Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Скорость» от 20 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дело № 187-17-Т

 

 

 

 

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 18 мая 2017 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 12.05.2017 № 186 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Скорость» (далее – Комиссия), в составе: <>, при участии представителей организатора закупки - управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области, заказчиков - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Андреевка Чернянского района Белгородской области", МБОУ "Основная общеобразовательная школа с. Большое Чернянского района Белгородской области", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Волоконовка Чернянского района Белгородской области", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Кочегуры Чернянского района Белгородской области", МБОУ "Основная общеобразовательная школа с. Лубяное-Первое Чернянского района Белгородской области", МБОУ "Основная общеобразовательная школа с. Новоречье Чернянского района Белгородской области", МБДОУ "Детский сад "Улыбка" с. Огибное Чернянского района Белгородской области" – начальника управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области <> (доверенности от 15.05.2017 б/н), <> (доверенности от 15.05.2017 б/н), в отсутствие представителей заявителя - ООО «Скорость» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 187-17‑Т по жалобе ООО «Скорость» на положения документации о совместном электронном аукционе на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа (закупка № 0126300028517000021), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Скорость» на положения документации о совместном электронном аукционе на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа (закупка № 0126300028517000021) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

- установленный в проектах контрактов документации об Электронном аукционе срок оплаты за выполненные подрядчиком работы – в течение 30 дней с момента оформления документов о приемке - не соответствует положениям статьи 30 Закона о контрактной системе;

- в извещении о проведении Электронного аукциона установлены преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе: предусмотрено декларирование участниками закупки их принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе. Между тем, согласно сведениям ЕИС указанные преимущества при проведении Электронном аукционе не предусмотрены, что вводит участников закупки в заблуждение;

-в пункте 2 технической части документации об Электронном аукционе установлены требования к размерам щита баскетбольной стойки - 1800++30мм *1050+30мм *20мм+3мм без указания на то, какие значения относятся к длине, какие к ширине и какие к высоте щита, что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки. Аналогичные нарушения содержатся в пунктах 10, 11, 12 технической части документации об Электронном аукционе.

Организатор Электронного аукциона и заказчики не согласны с доводами жалобы ООО «Скорость» в части неправомерности предусмотренного проектами контрактов срока оплаты за выполненные подрядчиком работы и отсутствия в ЕИС информации о преимуществах, предусмотренных статьей 30 Закона о контрактной системе. Пояснили, что Электронный аукцион проведен с учетом требований Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей на момент публикации извещения в ЕИС, и с учетом технической возможности ЕИС. В остальной части с доводами жалобы ООО «Скорость» согласны.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Скорость», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.04.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – строительство физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа.

  • начальная (максимальная) цена контрактов – 24 080 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Скорость» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе (в редакции от 04.06.2014, действовавшей на момент публикации извещения о проведении Электронного аукциона в ЕИС) в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Согласно извещению о проведении Электронного аукциона участниками указанного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Из пункта 7.3 проектов контрактов документации об Электронном аукционе следует, что оплата за фактически выполненные объемы работ производится платежным поручением Заказчика в течение 30 дней с момента оформления актов формы № КС-3, КС-2 в пределах их стоимости, что соответствует части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, действовавшей на момент публикации извещения о проведении Электронного аукциона.

При таких обстоятельствах, довод заявителя о неправомерности положений документации об Электронном аукционе в части срока оплаты выполненных подрядчиком работ является необоснованным.

2. В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно части 4 статьи 27 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок заказчиком предоставляются преимущества, в том числе субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

Пунктами 14 и 26 «Информационной карты электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлено требование об участии в закупке исключительно субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Указанные требования установлены как в виде ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, так и в виде преимущества на основании части 4 статьи 27 Закона о контрактной системе.

Согласно сведениям об Электронном аукционе, размещенным в ЕИС в разделе «Общая информация», преимущества при проведении Электронного аукциона не предусмотрены. При этом, установлено ограничение, согласно которому участниками Электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации

При рассмотрении дела представители организатора Электронного аукциона и заказчиков пояснили, что функционал ЕИС не позволяет разместить в информационной части ЕИС информацию о том, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации, как информацию об установленных преимуществах. Вместе с тем, организатором закупки в целях соблюдения положений Закона о контрактной системе и прав участников закупок данные требования размещены в качестве ограничений в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно письму ФАС России от 28.03.2016 № ИА/19786/16 установление заказчиком требования об участии в закупке только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций как в виде ограничения (часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе), так и виде преимущества (часть 4 статьи 27 Закона о контрактной системе) признается соответствующим положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

С учетом вышеизложенного, доводы заявителя о том, что при проведении Электронного аукциона не соблюдены положения Закона о контрактной системе, в связи с неуказанием в ЕИС сведений о преимуществах, предусмотренных частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, не нашли своего подтверждения.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из Приложений №№ 2.1-2.7 «Описание объекта закупки» к документации об Электронном аукционе следует, что используемое при строительстве физкультурно-оздоровительных комплексов спортивное оборудование должно соответствовать следующим характеристикам:

- баскетбольная стойка; размер щита – 1800++30мм *1050+30мм *20мм+3мм (пункт 2),

- уличный тренажер «Жим к груди»; габаритные размеры, мм: 1190 x 780+3мм (пункт 10),

- скамья для пресса; габаритные размеры тренажера: 500x1000мм. +30мм (пункт 11);

- ограждение; размер ячейки: 50х200 мм, периметр 120 м, 40х20м, 3D решетчатая панель 1530х2500, Н-образная калитка*: 1000х2000мм (пункт 12).

При этом, указания на то, какие значения относятся к длине, какие к ширине и какие к высоте вышеназванного оборудования, документация об Электронном аукционе не содержит. Данное обстоятельство свидетельствует о необъективном описании объекта закупки, которое препятствует участникам закупки сформировать свое предложение для участия в Электронном аукционе и указывает на нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе

4. В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе.

Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 25 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 6 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1088, разработка и утверждение документации при проведении совместного конкурса или аукциона относятся к полномочиям организатора.

Из соглашения о проведении Электронного аукциона, заключенного на основании части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе, следует, что в качестве организатора указанного аукциона выступает управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области.

Между тем, документация об Электронном аукционе утверждена заказчиками, что свидетельствует о несоблюдении положений части 5 статьи 25 Закона о контрактной системе и пункта 6 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1088.

При таких обстоятельствах, у организатора Электронного аукциона и заказчиков отсутствовали правовые основания для проведении указанного аукциона на основании документации, утвержденной ненадлежащим лицом.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Скорость» обоснованной в части доводов о необъективном описании объекта закупки по пунктам 2, 10, 11, и 12 Приложений №№ 2.1-2.7 «Описание объекта закупки» к документации об Электронном аукционе
  2. Признать в действиях организатора Электронного аукциона - управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области, заказчиков - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Андреевка Чернянского района Белгородской области", МБОУ "Основная общеобразовательная школа с. Большое Чернянского района Белгородской области", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Волоконовка Чернянского района Белгородской области", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Кочегуры Чернянского района Белгородской области", МБОУ "Основная общеобразовательная школа с. Лубяное-Первое Чернянского района Белгородской области", МБОУ "Основная общеобразовательная школа с. Новоречье Чернянского района Белгородской области", МБДОУ "Детский сад "Улыбка" с. Огибное Чернянского района Белгородской области нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 5 статьи 25 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 6 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1088.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 54

извлечение

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 18 мая 2017 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 12.05.2017 № 186 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Скорость» (далее – Комиссия), в составе: председатель Комиссии: <>, руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 18.05.2017 по делу № 187-17-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Скорость» на положения документации о совместном электронном аукционе на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа (закупка № 0126300028517000021) (далее – Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

С целью устранения нарушений пункта 1 части 1 статьи 64, части 5 статьи 25 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 6 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1088, которые допущены при проведении Электронного аукциона:

1. Организатору Электронного аукциона - управлению имущественных и земельных отношений администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области, заказчикам - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Андреевка Чернянского района Белгородской области", МБОУ "Основная общеобразовательная школа с. Большое Чернянского района Белгородской области", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Волоконовка Чернянского района Белгородской области", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Кочегуры Чернянского района Белгородской области", МБОУ "Основная общеобразовательная школа с. Лубяное-Первое Чернянского района Белгородской области", МБОУ "Основная общеобразовательная школа с. Новоречье Чернянского района Белгородской области", МБДОУ "Детский сад "Улыбка" с. Огибное Чернянского района Белгородской области:

- аннулировать определение подрядчика способом Электронного аукциона;

- разместить информацию об аннулировании определения подрядчика способом Электронного аукциона на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

- обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, об аннулировании определения подрядчика способом Электронного аукциона.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны