Решение б/н Решение по жалобе ООО «Азерит» от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 15 мая 2017 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 05.05.2017 № 180 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Азерит» (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:

Члены комиссии:

в присутствии представителей заказчика: муниципального казенного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Комплексный центр социального обслуживания населения Новооскольского района» – Р. (доверенность от 12.05.2017 № 11), уполномоченного органа: администрации муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области – Б. (доверенность от 04042017 № 2797), Т. (доверенность от 11.05.2017 № 4073), представителя заявителя ООО «Азерит» – П. (директор), рассмотрев материалы дела № 183-17‑Т по жалобе ООО «Азерит» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по замене окон в здании «Центр общественных организаций Новооскольского района» (закупка № 0126300021517000010), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Азерит» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по замене окон в здании «Центр общественных организаций Новооскольского района» (закупка № 0126300021517000010) (далее – Электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе неправомерно признала поданную заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе по причине предоставления ненадлежащей декларации.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны. Представили письменные возражения, в соответствии с которыми считают, что действия аукционной комиссии соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

Представитель заявителя, поддержал доводы указанные в жалобе.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Азерит», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 05.04.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по замене окон в здании «Центр общественных организаций Новооскольского района».

Начальная (максимальная) цена контракта – 337 530, 86рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Из протокола проведения электронного аукциона от 20.04.2017 №0126300021517000010-2 следует, что заявка ООО «Азерит» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе по следующим основаниям: Вторая часть заявки на участие в аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона №44-ФЗ (документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона). Не предоставлен документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным, пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ (Пункт 7: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации:

Пункт 7.1: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе в п. 7 и 7.1, которые изложены в следующей редакции:

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ч. 4 приложения № 1 «Общие положения» документации об Электронном аукционе установлены требования к участникам закупки, в том числе:

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;";

5.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

В п. 25 приложения № 2 «Информационная карта» документации об Электронном аукционе установлены требования к заявкам на участие в Электронном аукционе, среди которых указанно, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе.

Таким образом, в документации об Электронном аукционе заказчиком установлены требования предусмотренные ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

При анализе заявки ООО «Азерит» на участие Электронном аукционе установлено, что в декларации на участие в закупке отсутствует информация, предусмотренная п. 5 и 5.1 ч. 4 приложения № 1 «Общие положения» документации об Электронном аукционе и соответственно ч. 7 и 7.1 Закона о контрактной системе.

Кроме того, приложенная к заявке декларация подписана 30.09.2016, т.е. до вступления изменений в ст. 31 Закона о контрактной системе в части установления требований к участникам закупки, следовательно, ее содержание не может соответствовать действующим требованиям.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по признанию заявки ООО «Азерит» не соответствующей требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе правомерны.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Азерит» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны