Проект нормативного акта №19 РЕШЕНИЕ о результатах внеплановой проверки соблюдения закон... от 22 мая 2018 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 19

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата принятия: 22 мая 2018 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 10.05.2018 № 170 «О проведении внеплановой проверки», информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от <…>.

Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.05.2018 № 170 (далее – Инспекция), в составе: <…>, в присутствие представителя заказчика – управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Белгородской области <…>, в отсутствие представителя <…> (о времени и месте заседания инспекции надлежаще уведомлен), проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин (закупка № 0126100005718000013) (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России 28.05.2018 поступила информация от <…> о признаках нарушения норм Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.

Из поступившей информации следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

- не указан конкретный предмет закупки, требуется поставка шин летних или зимних;

- конкурсный управляющий не прошел обучение.

По мнению заказчика, при проведении Аукциона нормы Закона о контрактной системе не нарушены.

Инспекция Белгородского УФАС России, рассмотрев информацию, поступившую от <…>, проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку документов по организации и проведению Аукциона, приходит к следующим выводам.

Извещение и документация об Аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 23.04.2018 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 118000,00 рублей.

Объект закупки – поставка автомобильных шин.

На момент проведения внеплановой проверки контракт по результатам Аукциона не заключен.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги, установленным заказчиком требованиям.

Согласно п. 2 Части II. «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе описание объекта закупки приведено в Части V. «Техническая часть» документации.

В Части V. «Техническая часть» документации об Аукционе содержатся требования к наименованию поставляемого товара – автошины, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), в т.ч. к типу автомобиля, диаметру, ширине и высоте профиля, рисунок протектора и прочие, а также к сезонности товара в пунктах 1-4, 6,7 – летняя, в п. 5 - всесезонная.

Как пояснил представитель заказчика, установленные требования к поставляемому товару дают полное описание какие конкретно автомобильные шины требуются для поставки.

Иных доказательств Инспекции представлено не было.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона о контрактной системе заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Закона о контрактной системе в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн. руб. и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

На основании ч. 6 ст. 38 Закона о контрактной системе работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Согласно представленным планам–графикам закупок товаров, работ, услуг Управления Росреестра по Белгородской на 2017-2018 годы, совокупный годовой объем закупок составляет соответственно 34 095,82 тыс. руб. и 28 570,1 тыс. руб., что не превышает сто миллионов рублей и в соответствии с ч. 2 ст. 38 Закона о контрактной системе не обязывает заказчика создавать контрактную службу.

При этом, по решению Управления Росреестра по Белгородской области приказом от 11.02.2015 № 70 «О контрактной службе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области» создана контрактная служба, определен ее состав, утверждены положение (регламент) о контрактной службе, должностная инструкция руководителя контрактной службы, должностная инструкция работника контрактной службы.

Приказом Управления Росреестра по Белгородской области от 12.02.2018 № 17 «О внесении изменений в приказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области от 11.02.2015 № 70 «О контрактной службе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области» в состав работников контрактной службы внесены изменения.

Согласно представленным удостоверениям о повышении квалификации все работники контрактной службы, за исключением руководителя контрактной службы - и.о. заместителя руководителя управления, прошли дополнительное профессиональное образование в сфере закупок по программам «Управление государственными и муниципальными закупками», «Контрактная система в сфере закупок, товаров, работ и услуг».

Руководитель контрактной службы - и.о. заместителя руководителя управления имеет высшее образование, что подтверждается представленным на обозрение дипломом, выданным Современным гуманитарным институтом по специальности – юриспруденция, и соответствует ч. 6 ст. 38 Закона о контрактной системе.

  • того, на обозрение Инспекции заказчиком представлена копия договора заключенного с и.о. заместителя руководителя Управления Росреестра по Белгородской области с АНО ДПО «ИППКС при БГТУ им. Шухова» об оказании последним услуг по обучению (повышение квалификации) по программе: Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Белгородского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Действия заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области при проведении Аукциона на поставку автомобильных шин (закупка № 0126100005718000013) соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Связанные организации

Связанные организации не указаны