Решение б/н Решение по жалобам ООО «НОВОСТРОЙ», ООО «Перспектива» и ООО ... от 21 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 16.05.2017

Место принятия: г. Белгород,

ул. Преображенская, д. 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 11.05.2017 № 184 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «НОВОСТРОЙ», ООО «Перспектива» и ООО «Строительные технологии» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – МКУ «Управление капитального строительства Старооскольского городского округа», уполномоченного органа – МКУ «Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа», в отсутствие представителей заявителей – ООО «НОВОСТРОЙ», ООО «Перспектива» и ООО «Строительные технологии» (о времени и месте рассмотрения жалоб надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела № 186-17‑Т по жалобам ООО «НОВОСТРОЙ», ООО «Перспектива» и ООО «Строительные технологии» на действия заказчика при проведении строительно-монтажных работ по строительству объекта: «Детский сад на 100 мест» (закупка № 0826300021017000120) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО «НОВОСТРОЙ», ООО «Перспектива» и ООО «Строительные технологии» на действия заказчика при проведении Аукциона.

Из жалобы ООО «НОВОСТРОЙ» следует, что согласно документации об Аукционе на подрядчика наряду с выполнением комплекса строительно-монтажных работ возложена обязанность по поставке товаров, технологически и функционально с объектом закупки не связанных: стол детский, вешалка для полотенец, кресло для руководителя, кипятильник электрический и т.д., что ограничивает количество участников Аукциона.

Из жалоб ООО «Перспектива» и ООО «Строительные технологии» следует, что установленное в документации об Аукционе требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявок копий свидетельств СРО на выполнение конкретных видов работ, в случае выполнения подрядчиком работ лично, без наличия СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, в жалобе ООО «Строительные технологии» указано, что установленное в проекте контракта документации об Аукционе требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций распространяется и на подрядчиков из числа СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций, что свидетельствует о несоблюдении норм статьи 30 Закона о контрактной системе.

Заказчик – МКУ «УКС Старооскольского городского округа», уполномоченный орган – МКУ «УМЗ Старооскольского городского округа» не согласны с доводами жалоб ООО «НОВОСТРОЙ», ООО «Перспектива» и ООО «Строительные технологии», представили возражения на указанные жалобы, в которых утверждают, что спорные требования документации об Аукционе основаны на положениях Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в возражениях на жалобы ООО «НОВОСТРОЙ», ООО «Перспектива» и ООО «Строительные технологии», просят признать жалобы необоснованными.

Комиссия, рассмотрев жалобы ООО «НОВОСТРОЙ», ООО «Перспектива» и ООО «Строительные технологии», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.04.2017 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – выполнение комплекса строительно-монтажных работ по строительству объекта: «Детский сад на 100 мест».

  • (максимальная) цена контракта – 39 758 269,72 рублей.

На момент рассмотрения жалоб ООО «НОВОСТРОЙ», ООО «Перспектива» и ООО «Строительные технологии» контракт по результатам Аукциона не заключен.

1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 7 Раздела 1 «Документация об аукционе. Информационная карта» документации об Аукционе описание объекта закупки приведено в Разделе 3 документации об Аукционе.

В указанном Разделе 3 содержится график производства строительно-монтажных работ, подлежащих выполнению подрядчиком, а также локальный сметный расчет № 02-09и, включающий требования к выполняемым работам и применяемым при выполнении работ материалам.

Анализ содержания Раздела 3 документации об Аукционе показал, что поставка указанного в жалобе ООО «НОВОСТРОЙ» оборудования документами, содержащимися в Разделе 3, не предусмотрена.

Из локального сметного расчета № 02-09и также следует, что начальная (максимальная) цена контракта при проведении Аукциона сформирована на основе стоимости строительно-монтажных работ согласно утвержденной ПСД и не учитывает поставку оборудования.

На основании вышеизложенного, доводы ООО «НОВОСТРОЙ» о том, что документацией об Аукционе на подрядчика возложена обязанность по поставке товаров, технологически и функционально с объектом закупки не связанных, не нашли своего подтверждения.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Из пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, либо копии таких документов должны содержаться в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Во исполнение положений части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в отношении объектов Жилищно-гражданского строительства в данный Перечень включены (пункт 33.3 Раздела III Перечня).

Следовательно, для выполнения работ, являющихся объектом закупки при проведении Аукциона - работы по строительству детского сада на 100 мест - необходимо наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 20 Раздела 1 документации об Аукционе к участникам закупки установлено требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно: иметь Свидетельство о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно приложению.

Приложение к Свидетельству должно содержать сведения о виде работ:

Раздел 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

  1. Жилищно-гражданское строительство.

В случае, если работы будут выполняться Подрядчиком лично без привлечения иных лиц Приложение к Свидетельству также должно содержать сведения о видах работ:

Раздел 6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций.

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

Раздел 10.Монтаж металлических конструкций

10.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

Раздел 12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)

12.9 Гидроизоляция строительных конструкций

12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования

12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования

Раздел 16.Устройство наружных сетей водопровода

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных

16.2.Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов

Раздел 17. Устройство наружных сетей канализации

17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных

17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев

Раздел 19. Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных

19.3.Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,3 МПа до 1,2 МПа включительно (для природного газа), до 1,6 МПа включительно (для сжиженного углеводородного газа)

19.9. Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов.

Раздел 20. Устройство наружных электрических сетей

20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35кВ включительно

Согласно пункту 19 Раздела 1 документации об Аукционе в составе второй части заявки на участие в Аукционе копия свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства подлежит представлению независимо от того, с привлечением субподрядчиков, либо лично подрядчиком будут выполняться работы по объекту закупки.

Таким образом, доводы жалоб ООО «Перспектива» и ООО «Строительные технологии» о том, что документацией об Аукционе не предусмотрено предоставление свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае выполнения работ подрядчиком самостоятельно, являются необоснованными.

3. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Из пункта 4.18 проекта контракта документации об Аукционе следует, что Подрядчик для выполнения работ по контракту обязуется привлечь к выполнению работ субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, (при наличии у них допуска на выполнение передаваемых им видов работ) на основании договоров, заключаемых с ними, в объеме, установленном в размере 50 (пятидесяти) процентов от цены настоящего Контракта. (в случае, если подрядчик не является субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией).

При таких обстоятельствах, довод заявителя о том, что проект контракта распространяет требование о привлечении к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций на подрядчиков из числа СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций, не нашел своего подтверждения.

4. При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с письмом ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19714 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства» условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Таким образом, требование о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе копий свидетельств СРО на выполнение конкретных видов работ, в случае выполнения подрядчиком работ по объекту закупки лично (п. 19 Раздела 1 документации об Аукционе), нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела представители уполномоченного органа и заказчика пояснили, что на стадии рассмотрении заявок на участие в Аукционе невозможно установить, лично подрядчиком либо с привлечением субподрядчиков будут выполняться работы по объекту закупки, в связи с чем, аукционная комиссия руководствовалась только предоставленными в составе вторых частей заявок копиями свидетельств СРО о допуске к работам по организации строительства.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика, в связи с чем, не требует выдачи предписания.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «Строительные технологии» необоснованной.

4. Признать в действиях заказчика – МКУ «Управление капитального строительства Старооскольского городского округа», уполномоченного органа – МКУ «Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа» нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

6. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны