Решение б/н Решение по жалобе ООО «Архитектура» от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БГТУ им. В.Г. Шухова

(заказчик)

308012, г. Белгород, ул. Костюкова, д.46

 

 

 

ООО «Архитектура»

(заявитель)

  1. г. Воронеж, ул. Дарвина, д. 14/2

 

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

 

 

Дело № 184-18-Т

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 28.03.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России

г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.03.2018 № 106 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Архитектура» (далее – Комиссия), в составе: <>

при участии представителя заказчика – БГТУ им. В.Г. Шухова <> (доверенность от 10.04.2017 б/н), в отсутствие представителей заявителя – ООО «Архитектура» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 184-18‑Т по жалобе «Архитектура» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по капитальному ремонту жилых и вспомогательных помещений (по техническому паспорту №№26-29, 5а, 50-56, 75-76). Общежитие блочно-секционного типа с учебными помещениями и блоком» (№ закупки 0326100004118000007), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба «Архитектура» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по капитальному ремонту жилых и вспомогательных помещений (по техническому паспорту №№26-29, 5а, 50-56, 75-76). Общежитие блочно-секционного типа с учебными помещениями и блоком» (№ закупки 0326100004118000007) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что аукционная комиссия при проведении Электронного аукциона совершила незаконные, ограничивающие права ООО «Архитектура» действия.

В обоснование своей позиции общество сослалось на присутствие в документации об Электронном аукционе избыточных, нарушающих положения Закона о контрактной системе требований к подрядчику в части наличия квалификации каждого работника, а также на игнорирование заказчиком требования ООО «Архитектура» внести изменения в документацию об Электронном аукционе. К поданной жалобе общество приложило ответ заказчика на запрос участника закупки о разъяснении положений документации об Электронном аукционе.

Заказчик – БГТУ им. В.Г. Шухова представил возражение на жалобу ООО «Архитектура», с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «Архитектура», считает указанную жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Архитектура», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 26.02.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по капитальному ремонту жилых и вспомогательных помещений (по техническому паспорту №№26-29, 5а, 50-56, 75-76). Общежитие блочно-секционного типа с учебными помещениями и блоком.

  • (максимальная) цена контракта – 1 345 981,16 рубль.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Архитектура» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

При рассмотрении дела установлено, что в единой информационной системе 02.03.2018 заказчиком размещены разъяснения положений документации об Электронном аукционе с указанием предмета поступившего от участника закупки запроса. В частности, в размещенных разъяснениях содержится следующее:

В части III. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 43.39.19.190 в общих требованиях в п.2 указано:

Подрядчик обязан выполнить работы силами профессиональных рабочих, при выполнении работ квалификация каждого работника должна соответствовать выполняемому виду работ. Иметь необходимые допуски к выполнению специальных видов работ.

Разъясняем: Согласно ч.2 ст.31 44-ФЗ указано: Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Вопрос: Уважаемый заказчик, скажите пожалуйста, на каком основании вы выставляете к участникам такие требования?

Напишите пожалуйста, с какого времени ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.Г. ШУХОВА" носит статус Правительства Российской Федерации?

Ответ: Требование о том, что работы должны быть выполнены силами профессиональных рабочих, при выполнении работ квалификация каждого работника должна соответствовать выполняемому виду работ, иметь необходимые допуски к выполнению специальных видов работ, выставлена к подрядчику (исполнителю) работ, а не к участнику закупки.

При рассмотрении дела представитель заказчика пояснил, что документация об Электронном аукционе не содержит требований к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требований о представлении в составе заявки на участие в Электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие вышеуказанным дополнительным требованиям. В доказательство сослался на положения пунктов 31 и 35 Части II «Информационная карта» документации об Электронном аукционе.

Представитель заказчика также пояснил, что положение технической части документации, на которое ссылается участник закупки в поданном запросе, определяет условия выполнения работ, которые подрядчик должен обеспечить в ходе осуществления обязательств по контракту. Данные условия содержатся также в проекте контракта документации об Электронном аукционе (пункты 1.2, 5.2) и обусловлены правилами выполнения работ, содержащимися в нормативной документации в области строительства (Своды правил, СНиПы и т.д.)

Комиссия, проанализировав положения документации об Электронном аукционе, положения проекта контракта документации, приходит к выводу о том, что разъяснения, данные заказчиком на поступивший запрос участника закупки, не изменяют суть документации об Электронном аукционе и отвечают по существу поставленного участником закупки вопроса.

Указанное обстоятельство свидетельствует о соблюдении требований частей 4 и 5 статьи 65 Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона.

Утверждение заявителя о нарушении аукционной комиссией норм Закона о контрактной системе в связи с невнесением изменений в документацию об Электронном аукционе по поступившему запросу участника закупки не соответствует положениям части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, внесение изменений в документацию об электронном аукционе, в том числе в связи с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации, является правом заказчика, при этом аукционная комиссия таким правом не наделена.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Архитектура» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны