных частей для них.
Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, опровергающих доводы заказчика, не представил.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что спорные требования документации об Электронном аукционе основаны на потребностях заказчика, влияют на функциональные и качественные характеристики объекта закупки и не влекут за собой необоснованного ограничения количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, а также с учетом имеющихся в деле доказательств, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Баскакова Д.Е. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: