Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ №98 о наложении административного штрафа от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №98

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении №181-18-АП

 

2 апреля 2018 года г. Белгород

Время рассмотрения: начало 11 часов 30 минут, окончание 12 часов 00 минут.

Место рассмотрения: Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (Белгородское УФАС России).

 

Руководитель Белгородского УФАС России, рассмотрев протокол №64 от 21.03.2018 года об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении №181-18-АП в отношении должностного лица -конкурсного управляющего по ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Белгородское УФАС России 21.11.2017 (вх.№1341э) поступила жалоба <…> (далее- Заявитель) на действия организатора торгов- конкурсного управляющего <…> (далее- организатор торгов) при проведении открытого аукциона по реализации имущества должника <…>.

Из жалобы следует, что на сайте www.avito.ru было размещено объявление о продаже земельного участка по адресу: г.Валуйки, ул.Яблоновская, 20 по цене 600 000 рублей. Созвонившись с продавцом, в результате торга, была достигнута договоренность по цене 500 000 рублей. Продавец убедил, что участок принадлежит <…> При оформлении документов и внесении задатка, на электронную почту <…> был прислан агентский договор от 13.10.2017, согласно которому гр-н <…> принимает на себя обязательство за вознаграждение совершить от своего имени, но за счет <…> комплекс юридических и фактических действий, направленных на приобретение недвижимого имущества для <…> на открытых электронных торгах по продаже имущества должника <…>, а именно земельного участка, расположенного по адресу г.Валуйки, ул.Яблоновская, 20. Вознаграждение составляет 50 000 рублей. Из представленного заявителю агентского договора заявитель пришел к выводу, что указанный участок не принадлежит на праве собственности <…>, а будет реализован на аукционе. Отказавшись от предлагаемых услуг, заявителем была подана заявка на участие в открытом аукционе по продаже имущества должника, проводимом <…>

Впоследствии, заявителем 16.11.2017 в 10:04 было получено сообщение, что аукцион отменен организатором торгов по техническим неточностям в публикации о торгах и требованиям к ним.

По мнению Заявителя, организатором торгов незаконно отменен аукцион, а также нарушен срок отказа от проведения аукциона.

В рамках рассмотрения жалобы (по делу №473-17-И), Комиссией Белгородского УФАС России (далее- Комиссия) было установлено следующее.

Решением арбитражного суда Белгородской области от 12.09.2016 по делу №А08-1907/2016 в отношении должника <…> введена процедура реализации имущества сроком на шесть месяцев, финансовым управляющим утвержден <…>

Определением арбитражного суда Белгородской области от 12.12.2016 по делу №А08-1907/2016 утвержден оператор электронной площадки- ООО «ЮТендер» (www.utender.ru), а также порядок, условия и сроки реализации имущества <…> (далее- Порядок).

Сообщение о проведении торгов было размещено 10.10.2017 на сайте www.utender.ru. Дата начала приема заявок 11.10.2017 в 09-00, дата окончания приема заявок 16.11.2017 в 18-00, дата проведения торгов 17.11.2017 в 10-00. На торги выставлено имущество должника <…>- земельный участок площадью 1071 кв.м. по адресу г.Валуйки, ул.Яблоновская, 20.

Продажа имущества должника осуществлялась в порядке, установленном Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее- Закон о банкротстве).

Организатором торгов, 16.11.2017, принято решение об отмене торгов в связи с несоответствием информации, размещенной в извещении о проведении торгов, Порядку, утвержденному определением арбитражного суда Белгородской области от 12.12.2016 по делу №А08-1907/2016.

Согласно п.5.2 Порядка, в составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены нотариально заверенные копии выписки из ЕГРИП, документа удостоверяющего личность, нотариально заверенные копии иных документов.

Извещение о проведении аукциона таких требований не содержит.

Таким образом, извещение о проведении торгов содержит недостоверные сведения о требованиях, предъявляемым к подаваемой заявке, что указывает на нарушение ч.10 ст.110 Закона о банкротстве.

Согласно п.4 ст.448 Гражданского Кодекса РФ, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее, чем за три дня до наступления даты его проведения.

Следовательно, организатор торгов должен отказаться от проведения торгов до даты их проведения.

Протокол об отмене торгов был размещен на сайте www.utender.ru 16.11.2017, т.е. до наступления времени окончания приема заявок на участие в торгах и даты их проведения.

Таким образом, организатором торгов нарушены требования, установленные ч.4 ст.448 Гражданского Кодекса РФ, в части несоблюдения срока отказа от проведения торгов.

Решением Комиссии Белгородского УФАС России от 29.11.2017 по делу №473-17-И жалоба <…> на действия организатора торгов -конкурсного управляющего <…> была признана обоснованной.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность, предусмотренную ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Таким образом, имеются достаточные данные, указывающие на событие административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Организатором рассматриваемых торгов является конкурсный управляющий <…>

Эти обстоятельства указывают на совершение должностным лицом - конкурсным управляющим <…> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Должностным лицом Белгородского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в отношении <…>, в присутствии его защитника <…>, 21.03.2018 составлен протокол №64 об административном правонарушении по ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не выявлено.

Наличие события административного правонарушения материалами дела подтверждается.

Протокол №64 об административном правонарушении от 21.03.2018 года составлен в отношении надлежащего лица.

Дело об административном правонарушении №181-18-АП рассмотрено в присутствии защитника конкурсного управляющего <…> - <…>.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Решением Комиссии Белгородского УФАС России от 29.11.2017 по делу №473-17-И установлен факт нарушения конкурсным управляющим <…> процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, выразившейся в установлении в извещении о проведении торгов недостоверных сведений о требованиях, предъявляемых к подаваемой заявке, и несоблюдении срока отказа от проведения торгов, что влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Объективную сторону данного правонарушения образует несоблюдение конкурсным управляющим <…> процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Таким образом, наличие состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ, в действиях <…> материалами дела подтверждается.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Присутствующий на рассмотрении защитник организатора торгов <…> вину не признал. Пояснил, что организатор торгов отказался от проведения торгов за день до их проведения, в связи с чем, нарушил ст.448 Гражданского Кодекса РФ. Считает, что нарушение срока отказа от проведения торгов влечет за собой правовые последствия для организатора торгов в виде возможности взыскания для него реального ущерба, вызванного допущенными нарушениями. Иные последствия не предусмотрены.

Правовая позиция защитника не соответствует выводам, изложенным в настоящем постановлении и опровергается материалами дела.

Объективная сторона вменяемого <…> административного правонарушения, предусмотренного ст.7.32.4 КоАП РФ, предполагает ответственность за нарушение любых правовых норм, регламентирующих процедуру и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. Кроме того, <…> вменяется нарушение не только несоблюдения срока отказа от проведения торгов, но и установление в извещении о проведении торгов недостоверных сведений о требованиях, предъявляемых к подаваемой заявке.

Таким образом, вина <…> в совершении административного правонарушения выражается в ненадлежащем исполнении своих обязанностей при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у <…> возможности для соблюдения требований действующего законодательства с целью предотвращения совершения административного правонарушения, не представлено.

Оснований, препятствующих выполнению <…> возложенных на него обязанностей, Белгородским УФАС России не установлено.

Состав административного правонарушения, совершённого <…> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается в пренебрежительном отношении <…> к исполнению своих обязанностей.

Таким образом, действия <…> по указанию в извещении о проведении торгов недостоверных сведений о требованиях предъявляемых к подаваемой заявке, установленных определением арбитражного суда Белгородской области от 12.12.2016 по делу №А08-1907/2016, а также несоблюдение срока отказа от проведения торгов, свидетельствуют о неисполнении конкурсным управляющим обязанностей, установленных Гражданским Кодексом РФ и законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Кроме того, публичный статус <…>, как конкурсного управляющего, осуществляющего деятельность в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», предопределяет повышенные требования законодательства к его деятельности, поскольку любые, не основанные на нормах права его действия нарушают права граждан и хозяйствующих субъектов, принимающих участие в торгах.

При таких обстоятельствах основания для применения к рассматриваемым правоотношениям положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.

Место совершения административного правонарушения – г.Белгород, Белгородский проспект, д.57, оф.77.

Время совершения административного правонарушения –10.10.2017; 16.11.2017.

Совершенное <…> административное правонарушение является оконченным.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность не установлены.

При вынесении постановления учтено, что ранее <…> к административной ответственности по ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ Белгородским УФАС России не привлекался.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, 7.32.4, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо – конкурсного управляющего виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.
  2. Применить к должностному лицу – конкурсному управляющему <…> меры административной ответственности в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3), вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, находящуюся по адресу: 125993, г.Москва, ул.Садовая-Кудринская, д.11, Д-242, ГСП-3), вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 16111602010016000140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области)

ОКТМО 14701000

Банк получателя: отделение Белгород г. Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

 

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Основание – Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 2 апреля 2017 года №98.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны