Решение б/н Решение по жалобе ООО «БУМ» от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 17.05.2017 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 11.05.2017 № 182 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «БУМ» (далее – Комиссия), в составе:

в присутствии представителя заказчика: МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» – <> (доверенность от 12.04.2017 № 8), уполномоченного органа: администрации Белгородского района – <> (доверенность от 11.04.2017 № 405исх), в отсутствие представителей заявителя – ООО «Бум» (надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела № 185-17‑Т по жалобе ООО «БУМ» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт школы с. Бессоновка» (закупка № 0126300029117000154), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «БУМ» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт школы с. Бессоновка» (закупка № 0126300029117000154) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) требования установленные заказчиком в п. 22 и 24 раздела II Информационной карты документации об Электронном аукционе к участникам закупок и документам необходимых для участия в Электронном аукционе в части предоставления допуска СРО вводят в заблуждения участников закупок, в связи с чем невозможно подать заявку на участие в закупке;

2) в документации об Электронном аукционе указана дата окончания рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе и дата проведения Электронного аукциона не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе;

3) в проекте контракта документации об Электронном аукционе и в графике выполнения работ не надлежащим образом описан порядок оплаты;

4) в проекте контракта документации об Электронном аукционе указан удерживаемый заказчиком процент за осуществление строительного контроля не соответствующий обоснованию начальной максимальной цены контракта;

5) в п. 24 и 34 технического задания документации об Электронном аукционе заказчиком установлены избыточные требования к материалам.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны. Представили письменные возражения на указанную жалобу, в соответствии с которыми считают, что положения документации об Электронном аукционе соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «БУМ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.02.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе. 02.03.2017, 03.03.2017, 09.03.2017, 21.03.2017, 28.04.2017, 05.05.2017, 11.05.2017 внесены изменения в извещение и документацию об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт школы с. Бессоновка».

Начальная (максимальная) цена контракта – 49 962 413, 25рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1) Из пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В части 22 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе к участникам закупки установлены, в том числе, следующие требования: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку выполнение работы:

- членство в саморегулируемой организации и наличие свидетельств о допуске, выданных саморегулируемыми организациями на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом проводимого электронного аукциона, а также соответствие участника размещения заказа требованиям ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ:

п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) стоимостью не менее цены контракта (начальной (максимальной) (единственный участник) или поданного ценового предложения в процедуре аукциона:

п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Во исполнение положений части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в отношении объектов жилищно-гражданского строительства включены в данный Перечень (подпункт 33.3 Раздела III Перечня).

Следовательно, для выполнения работ, являющихся объектом закупки при проведении Электронного аукциона необходимо наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, требования, установленные в части 22 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе в части необходимости участникам закупки членства в саморегулируемой организации и наличие свидетельств о допуске, выданных саморегулируемыми организациями на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

В части 24 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлен перечень документов, которые должны быть представлены участником закупки, в том числе:

документ, подтверждающий соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- свидетельство о допуске, выданного саморегулируемой организацией на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом проводимого электронного аукциона, а также соответствие участника размещения заказа требованиям ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ:

п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (стоимостью не менее цены контракта (начальной (максимальной) (единственный участник) или поданного ценового предложения в процедуре аукциона):

п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство

При таких обстоятельствах, требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства правомерны, в связи с чем довод заявителя является необоснованным.

2. Согласно п.п. 4 и 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать:

- дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;

- дату проведения такого аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Согласно ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

В части 32 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе в редакции от 05.05.2017 установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 22.05.2017 года.

Вместе с тем, в частях 33 и 34 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе в редакции от 05.05.2017 установлена дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе – 26.04.2017 и дата проведения аукциона 29.04.2017 года.

При рассмотрении дела представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что данные несоответствия документации допущены в результате технической ошибки и исправлены при внесении изменений в документацию об Электронном аукционе 11.05.2017.

Таким образом, дата окончания срока рассмотрения заявок и дата проведения аукциона установлены в документации об Электронном аукционе с нарушением п.п. 4 и 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации с нарушением требований Закона о контрактной системе указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Из п. 7.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что расчет за фактически выполненные обязательства по настоящему Контракту производится в соответствии с графиком оплаты выполненных по Контракту работ (Приложение № 4), который Генеральный подрядчик до начала выполнения обязательств по настоящему Контракту при его подписании обязуется согласовать с Заказчиком с распределением планируемого освоения денежных средств с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Приложение № 4 к проекту контракта «График оплаты выполненных работ по муниципальному Контракту» выполнен в табличной форме:

 

п/п

 

Наименование работ

Стоимость работ в ценах 2000 г.

Стоимость работ в текущих ценах

20___г.

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходя из условий контракта генеральный подрядчик, до начала выполнения обязательств по контракту, обязуется согласовать с заказчиком график оплаты выполненных работ и соответственного заполнить его самостоятельно.

При этом, в п. 7.3 проекта контракта конкретизирован порядок оплаты:

Оплата за фактически выполненные объемы работ производится платежным поручением Заказчика в течение 30 календарных дней с момента оформления и подписания Сторонами актов формы № КС-3, КС-2 в пределах их стоимости, в оответствии с п. 6.20 настоящего Контракта. Акты формы КС-3, КС-2 представляются Генеральным подрядчиком до 22 числа отчетного месяца в пределах годового лимита финансирования:

14 962 413 рублей 25 копеек – средства бюджета муниципального района «Белгородский район», в т.ч.:

- 12 462 413,25 - лимит финансирования на 2017 год;

- 2 500 000 рублей – лимит финансирования на 2018 год;

35 000 000 рублей – средства бюджета Белгородской области, в т.ч.:

- 12 500 000 рублей – лимит финансирования на 2017 год;

- 22 500 000 рублей – лимит финансирования на 2018 год;

Таким образом, в документации об Электронном аукционе соблюдены требования Закона о контрактной системе в части оплаты выполненных работ по контракту.

4. Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В обосновании формирования цены контракта, являющейся частью документации об Электронном аукционе указанно, что осуществление функции строительного контроля составляет 2,14 % от стоимости выполненных работ.

Вместе с тем, в п. 6.7 проекта контракта документации об Электронном аукционе в редакции от 05.05.2017 указанно, что Заказчик вправе по согласованию с Генеральным подрядчиком удерживать средства в размере 2,00% от стоимости выполненных работ из очередного платежа по проценту технической готовности согласно форм КС-2, КС-3 за осуществление Заказчиком функции строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

При рассмотрении дела представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что данные несоответствия документации допущены в результате технической ошибки и исправлены при внесении изменений в документацию об Электронном аукционе 11.05.2017.

Таким образом, проект контракта документации об Электронном аукционе в редакции от 05.05.2017 не соответствует документации об Электронном аукционе, что является нарушением ч. 1 ст. 34 и ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации с нарушением требований Закона о контрактной системе указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. В соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В Приложении №1 «Техническое задание» к документации об Электронном аукционе установлены требования к качеству и безопасности материалов, необходимых для выполнения контракта, в том числе к гидроизоляционным материалам.

Так, в позиции 24 Приложения №1 «Техническое задание» к документации об Электронном аукционе в редакции от 28.04.2017 установлены требования к характеристикам линолеума «Tarkett IQ MELODIA», а именно:

Должен быть предназначен для устройства полов в зданиях и сооружениях типа А, Б, В, включая детские и медицинские учреждения. Должен соответствовать 34 (43) классу применения. Толщина покрытия общая не менее 2 мм. Вес 1 м2 линолеума не менее 3 кг. Должен быть устойчив к влаге, иметь высокую устойчивость к воздействию роликовых кресел, ножек мебели и каблуков. Истираемость не более 105 мкм. Изменение линейных размеров не более 0,35%.

Установленные в документации требования к характеристикам по показателю «изменение линейных размеров не более 0,35%.» согласно ГОСТ 7251-77 «Линолеум поливинилхлоридный на тканой и нетканой подоснове. Технические условия (с Изменением N 1)»не подходит к линолеумам типов Б и В.

При рассмотрении дела представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что данные несоответствия документации допущены в результате технической ошибки и исправлены при внесении изменений в документацию об Электронном аукционе от 05.05.2017.

В позиции 34 Приложения №1 «Техническое задание» к документации об Электронном аукционе в редакции от 05.05.2017 установлены требования к характеристикам клея плиточного «Старатели Стандарт», в том числе: максимальная толщина слоя раствора должна быть не менее 10 мм.

Между тем, такая характеристика, как толщина слоя раствора характеризует непосредственное выполнения работ, и не относится к характеристикам материала. Кроме того, указанный в документации ГОСТ Р 56387-2015 «Смеси сухие строительные клеевые на цементном вяжущем. Технические условия» не содержит такого показателя.

При рассмотрении дела представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что данные несоответствия документации допущены в результате технической ошибки и исправлены при внесении изменений в документацию об Электронном аукционе 11.05.2017.

Таким образом, в позиции 34 Приложения №1 «Техническое задание» к документации об Электронном аукционе установлены требования, нарушающие п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации с нарушением требований Закона о контрактной системе указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БУМ» обоснованной в части ненадлежащего установления даты окончания рассмотрения заявок и даты проведения аукциона, указания в проекте контракта ненадлежащего процента за осуществление функции строительного контроля, установлении в техническом задании избыточных требований .

2. Признать в действиях заказчика - МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 34, п. 1, 4 и 5 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что выявленные нарушения самостоятельно устранены заказчиком, предписание об устранении нарушений не выдавать.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны