Решение б/н Решение по жалобе ООО «РИНЕКС» от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                       

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 188-16-Т о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

06.05.2016                                                                                                                       г. Белгород

 

 Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 27.04.2016 № 126 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «РИНЕКС» (далее - Комиссия), в присутствии представителя заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя – ООО «РИНЕКС» (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 188-16‑Т по жалобе ООО «РИНЕКС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей и комплектующих к электронно-вычислительной технике для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Белгородской области (закупка № 0126100005716000060) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «РИНЕКС» (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе Заявитель указал, что на стадии заключения контракта по результатам Аукциона Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе. Заказчиком направлен Заявителю для подписания проект государственного контракта с ценой, сниженной на 15% цены, предложенной победителем Аукциона, т.к. на участие в Аукционе была подана заявка участника закупки, содержащая предложение о поставке товара российского происхождения (в соответствии с п. 7 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Заявитель считает, что применение к предложенной им цене контракта преференций в размере 15% является неправомерным и необоснованным.

Заказчик – управление Росреестра по Белгородской области не согласился с доводами жалобы ООО «РИНЕКС», представил возражение, считает действия по заключению контракта соответствующими нормам Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика при рассмотрении дела поддержал доводы, изложенные в возражении, сообщил, что применение к предложенной Заявителем цене контракта преференций в размере 15% осуществлено в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации и не нарушает права и законные интересы Заявителя.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «РИНЕКС», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.03.2016 размещены извещение и документация по проведению Аукциона.

Объект закупки – поставка запасных частей и комплектующих к электронно-вычислительной технике для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Белгородской области (код по ОКПД2 26.20.40.190).

Начальная (максимальная) цена контракта 207 302,48 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Пунктом 11.2.5.6 документации об Аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе. Участникам, заявки на участие  или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения (в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014) – предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0126100005716000060-3 от 12.04.2016 участник закупки ООО «РИНЕКС» признан победителем Аукциона.

Заказчиком в ЕИС был размещен проект государственного контракта, в котором предложенная победителем Аукциона цена снижена на 15% (в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155).

Статьей 14 Закона о контрактной системе установлен национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе Министерством экономического развития Российской Федерации утвержден приказ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ).

Указанный Приказ определяет условия допуска определенных товаров, происходящих из иностранных государств, к которым, среди прочих, относятся компьютеры и периферийное оборудование (код по ОКПД2 26.20.40.190).

Исходя из п. 3 Приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно п. 7 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Из материалов дела следует, что заявка Заявителя на участие в Аукционе, признанного победителем закупки, к поставке предложен товар иностранного происхождения (Китай). Вместе с тем, предложение участника закупки с порядковым номером заявки №7 содержит предложение о поставке Заказчику товара, среди прочего, Российского происхождения.

Согласно пп. «в» п. 8 Приказа, преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов не применяются в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров Российского, Белорусского и (или) Казахстанского происхождения.

Таким образом, Заявителю, признанному победителем Аукциона, предложившего к поставке товар иностранного происхождения (Китай) и принимая в расчет, что в Аукционе участвовала заявка участника закупки, в составе которой предложен товар Российского происхождения, Заказчиком правомерно направлен проект государственного контракта с ценой, сниженной на 15 процентов от предложенной Заявителем цены в ходе проведения Аукциона.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РИНЕКС» необоснованной

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны