Решение б/н Дело № 111-13-АЗ решение в отношении администрации Центральн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Центрального сельского поселения муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области 

Дело №11-13-АЗ

РЕШЕНИЕ

(извлечение)

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 22 апреля 2013 г.
г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителя ответчика – администрации Центрального сельского поселения муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области (администрации Центрального сельского поселения Ракитянского района Белгородской области, далее – Администрация) (решение Земского собрания Центрального сельского поселения Ракитянского района Белгородской области «О назначении на должность главы администрации Центрального сельского поселения от 07.07.2009 № 19), 
рассмотрев дело № 111-13-АЗ по признакам нарушения Администрацией частей 1, 2 статьи 17, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 28.07.2012, далее – Закон о Защите конкуренции), 
 
УСТАНОВИЛА:
 
При изучении с целью контроля соблюдения органами местного самоуправления требований статей 15-18, 20 и 21 Закона о Защите конкуренции было проанализировано опубликованное в межрайонной газете Ракитянского и Краснояружского районов «Наша жизнь» от 09.02.2013 № 17 (11481) информационное сообщение (далее – извещение) о проведении Администрацией аукциона по продаже нежилого здания и земельного участка, расположенных по адресу: Белгородская область, Ракитянский район, с. Центральное (далее – торги, аукцион). 
По запросу Белгородского УФАС России о предоставлении информации (наш исх. № 502/5 от 27.02.2013) Администрацией предоставлены в копиях документы по проведению аукциона по продаже муниципального имущества:
- распоряжение Администрации от 05 февраля 2013г. № 6 «О проведении торгов по продаже земельного участка с расположенным на нём зданием»;
- Устав Центрального сельского поселения муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области (далее - сельское поселение);
-  договор купли-продажи нежилого здания и земельного участка (проект);
-  заявка на участие в аукционе (форма);
- опись документов, представленных для участия в аукционе (форма);
- информационная карта аукциона;
- Порядок организации и проведения аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности сельского поселения;
- извещение о проведении торгов.
По определению о назначении дела к рассмотрению от 25.03.2013, исх. № 952/5 от 25.03.2013, Администрацией представлены в копиях в том числе:
- свидетельство о государственной регистрации права  - права собственности сельского поселения на земельный участок площадью 261 кв. м; адрес: РФ, обл. Белгородская, р-н Ракитянский, с. Центральное; кадастровый номер – 31:11:1502001:146; запись регистрации в ЕГРП 18.10.2010 №  31-31-18/010/2010-667;
- свидетельство о государственной регистрации права  - права собственности сельского поселения на здание магазина (нежилое) общей площадью 114, 7 кв. м; адрес: РФ, обл. Белгородская, р-н Ракитянский, с. Центральное; кадастровый номер – 31:11:1502001:146:011238-00 /003:1001/Г; запись регистрации в ЕГРП 21.09.2010 №  31-31-18/010/2010-151;
- протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе;
- протокол № 2 проведения открытого аукциона;
- информация о размещении извещения о проведении торгов на официальном сайте РФ;
- правовое обоснование (оригинал).
Согласно пункту 1 статьи 6,  пункту 1 статьи 26 Устава сельского поселения Администрация входит в структуру органов местного самоуправления Центрального сельского поселения и является его исполнительно – распорядительным органом.
Извещение размещено Администрацией также на официальном сайте в сети "Интернет" - http://torgi.gov.ru – 11.02.2013.
При анализе действий Администрации по организации торгов было установлено, что в нем содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 25.03.2013 № 072 в отношении Администрации возбуждено дело по признакам нарушения частей 1, 2 статьи 17, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.
 
Как следует из извещений, размещённых в официальном печатном издании и на официальном сайте в сети «Интернет», Администрация объявила о приватизации муниципального имущества: нежилого здания общей площадью 114, 7 кв. м; адрес: РФ, обл. Белгородская, р-н Ракитянский, с. Центральное; кадастровый номер – 31:11:1502001:146:011238-00 /003:1001/Г и земельного участка категории «земли населенных пунктов» площадью 261 кв. м; адрес: РФ, обл. Белгородская, р-н Ракитянский, с. Центральное; кадастровый номер – 31:11:1502001:146.
Как следует из статьи 1, пунктов 1, 2 статьи 3 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 № 178-ФЗ (далее – Закон о приватизации), под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. Данный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, в том числе при отчуждении земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости.
Таким образом, действия Администрации при организации торгов по продаже вышеуказанного муниципального имущества должны регламентироваться положениями и требованиями Закона о приватизации.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 16 Закона о приватизации (в редакции Федерального закона от 11.07.2011 N 201-ФЗ, действующей на момент организации торгов) одновременно с заявкой юридические лица - претенденты на покупку муниципального имущества представляют:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
- доверенность представителя, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности.
Организатор торгов не вправе устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
Согласно извещению аукционной комиссии Администрации юридические лица - претенденты на покупку муниципального имущества должны прилагать к заявке об участии в торгах в том числе: 
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ);
-  нотариально заверенные копии учредительных документов;
- выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки;
- платёжный документ с отметкой банка плательщика об исполнении,
индивидуальные предприниматели – выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП).
Данные требования Администрации нарушают пункты 1, 2 статьи 16 Закона о приватизации.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать сведения о порядке ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества. В нарушение данного требования в извещении Администрации такие сведения отсутствуют.
В соответствии с пунктом 14 статьи 15 Закона о приватизации с победителем аукциона заключается договор купли-продажи в течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов аукциона. В нарушение данного требования в извещении Администрации установлен срок для заключения договора купли-продажи – десять дней.
 
Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
На заседании Комиссии представитель ответчика пояснил устно и представил письменное пояснение от 10.04.2013 исх. № 148 о том, что при организации торгов Администрация действительно допустила нарушения, однако от заинтересованных лиц каких-либо жалоб по проведению аукциона не поступало, в приёме документов Администрация никому из претендентов не отказала.
Торги по продаже муниципальных объектов недвижимости состоялись 14.03.2013. Извещение размещено Администрацией на официальном сайте в сети "Интернет" - http://torgi.gov.ru –15.03.2013.
 
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителя ответчика, пришла к следующим выводам.
Принимая решение о необходимости предоставления юридическими лицами - претендентами на покупку муниципального имущества не предусмотренных Законом о приватизации (в редакции Федерального закона от 11.07.2011 N 201-ФЗ):
- выписки из ЕГРЮЛ;
-  нотариально заверенных копий учредительных документов;
- выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки;
- платёжного документа с отметкой банка плательщика об исполнении,
а индивидуальными предпринимателями – выписки из ЕГРИП, а также не включив в извещение сведения о порядке ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи имущества, а также установив срок для заключения договора купли-продажи – десять дней, Администрация ограничила доступ к участию в торгах неограниченного числа хозяйствующих субъектов, что привело к нарушению запрета, установленного частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путём неустановленных законодательством Российской Федерации  требований к товарам или хозяйствующим субъектам. Однако, поскольку действия Администрации – организация торгов – содержат признаки нарушения специальной нормы – части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, применение к действиям Администрации требований пункта 2 статьи 1 того же закона не требуется.
 
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 111-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 20.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 28.07.2012),
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать факт нарушения администрацией Центрального сельского поселения муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области (администрацией Центрального сельского поселения Ракитянского района Белгородской области) запрета, установленного частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 28.07.2012), которое выразилось в ограничении доступа к участию в торгах неограниченного числа хозяйствующих субъектов.
          2. Выдать администрации Центрального сельского поселения муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области (администрации Центрального сельского поселения Ракитянского района Белгородской области) предписание: совершать в дальнейшем действия, направленные на обеспечение конкуренции.
3. Во исполнение предписания, указанного в пункте 2 настоящего решения, представить в Белгородское УФАС России доказательства о соблюдении в срок до 22.07.2013 администрацией Центрального сельского поселения муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области (администрацией Центрального сельского поселения Ракитянского района Белгородской области) при организации торгов муниципального имущества требований и запретов, установленных статьёй 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 28.07.2012), и других положений действующего законодательства РФ. 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны