Решение б/н Дело № 187-15-Т решение по жалобе ОАО "СОГАЗ" от 19 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 187-15-Т о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

14.05.2015                                                                                                                      г. Белгород

 

           

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.04.2015 № 132 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ОАО «СОГАЗ», в присутствии представителей заказчика – УМВД России по городу Старому Осколу, представителей заявителя – ОАО «СОГАЗ», рассмотрев материалы дела № 187-15‑Т по жалобе ОАО «СОГАЗ» на действия Единой комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств УМВД России по г. Старому Осколу (закупка № 0126100007415000008) (далее – Открытый конкурс), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ОАО «СОГАЗ» на действия Единой комиссии при проведении Открытого конкурса.

Заявитель считает неправомерным решение Единой комиссии об отказе ОАО «СОГАЗ» в допуске к участию в Открытом конкурсе на основании не соответствия заявки требованиям документации об Открытом конкурсе. В частности, предложенная ОАО «САГАЗ» цена контракта меньше чем начальная максимальная цена контракта, а в связи с тем, что расчет страховой премии производится по минимальному значению базовых ставок страховых тарифов, предложенная участником закупки цена контракта должна соответствовать начальной максимальной цене контракта (п. 8 и п. 36 Информационной карты документации об Открытом конкурсе).

Заявитель указал, что заявка на участие в Аукционе была проработана и заполнена в соответствии с Законом о контрактной системе и в соответствии с Указанием Банка России от 20.03.2015 № 3604-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указание Банка России от 20.03.2015 № 3604-У).

При рассмотрении дела представители ОАО «СОГАЗ» пояснили, что на момент рассмотрения заявок на участие в Открытом конкурсе Указанием Банка России от 20.03.2015 № 3604-У в силу вступили изменения предельных размеров базовых ставок страховых тарифов. Следовательно, по мнению ОАО «СОГАЗ», Единая комиссия обязана была при рассмотрении и оценке заявок на участие в Открытом конкурсе руководствоваться предельными размерами базовых ставок страховых тарифов утвержденных Указанием Банка России от 20.03.2015 № 3604-У, а не тарифами, утвержденными Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У, которые применены в конкурсной документации заказчиком.

Заказчик – УМВД России по городу Старому Осколу с доводами жалобы ОАО «СОГАС» не согласен, представил возражение, указал, что действия Единой комиссии, выразившиеся в принятии решения об отказе  ОАО «СОГАЗ» в допуске к участию в Открытом конкурсе, правомерны.

При рассмотрении дела представители УМВД России по городу Старому Осколу указали, что Единая комиссия рассматривала заявки на участие в Открытом конкурсе на соответствие конкурсной документации, как это предусмотрено Законом о контрактной системе. Так же пояснили, что измененные предельные размеры базовых ставок страховых тарифов, согласно Указанию Банка России от 20.03.2015 № 3604-У, вступили в силу 12.04.2015, согласно конкурсной документации срок окончания подачи заявок на участие в закупке установлен до 14.04.2015. Таким образом, у заказчика не имелось законных оснований для внесения изменений в конкурсную документацию (согласно ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе).

            Кроме того сообщили, что в связи со вступлением в силу новых предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (Указание Банка России от 20.03.2015 № 3604-У), в целях экономии бюджетных средств намерены в ходе исполнения контракта изменить его цену на основании п. 5 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Комиссия, рассмотрев жалобу ОАО «СОГАЗ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 24.03.2015 размещены извещение и документация по проведению Открытого конкурса.

Объект закупки – оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств УМВД России по г. Старому Осколу.

Начальная (максимальная) цена контракта 333 461,71 рублей.

Контракт на момент рассмотрения жалобы ОАО «СОГАЗ» не заключен.

1. На участие в Открытом конкурсе было подано 2 заявки от участников закупки ОАО «СОГАЗ» (номер заявки 1) и ООО «Росгосстрах» (номер заявки 3).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.04.2015 для закупки № 0126100007415000008-2 заявка участника закупки ОАО «СОГАЗ» (номер заявки 1) была признана не соответствующей требованиям документации об Открытом конкурсе и отклонена от участия в закупке по следующим основаниям: В соответствии с ч. 3 ст.53 Федерального закона РФ от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ заявки признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, а именно: участником закупки предложена цена контракта меньше чем начальная максимальная цена контракта, а в связи с тем, что расчет страховой премии производится по минимальному значению базовых ставок страховых тарифов предложенная участником закупки цена контракта должна соответствовать начальной максимальной цене контракта (указано в п.п. 8, 36 информационной карты конкурса).

В силу ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Исходя из п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование приведены в Приложении № 1 «Информационная карта» документации об Открытом конкурсе (далее – Информационная карта).

Согласно п. 8 Информационной карты документации об Открытом конкурсе начальная (максимальная) цена контракта составляет 333 461,71 рублей. … Определена тарифным методом в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. Расчет страховых премий произведен по формуле в соответствии с Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и перечнем транспортных средств Заказчика.

В связи с тем, что расчет страховой премии производится по минимальному значению базовых ставок страховых тарифов, предложенная участником закупки цена контракта должна соответствовать начальной максимальной цене контракта.

Участником закупки ОАО «СОГАЗ» в заявке на участие в Открытом конкурсе предложена цена контракта суммой в 299 294,35 рублей.

Таким образом, указанная в заявке ОАО «СОГАЗ» цена контракта – 299 294,35 рублей не соответствует требованию п. 8 Информационной карты документации об Открытом конкурсе, где цена установлена – 333 461,71 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

При указанных обстоятельствах действия Единой комиссии по отказу ОАО «СОГАС» в допуске к участию в Открытом конкурсе по основаниям, содержащимся в части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, основаны на положениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

2. Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе  в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Исходя из ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Документацией об Открытом конкурсе (п. 21 Информационной карты) предусмотрено обеспечение исполнения контракта участником закупки, с которым заключается контракт, в виде предоставления банковской гарантии, либо внесением денежных средств на счет заказчика. Размер обеспечения равен 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 16 673,09 рублей.

Анализ документации об Открытом конкурсе показал, что проект контракта документации об Открытом конкурсе в нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе не содержит обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «СОГАЗ» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – УМВД России по городу Старому Осколу нарушение части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:                                                                             

 

Члены комиссии:                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны