Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 97 о наложении административного штрафа по д... от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 97

о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении № 186-18-АП

 

30 марта 2018 года

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

  • Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 186-18-АП, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.03.2018, вынесенное заместителем Шебекинского межрайонного прокурора, советником юстиции в отношении должностного лица – главного бухгалтера МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14», по ч. 6 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Заместителем Шебекинского межрайонного прокурора, советником юстиции выявлено нарушение требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должностным лицом - главным бухгалтером МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14», о чем вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.03.2018 по ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии главного бухгалтера МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14» , в отсутствии представителя Шебекинской межрайонной прокуроры.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Шебекинской межрайонной прокуратурой 15.03.2018 в 11 часов проведена проверка соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14».

В ходе проверки установлено, что приказом заведующего МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14» № 30-а-06-05 от 14.02.2018, протоколом наблюдательного совета МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14» № 35 от 14.02.2018 внесены изменения в Положение о закупках товаров, работ и услуг для собственных нужд МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14» (далее - Положение). Данный протокол размещен на официальном сайте - zakupki.gov.ru.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу п. 1 ст. 4 Закона № 223-ФЗ положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе (далее - ЕИС) не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Согласно п. 3.1 Положения, утвержденного заведующим МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14», Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное Положение о закупке, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее 15 (пятнадцати) дней со дня утверждения.

Таким образом, изменения в Положение, внесенные от 14.02.2018, должны быть размещены в ЕИС не позднее 01.03.2018.

В нарушение указанной нормы закона, Положение о закупках МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14», с изменениями от 14.02.2018, размещено в ЕИС только 15.03.2018 года, что подтверждается данными с сайта zakupki.gov.ru.

В силу ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, образует состав административного правонарушения.

В силу приказа МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14» № 2-а-06-05 от 10.01.2018 года на главного бухгалтера МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14» возложена обязанность по осуществлению полномочий, предусмотренных Законом № 223-ФЗ.

Из объяснений <…>, отобранных помощником Шебекинского межрайонного прокурора 16.03.2018, установлено следующее. <…> является главным бухгалтером МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14». В должностные обязанности входит осуществление полномочий, предусмотренных Законом № 223-ФЗ. В указанной должности находится с 01.01.2018. Электронный ключ для работы в ЕИС <…> получен в конце ноября 2017 года.

14.02.2018 приказом № 30-а-06-05 внесены изменения в Положение. Новая редакция Положения также утверждена 14.02.2018. Информация о внесенных изменениях в Положение размещена в ЕИС только 15.03.2018, после телефонного звонка сотрудника прокуратуры.

Объективных причин нарушения срока размещения указанной информации в ЕИС не имелось. Нарушение срока вызвано большим объемом работы, оставшимся после увольнения предыдущего бухгалтера. При этом, в феврале 2018 года у учреждения имелась компьютерная техника, подключение к сети «Интернет» и электронные ключи для доступа к единой информационной системе. В содеянном раскаивалась, нарушения обязалась не допускать.

При составлении заместителем Шебекинского межрайонного прокурора постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.03.2018 <…> вину не отрицала.

Таким образом, главным бухгалтером МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14» <…> допущено нарушение сроков размещения в ЕИС в сфере закупок изменений, вносимых в Положение, размещение которых предусмотрено п. 1 ст. 4 Законом № 223-ФЗ, п. 3.1 Положения, что свидетельствует о совершении ей административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Место совершения административного правонарушения – Белгородская область, г. Шебекино, ул. Генерала Шумилова.

Время совершения административного правонарушения 01.03.2018 года.

Главный бухгалтер МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14» <…> могла не допустить несвоевременное размещение требуемых сведений на соответствующем информационном ресурсе, какие-либо непреодолимые и чрезвычайные обстоятельства в исследуемом случае отсутствовали.

Однако <…> не приняла со своей стороны все зависящие от нее меры по соблюдению действующих норм и правил.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение должностных обязанностей, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, виновность главного бухгалтера МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14» <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.03.2018; объяснениями <…> от 16.03.2018; сведениями, размещенными на сайте в ЕИС) подтверждается.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих ответственность <…>, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Совершенное <…> правонарушение направлено против целей обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При таких обстоятельствах, с учетом формального состава административного правонарушения, прихожу к выводу о том, что совершенное <…> административное правонарушение причинило существенный вред общественным отношениям, охраняемым законодательством, в связи с чем оснований, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не усматриваю.

Следовательно, <…> подлежит привлечению к административной ответственности.

При вынесении постановления учтено, что <…> ранее Белгородским УФАС России к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ не привлекалась.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 6 ст. 7.32.3, ст.ст. 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - главного бухгалтера МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, находящуюся по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3), вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, находящуюся по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3), вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области)

ОКТМО 14701000

Банк получателя: Отделение Белгород г. Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

УИН 0

 

Основание – Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 30 марта 2018 года № 97.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано незамедлительно с момента уплаты штрафа представить должностному лицу, вынесшему постановление, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (адрес: ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород, 308600, факс (4722) 32-16-92).

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны