Решение б/н Дело № 188-15-Т по жалобе ООО «ЭлеОС» от 19 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «ЭлеОС»

308023, г. Белгород, пр-кт Б. Хмельницкого, д. 137, корп. 5, оф. 214

Тел./факс: 200-344/200-342

pkfwest@rambler.ru

 

ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница святителя Иосафа»

(заказчик)

308000, г. Белгород, ул. Некрасова, 8/9

Тел./факс: 50-45-78/50-45-06

 

Котировочная комиссия

308000, г. Белгород, ул. Некрасова, 8/9

Тел./факс: 50-45-78/50-45-06

 

 Дело № 188-15-Т

 

 

 

                                                                        

                                                                                 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена  08.05.2015                                         г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено  14.05.2015

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 05.05.2015 № 133 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ЭлеОС» (далее – Комиссия), в составе <…>, при участии представителей заказчика – ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иосафа» <…> (доверенность от 06.05.2015 исх. № 34), <…> (доверенность от 06.05.2015 исх. № 33), <…> (доверенность от 06.05.2015 исх. № 35), в присутствии представителей заявителя - ООО «ЭлеОС» <…> (приказ № 1 от 25.02.2013), <…> (доверенность от 08.05.2015 № 1), рассмотрев материалы дела № 188-15‑Т по жалобе ООО «ЭлеОС» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку электроматериалов (закупка № 0326200000215000045) (далее – Запрос котировок), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭлеОС» на действия котировочной комиссии при проведении Запроса котировок.

В своей жалобе Заявитель указывает, что поданная им котировочная заявка соответствует требованиям установленным Заказчиком в извещении о Запросе котировок, а котировочная комиссия не обоснованно отклонила поданную им котировочную заявку на участие в Запросе котировок. Кроме того, считает, что ему необоснованно отказано Заказчиком в подписи в журнале регистрации котировочных заявок при подаче заявки на участие в Запросе котировок, а так же Заказчиком не было предложено присутствовать при вскрытии конвертов с котировочными заявками.

Заказчик – ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иосафа» представил письменные возражения, с доводами жалобы не согласен, считает жалобу не обоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ЭлеОС», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21.04.2015 размещено извещение о проведении запроса котировок.

Объект закупки – поставка электроматериалов.

Начальная (максимальная) цена контракта 139 556,40 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ЭлеОС» контракт по результатам Запроса котировок не заключен.

Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Требования к объекту закупки указаны заказчиком в приложении № 4 «Спецификация» к извещению о проведении Запроса котировок, согласно которой требуется поставка электроматериалов с указанием характеристик.

Согласно протокола рассмотрения и оценки заявки на участие в запросе котировок от 28.04.2015 № П 1 причиной отклонения заявки ООО «ЭлеОС» является не соответствие заявки на участие в запросе котировок требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок.

При рассмотрении дела представители Заказчика пояснили, что только соответствие поставляемого товара характеристикам, указанным в Спецификации удовлетворяют потребностям больницы, а именно соответствие размерам, ГОСТам, показателям мощности и другим показателям, указанным в приложении № 4 «Спецификация» к извещению о проведении Запроса котировок.

В части 8 заявки на участие в Запросе котировок Заявитель указал характеристики поставляемых товаров, которые не в полной мере соответствуют требованиям, указанным в приложении № 4 «Спецификация» к извещению о проведении Запроса котировок.

Проанализировав данную заявку, Комиссия приходит к выводу об обоснованном отклонении заявки ООО «ЭлеОС» Котировочной комиссией в связи с не соответствием требованям установленным в извещении о проведении Запроса котировок, выразившемся в неполном и не точном указании характеристик предполагаемых к поставке товаров.

Кроме того, во время заседания Комиссии представители Заявителя признали, что в п. 4 котировочной заявки ООО «ЭлеОС» допущена ошибка в описании технических характеристик, указав цоколь Е14 (требовался цоколь Е27), длину лампы 98 мм (требовалось не более 97 мм).

Таким образом, Котировочная комиссия обосновано отклонила котировочную заявку ООО «ЭлеОС», на участие в Запросе котировок на основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

В соответствии ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).

Исследуя протокол рассмотрения и оценки заявки на участие в Запросе котировок от 28.04.2015 № П 1, Комиссия установила, что в ч. 5.2 при описании причины отклонения котировочная комиссия не выполнила требования ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе, т.к. не указала причины отклонения котировочной заявки ООО «ЭлеОС» с указанием положений извещения о проведении Запроса котировок, которым не соответствует заявка на участие в запросе котировок ООО «ЭлеОС».

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) указывает на признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Доводы Заявителя об отказе его представителю в подписи в журнале регистрации заявок на участие в Запросе котировок, а так же не приглашение его присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в Запросе котировок, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 78 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

Исходя из пояснений Заявителя и Заказчика следует, что Заявитель требовал поставить свою подпись в журнале регистрации заявок для подтверждения принятия котировочной заявки Заказчиком, что не предусмотрено ч. 3 ст. 78 Закона о контрактной системе.

Кроме того, исходя из материалов дела, а так же пояснений участников рассмотрения дела, требование о выдаче расписки в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения от Заявителя в адрес Заказчика не поступало.

Исходя из положений ч. 2 ст. 78 Закона о контрактной системе, заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Согласно вышеуказанной норме Закона о контрактной системе, обязанность по приглашению участников Запроса котировок присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в Запросе котировок у заказчика отсутствует.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЭлеОС» необоснованной.
  2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы должностному лицу Белгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                           <…>

 

Члены Комиссии:                                                                         <…>

 

                                                                                                          <…>

 

                                                                                                          <…>

 

                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны