Постановление б/н Постановление № 79 от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 79

о прекращении производства по делу об административном правонарушении 186-16-АП

 

25 апреля 2016 года                                                                                           

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.                                                            

 

И.о руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 186-16-АП, протокол № 63 об административном правонарушении от 25 апреля 2016 года, составленный в отношении должностного лица заказчика - начальника МКУ «ОКС администрации Белгородского района» <…>,  по ч. 4.2  ст. 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Белгородского УФАС России на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ составлен протокол № 63 об административном правонарушении  от 25 апреля 2016 года по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ на основании материалов дела № 212-15-Т по жалобе ООО «Архитектура Строй Стандарт» на действия заказчика, Единой комиссии при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно–монтажных работ по объекту: «Строительство и реконструкция сетей и сооружений водоснабжения в  с.Красный Октябрь Белгородского района»  (закупка № 0126300029115000210) (далее – Электронный аукцион) (решение от 11.06.2015 № 2265/2), в отношении должностного лица заказчика – МКУ «ОКС администрации Белгородского района».

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие надлежаще уведомленного о времени и месте его рассмотрения <…> (ходатайство от 22.04.2016).

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 27.04.2015 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство и реконструкция сетей и сооружений водоснабжения в с.Красный Октябрь Белгородского района».

Документация об Электронном аукционе утверждена начальником МКУ «ОКС администрации Белгородского района» <…>

Из пункта 2 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе  в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Из части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 31 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие    участников     закупки     указанным      дополнительным требованиям" (далее – Постановление № 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие    участников     закупки     указанным      дополнительным требованиям. Постановление № 99  вступило в законную силу 17.02.2015 года.  

Из части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Вместе с тем, анализ материалов дела показал, что заказчик не выполнил требования частей 4 и 5 статьи 31, части 3 статьи 64  Закона о контрактной системе, так как извещение об осуществлении закупки, так и документация об Электронном аукционе не содержат информации  об установленных дополнительных требованиях к участникам Электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Так, из пункта 21 «Требования, предъявляемые к участникам закупки» раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что единые требования, предъявляемые к участникам закупки, изложены в части 4 раздела I «Общие положения» документации об Электронном аукционе.  

Между тем, в указанном разделе не содержится информации  об установленных дополнительных требованиях к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Пункт 23 «Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником электронного аукциона в соответствии с требованиями, установленными пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе» раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе не содержит указание на  исчерпывающий перечень  документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе,  что указывает на нарушение заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. 

Из пункта 24 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, среди прочего, должна содержать, документы или копии этих документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Вместе с тем, документация об Электронном аукционе не содержит указание на то, что вышеперечисленные в пункте 24 копии документов - это копии документов, подтверждающие соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об Электронном аукционе утверждена  заказчиком с нарушением требований частей 4 и 5 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение начальником МКУ «ОКС администрации Белгородского района» <…> документации об Электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, свидетельствует о совершении им административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ <…> является должностным лицом заказчика - МКУ «ОКС администрации Белгородского района».

Место совершения административного правонарушения: г. Белгород.

Дата совершения административного правонарушения: 27.04.2015 года.

Из ходатайства<…> от 22.04.2016 следует, что он вину признает, раскаивается, предписание № 70 от 11.06.2015 исполнено в полном объеме, просит ограничиться в отношении него устным замечанием на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать раскаяние <…> в совершении правонарушения; оказание им содействия по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном нарушении предписаний об устранении допущенных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> не установлено.

При вынесении постановления учтено, что документация об Электронном аукционе формально содержит перечень документов, предусмотренный Постановлением № 99, и подлежит представлению в составе заявки, что свидетельствует в целом о направленности действий должностного лица на соблюдение рассматриваемых норм права и отсутствии умысла по совершению правонарушения.

Кроме того, по предписанию Белгородского УФАС России указанный Электронный аукцион заказчиком аннулирован, в связи с чем рассматриваемое правонарушение не повлекло неблагоприятных последствий.

С учетом вышеизложенного совершенное<…> деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По совокупности изложенного полагаю возможным признать совершённое <…> административное правонарушение малозначительным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении  № 186-16-АП в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться в адрес <…> устным замечанием.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1  и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

И.о. руководителя управления –

начальника  отдела контроля закупок                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны